Эффективная работа в 3dsmax7.5




Рис. 11.46. Расчет глобальной...



Рис. 11.46. Расчет глобальной освещенности объектов внутри кафе источником Skylight демонстрирует, что помимо достоинств, этот метод имеет и недостатки



Рис. 11.46. Расчет глобальной освещенности объектов внутри кафе источником Skylight демонстрирует, что помимо достоинств, этот метод имеет и недостатки

3.   Чтобы несколько повысить общий уровень освещенности внутри кафе, сделать более светлыми совершенно затененные области, а также выявить эффект цветового подкрашивания одних объектов сцены лучами света, отраженными от расположенных рядом других объектов, нужно разрешить программе рассчитывать многократные отражения световых лучей. Это делается за счет настройки параметра Bounces (Отражений) в свитке Parameters (Параметры) вкладки Advanced Lighting (Улучшенное освещение) окна диалога Render Scene (Визуализация сцены), показанном ранее на рис. 11.41. По умолчанию в счетчике Bounces (Отражений) установлено значение 0. При этом в расчетах не будет учитываться ни одного дополнительного отражения световых лучей, однократно отраженных от объектов сцены. При значении параметра Bounces (Отражений), равном 1, будут рассчитываться возможные двукратные отражения лучей, при значении 2 — трехкратные и т. д., что обеспечивает дополнительную подсветку теневых областей и цветовое окрашивание объектов отраженным светом. Измените число отражений лучей, задаваемое в счетчике Bounces (Отражений), с принятого по умолчанию значения 0 на 2 и выполните тестовую визуализацию сцены. Результат должен быть подобен показанному на рис. 11.47. Сцена выглядит лучше, но пятнистость осталась и, более того, стала видна еще отчетливее.









Начало    Назад    Вперед