Эффективная работа в 3dsmax7.5

         

шестнадцать различных типов осветителей сцены.



Типы источников света max 7.5


Чтобы разобраться в системе освещения max 7.5, нужно проявить терпение и упорство. Программа предоставляет в ваше распоряжение — вдумайтесь! — шестнадцать различных типов осветителей сцены. И это не считая двух встроенных осветителей, не подлежащих настройке, и двух готовых систем объектов, включающих в свой состав источники света: Sunlight (Солнечный свет) и Daylight (Дневной свет), о которых мы уже упоминали во второй главе.

Восемь из шестнадцати источников света относятся к разновидности Standard (Стандартные), а оставшиеся восемь — к разновидности Photometric (Фотометрические).

Стандартные осветители позволяют обеспечивать визуально правдоподобное освещение, не слишком заботясь при этом о соблюдении реальных физических законов распространения и отражения световых лучей. Например, по умолчанию свет от стандартных источников не затухает с расстоянием, что явно противоречит реальности, но в большинстве случаев не слишком мешает освещению сцен max 7.5.

Фотометрические осветители подобны стандартным, однако они позволяют точно воспроизводить освещенность, цвет и пространственное распределение силы света, свойственные реальным источникам, будь то обычная лампочка накаливания, люминесцентная лампа дневного света или солнце. Свет, испускаемый фотометрическими осветителями, всегда затухает обратно пропорционально квадрату расстояния до освещаемой поверхности. Характеристики света, испускаемого фотометрическими источниками, задаются в max 7.5 в действующих физических единицах, таких как канделы (cd), люмены (1т) или люксы (1х).




Содержание раздела