Эффективная работа в 3dsmax7.5




Рис. 15.20. Свиток Caustics and...



Рис. 15.20. Свиток Caustics and Global Illumination (Gl) окна диалога Render Scene



Рис. 15.20. Свиток Caustics and Global Illumination (Gl) окна диалога Render Scene

Для настройки каустики можно использовать следующие элементы управления:

  • Maximum Num. Photons per Sample (Максимальное число фотонов для выборки) — задает число фотонов, которые будут использованы для имитации каустики. Чем больше, выборка, тем более размытыми выглядят световые пятна бликов каустики. Рекомендуется в процессе отладки устанавливать величину этого параметра равной 20-30, а затем увеличивать до 100-200 при чистовой визуализации;
  • Maximum Sampling Radius (Максимальный радиус выборки) — если этот флажок сброшен, то радиус каждого фотона полагается равным одной десятой доле размера сцены. При установленном флажке радиус задается в счетчике справа от флажка. Принятое по умолчанию значение Maximum Sampling Radius (Максимальный радиус выборки) = 1 может привести к появлению множества мелких пятен от отдельных фотонов. В этом случае можно рекомендовать увеличить значение параметра Average Caustic Photons per Light (Среднее значение фотонов каустики в освещении) в разделе Light Properties (Свойства освещения);
  • Filter (Фильтр) — служит для выбора фильтра сглаживания пятен каустики. Предлагается три варианта: Box (Прямоугольный) — требует меньше времени на визуализацию; Cone (Конический) — обеспечивает более четкие границы бликов; и Gauss (Гауссовский). При выборе фильтра Cone (Конический) можно настроить размер области усреднения в счетчике Kernel (Ядро). Этот параметр должен быть больше единицы. С его ростом пятна становятся все более размытыми.









Начало    Назад    Вперед