Эффективная работа в 3dsmax7.5

         

Столь поразительный на первый взгляд



ЗАМЕЧАНИЕ

Столь поразительный на первый взгляд успех автоматической оптимизации сетки объясняется в данном случае довольно просто. Наш объект состоит в основном из прямоугольных участков плоскостей, а каждый такой участок легко представить как состоящий всего из двух треугольных граней. К сожалению, данный модификатор далеко не всегда дает столь хорошие результаты, если объект имеет сложную форму. 4.   Если оптимизация при исходных значениях параметров модификатора оказывается не вполне удовлетворительной, можете попробовать настроить следующие элементы управления:
  • Face Thresh (Порог граней) — задает пороговое значение угла между нормалями граней, которые будут объединяться в ходе оптимизации. Малые значения угла ведут к низкому уровню оптимизации, при котором объединяется мало граней, а большие значения — к большому числу объединенных граней;
  • Edge Thresh (Порог ребер) — задает пороговое значение угла между открытыми ребрами, каждое из которых принадлежит только одной грани. Низкие значения этого порога предохраняют ребра, ограничивающие отверстия в сетчатой оболочке, от исчезновения;
  • Bias (Смещение) — значение из диапазона от 0 до 1, снижающее вероятность появления вырожденных треугольных граней в ходе оптимизации. Такие грани при визуализации вызывают появление на изображении ложных деталей. Чем выше значение параметра Bias (Смещение), тем меньше упомянутая вероятность;
  • Max Edge Len (Макс. длина ребра) — если это значение отлично от нуля, оно задает максимальную длину ребер сетки, формируемых при оптимизации;
  • Auto Edge (Авторебра) — установка этого флажка обеспечивает автоматическое формирование открытых ребер и исключает формирование ребер между гранями, углы между нормалями которых лежат в пределах порогового угла.
5. Убедившись, что выполненная автоматическая оптимизация не испортила вид модели, что, повторюсь, бывает, к сожалению, далеко не всегда, можно свернуть стек модификаторов объекта, который снова превратится в стандартную редактируемую сетку, пригодную для дальнейшей правки. Можете при желании сохранить полученный объект в виде файла, однако, мы в дальнейшем будем работать с тем объектом, оптимизация которого выполнена вручную и который хранится в файле Kamin01.max.
Разумеется, работу над моделью можно еще продолжать и продолжать. Например, перемещая вершины, можно оформить верх отверстия топки в виде арки, с помощью экструзии украсить конструкцию дополнительными выступами вдоль вертикальных краев камина и т. п. Попробуйте проделать что-то подобное самостоятельно в качестве домашнего задания, а пока продолжим наши упражнения.

Содержание раздела