Многие знатоки в области 3D-моделирования и анимации считают за правило сохранять за время работы над проектом множество копий файла трехмерной сцены, по одной после каждого сколько-нибудь существенного изменения, внесенного в сцену. Бесспорная полезность такого подхода объясняется тем, что всегда оказывается возможным вернуться на какую-то из ранних стадий редактирования и внести нужные исправления. Разумеется, в программе mах 7.5 есть возможность вернуться на много шагов назад с помощью команды Undo (Отменить). Не следует, однако, забывать, что очередь отмен «забывается» программой после ее выключения. Так что если все время сохранять файл под одним и тем же именем, в какой-то момент может оказаться, что вы в ходе редактирования сцены зашли в тупик, откат назад невозможен, и все нужно начинать заново. Не хочу вас заранее огорчать, но я сам многократно оказывался в подобной ситуации, пока не приучил себя к сохранению копий под новыми именами.
Если взять подобный прием за правило, то удобно сохранять копии файла сцены под тем же именем, но с добавленным к нему нарастающим номером. Это всегда позволит расставить файлы по хронологии развития работы над проектом. Когда работа завершится, все ненужные больше копии можно просто удалить.
Прием сохранения копии файла под тем же именем, но с добавлением нарастающего номера (по-научному это называется инкрементированием имени) настолько распространен среди опытных пользователей 3ds max, что в программе max 7.5 для этого даже предусмотрена специальная кнопка.
Итак, для сохранения файла с инкрементированием его имени выберите в меню File (Файл) команду Save as (Сохранить как). Появится типовое окно диалога Save File As (Сохранить файл как), с которым вы уже сталкивались в начале данной главы. Оно отличается от рассмотренного выше окна диалога Open File (Открытие файла) только тем, что кнопка Open (Открыть) в нем заменена на кнопку Save (Сохранить). Щелкните на кнопке со знаком «плюс» слева от кнопки Save (Сохранить), как показано на рис. 3.34.