5. Чтобы убедиться, что созданные нами материалы имеют более широкое применение, чем то, какое мы им уготовили в сцене «МАХ-кафе», попробуйте назначить материалы шахматным фигурам и доске, на которой они расставлены. Необходимый для этого файл сцены под именем Shahmati.max вы можете найти в папке Scenes\Glava_06 компакт-диска, прилагающегося к книге. Ко всем фигурам одного цвета, кроме ферзя и короля, примените стандартный материал с текстурой темного дерева типа Duboviy кар, к фигурам другого цвета — материал с текстурой светлого дерева, наподобие материала lasenevaia doska. Для ферзей и королей, на «головах» которых должны красоваться маленькие золотые короны, создайте два многокомпонентных материала. Один — из стандартных материалов Duboviy кар и Pozolota, а второй — из материалов lasenevaia doska и Pozolota. Для шахматной доски создайте многокомпонентный материал из двух компонентов. В качестве первого, который должен быть нанесен на все поверхности доски, кроме шахматного поля, используйте все тот же материал с текстурой светлого дерева lasenevaia doska. В качестве второго компонента примените стандартный материал Parket. Тщательно настройте счетчики группы Tiling (Кратность), чтобы вписать в пределы шахматного поля точно 8x8 клеток «паркета». Проделав всю эту работу, можете сопоставить получившийся результат с готовой сценой, к которой применены все описанные материалы. Такая сцена, результат визуализации которой показан на рис. 14.87, хранится под именем Shahmati01.max в папке Scenes\Glava_14 компакт-диска, прилагающегося к книге.