Эффективная работа в 3dsmax7.5




Рис. 17.16. Исходный вид изнутри...



Рис. 17.16. Исходный вид изнутри кафе трехмерной сцены, подготовленной для анимации модулем reactor, с тканью, изображающей занавесь



Рис. 17.16. Исходный вид изнутри кафе трехмерной сцены, подготовленной для анимации модулем reactor, с тканью, изображающей занавесь

2. Создайте коллекцию жестких тел и включите в нее все объекты геометрической модели сцены, кроме плоскости, имитирующей занавесь. Запустите утилиту reactor (Реактор) и установите для стены с отверстием переключатель Simulation Geometry (Моделируемая геометрия) в свитке Properties (Свойства) на панели Utilities (Утилиты) в положение Use Mesh (Использовать сетку) группы Concave (Вогнутый объект). Массы всех объектов, включенных в коллекцию жестких тел, оставьте равными нулю.

3.   Примените к плоскости, изображающей занавесь, модификатор reactor Cloth (Реактор: Ткань). Оставьте в исходном состоянии все параметры модификатора reactor Cloth (Реактор: Ткань), но установите флажок Avoid Self-Intersections (Избегать самопересечений). Создайте коллекцию тканей и поместите плоскость-занавесь в состав списка этой коллекции.

4.   После этого добавьте в сцену вспомогательный объект Wind (Ветер). Разместите его перед фасадом кафе напротив окна и направьте указатель флюгера на ткань. Задайте скорость ветра (Wind Speed) равной приблизительно 2,5 м/с.

5.   Выполните прикрепление занавеси к жестким телам — кольцам карниза. Для этого выделите плоскость занавеси и раскройте свиток Constraints (Ограничители) на панели Modify (Изменить). Разверните дерево подобъектов модификатора reactor Cloth (Реактор: Ткань) в окне стека на панели Modify (Изменить) и выберите в стеке строку Vertex (Вершина). Все вершины плоскости в окнах проекций обозначатся синими точками. Щелкните в свитке Constraints (Ограничители) на кнопке Attach To RigidBody (Прикрепить к жесткому телу). В списке свитка появится строка с таким же именем. На панели Modify (Изменить) появится новый свиток, также называемый Attach To RigidBody (Прикрепить к жесткому телу) (рис. 17.17).









Начало    Назад    Вперед





Книжный магазин