Эффективная работа в 3dsmax7.5




Рис. 14.86. Вариант нанесения...



Рис. 14.86. Вариант нанесения текстуры кирпичной кладки на поверхности камина



Рис. 14.86. Вариант нанесения текстуры кирпичной кладки на поверхности камина

5.   Чтобы убедиться, что созданные нами материалы имеют более широкое применение, чем то, какое мы им уготовили в сцене «МАХ-кафе», попробуйте назначить материалы шахматным фигурам и доске, на которой они расставлены. Необходимый для этого файл сцены под именем Shahmati.max вы можете найти в папке Scenes\Glava_06 компакт-диска, прилагающегося к книге. Ко всем фигурам одного цвета, кроме ферзя и короля, примените стандартный материал с текстурой темного дерева типа Duboviy кар, к фигурам другого цвета — материал с текстурой светлого дерева, наподобие материала lasenevaia doska. Для ферзей и королей, на «головах» которых должны красоваться маленькие золотые короны, создайте два многокомпонентных материала. Один — из стандартных материалов Duboviy кар и Pozolota, а второй — из материалов lasenevaia doska и Pozolota. Для шахматной доски создайте многокомпонентный материал из двух компонентов. В качестве первого, который должен быть нанесен на все поверхности доски, кроме шахматного поля, используйте все тот же материал с текстурой светлого дерева lasenevaia doska. В качестве второго компонента примените стандартный материал Parket. Тщательно настройте счетчики группы Tiling (Кратность), чтобы вписать в пределы шахматного поля точно 8x8 клеток «паркета». Проделав всю эту работу, можете сопоставить получившийся результат с готовой сценой, к которой применены все описанные материалы. Такая сцена, результат визуализации которой показан на рис. 14.87, хранится под именем Shahmati01.max в папке Scenes\Glava_14 компакт-диска, прилагающегося к книге.

 









Начало    Назад    Вперед





Книжный магазин