Эффективная работа в 3dsmax7.5




Особенности лофтинга NURBS-поверхностей



Особенности лофтинга NURBS-поверхностей

Построение методом лофтинга NURBS-поверхностей имеет свои особенности, наиболее важными из которых являются следующие:

  • сечения будущего трехмерного тела должны быть представлены NURBS-кривыми;
  • при расстановке сечений не используется форма-путь, поэтому сечения необходимо размещать в нужных точках трехмерного пространства вручную;
  • преобразование сечений в NURBS-поверхность производится при помощи специальных инструментов Create U Loft Surface (Создать поверхность методом U-лофтинга) или Create UV Loft Surface (Создать поверхность методом UV-лофтинга), располагающихся в палитре инструментальных средств для работы с NURBS-объектами. Эти инструменты позволяют создать NURBS-поверхность как огибающую набора сечений, заданных NURBS-кривыми по оси U (условно говоря, «вдоль» будущего объекта) или но осям U и V («вдоль» и «поперек») локальных координат объекта.

Рассмотрим эти особенности на практике при выполнении следующего упражнения.









Начало    Назад    Вперед