Эффективная работа в 3dsmax7.5

         

Знакомимся с модификатором Twist



Упражнение 5. Знакомимся с модификатором Twist

Модификатор Twist (Скрутка) применяется для скручивания объекта относительно любой оси координат. Вы уже встречались с ним в этой главе при рассмотрении вопроса о важности порядка применения модификаторов.

Для приобретения навыков применения модификатора скрутки выполните следующие действия:

1. Постройте в окне проекции Тор (Вид сверху) стандартный примитив Tube (Труба) с внутренним радиусом 20, наружным радиусом 25, высотой 50 текущих единиц и числом сегментов по высоте не менее 10. Уменьшите число сторон (параметр Sides) до 5. Создайте дубликат-копию этого объекта и расположите их симметрично по обе стороны от центра окна проекции. При желании можете загрузить готовый файл описанной сцены, хранящийся под именем Dve trubi.max в папке Scenes\Glava_08 компакт-диска, прилагающегося к книге.

2.   Выделите левый объект и щелкните на строке Twist (Скрутка) в раскрывающемся списке Modifier List (Список модификаторов). В нижней части командной панели Modify (Изменить) появится свиток Parameters (Параметры) модификатора скрутки.

3.   Настройте величину скрутки в разделе Twist (Скрутка) свитка, используя следующие параметры:

  • Angle (Угол) — задает угол скрутки в градусах относительно оси, выбранной в разделе Twist Axis (Ось скрутки), как показано на рис. 8.15, слева;
  • Bias (Смещение) — меняется в диапазоне от -100 до 100 и при положительных значениях «поджимает» область скрутки к концу объекта, противоположному центру модификатора (рис. 8.15, справа), а при отрицательных — к центру модификатора. Вспомним, что центр модификатора по умолчанию располагается в опорной точке объекта.



Содержание раздела