Эффективная работа в 3dsmax7.5

         

Систематизируем знания о модификации на уровнях



Систематизируем знания о модификации на уровнях

Применение модификаторов формы к трехмерным объектам в целом позволяет решать очень многие задачи деформации сетчатых оболочек. Однако часто встречаются ситуации, когда приходится переходить с уровня правки объекта в целом на более низкие уровни, связанные с редактированием отдельных вершин, сегментов, ребер, граней и т. п. Необходимость в переходе к редактированию на уровне подобъектов часто возникает, например, в случаях, когда требуется:

  • откорректировать форму сплайнов или NURBS-кривых, используемых в качестве сечений или профилей для преобразования в трехмерные тела методами вращения, выдавливания или лофтинга;
  • подготовить сетчатые оболочки для применения многокомпонентных материалов;
  • выполнить «ручную корректировку» формы стандартных трехмерных тел для их «одушевления» при анимации (например, для превращения стандартного объекта-примитива типа Sphere (Сфера) в голову персонажа).

Отдельные примеры получения практически полезных результатов за счет редактирования сетчатых оболочек на уровнях подобъектов будут рассмотрены в этой главе, а также в главе 9, «Осваиваем секреты моделирования».



Содержание раздела