Возможности редактирования стандартных сеток на
Возможности редактирования стандартных сеток на
Мы уже упомянули инструмент Cut (Разрезать), применяемый на уровне подобъекта Edge (Ребро) для разрезания существующих и создания новых ребер. Перечислим некоторые другие инструменты свитка Edit Geometry (Правка геометрии) и операции, которые с их помощью можно выполнять над сетками и полисетками на уровнях различных подобъектов. В ходе выполнения упражнений этой и следующей глав нам будет предоставлена возможность использовать на практике некоторые из следующих инструментов:
-
Create (Создать) — на уровне вершин позволяет создавать изолированные, то есть не принадлежащие никаким граням, вершины на текущей координатной плоскости, а на уровне граней, полигонов и элементов позволяет создавать новые грани, прикрепляемые к имеющимся или вновь создаваемым вершинам;
-
Delete (Удалить) — удаляет выделенную вершину или группу вершин, выделенное ребро или группу ребер с удалением всех граней, которым они принадлежали. На уровне граней, полигонов или элементов удаляет все выделенные Подобъекты;
-
Attach (Присоединить) — позволяет присоединить к текущей сетке любой объект сцены, a Attach Multiple (Присоединить несколько) — несколько новых объектов любого тина, которые при этом преобразуются к типу Editable Mesh (Редактируемая сетка) или Editable Poly (Редактируемая полисетка);
-
Detach (Отделить) — позволяет отделить выделенную вершину или группу вершин вместе с гранями, которым принадлежат эти вершины, превратив набор граней в отдельный объект. На уровне граней, полигонов или элементов отделяет все выделенные Подобъекты, также превращая их в отдельные объекты;
-
Break (Разбить) — разбивает каждую выделенную вершину на новые совпадающие в пространстве вершины по числу граней, которым принадлежала выделенная вершина, позволяя тем самым свободно перемещать углы граней;
-
Divide (Разделить) — разбивает выделенное ребро на два отдельных ребра;
-
Bridge (Мост) — соединяет полигоны, находящиеся на расстоянии друг от друга, выстраивая, таким образом, своеобразный «мостик» между ними;
-
Extrude (Выдавить) — позволяет выдавить выделенные грани или ребра сетки, a Bevel (Скос) — выдавить и обеспечить скос боковых граней за счет изменения масштаба выдавливаемой грани;
-
Weld (Слить) — группа инструментов, позволяющих выполнить слияние вершин сетки двумя способами: Selected (Выделенные) — обеспечивает слияние выделенных вершин, удаленных друг от друга на расстояние, меньшее заданного в счетчике справа от кнопки; Target (С выбранной) — позволяет слить две любые вершины;
-
Tessellate (Разбить) — позволяет разбить выделенные грани на более мелкие части;
-
Remove Isolated Vertices (Удалить изолированные вершины) -- удаляет все изолированные вершины в составе объекта вне зависимости от текущего выделения;
-
Create Shape from Edges (Создать форму из ребер) — создает кривую, повторяющую форму совокупности выделенных ребер;
-
View Align (Выровнять по окну) — позволяет выровнять нормали выделенных вершин или граней перпендикулярно плоскости активного окна проекции;
-
Make Planar (Привести к плоскости) — превращает поверхность, состоящую из выделенных вершин, граней или ребер, в плоскость;
-
Collapse (Свернуть) — сворачивает выделенные грани, сливая все их вершины в одну центральную вершину.
Свиток Surface Properties (Свойства поверхности) на уровне работы с гранями или полигонами также содержит ряд полезных инструментов. Например, в группе Normals (Нормали) расположены следующие инструменты:
-
Flip (Перевернуть) — изменяет направление нормалей выделенных граней на противоположное;
-
Unify (Выровнять) — заставляет нормали выделенного набора граней указывать в одном и том же направлении, как правило, от центра объекта наружу.
Содержание раздела