Эффективная работа в 3dsmax7.5




Упражнение 7. Учимся создавать многокомпонентны



Упражнение 7. Учимся создавать многокомпонентны

Многокомпонентные материалы «Фаянс + позолота» и «Стекло + позолота» создадим из уже готовых образцов, заодно освоив метод преобразования стандартного материала в многокомпонентный. Стекло для окна кафе «МАХ» изготовим путем модификации стекла бокалов и объединим с «деревянным» материалом двери кафе. Учитывая приобретенный вами в предыдущем упражнении опыт создания многокомпонентных материалов, пояснения будем давать более кратко. Выполните следующие действия:

1.   Загрузите в max 7.5 файл MAX-kafe16.max или продолжите работу, если файл сцены уже открыт. При необходимости загрузите готовый файл MAX-kafe16.max, найдя его в папке Scenes\Glava_14 компакт-диска, прилагающегося к книге. Сохраните файл с инкрементированием имени.

2.   В окне Редактора материалов активизируйте ячейку образца материала Faians. Щелкните на кнопке, расположенной правее раскрывающегося списка имен материалов, и выберите в окне диалога Material/Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур) материал типа Multi/Sub-Object (Многокомпонентный). В окне диалога Replace Material (Заменить материал) оставьте переключатель в положении Keep old material as sub-material (Оставить старый материал как компонент) и щелкните на кнопке ОК. В свитке Multi/Sub-Object Basic Parameters (Базовые параметры многокомпонентного материала) щелкните на кнопке Set Number (Задать число) и установите в счетчике Number of Materials (Число материалов) появившегося окна число 2. Щелкните на кнопке ОК. Стандартный материал Faians будет преобразован в многокомпонентный, в котором этому стандартному материалу будет отведена роль первого из двух компонентов. Переименуйте многокомпонентный материал, назвав его Faians+Pozolota.

3.   Щелкните на образце ранее созданного материала Pozolota и перетащите курсор на кнопку свитка Multi/Sub-Object Basic Parameters (Базовые параметры многокомпонентного материала), относящуюся ко второму компоненту многокомпонентного материала. Отпустите кнопку мыши. В появившемся окне диалога Instance (Copy) Material (Образец (копия) материала) установите переключатель в положение Instance (Образец) и щелкните на кнопке ОК. Это, собственно, и все! Вид получившегося материала в окне увеличителя показан на рис. 14.81. Сохраните этот материал в библиотеке MAX-kafe.mat. Так как новый материал создан нами на базе того, который уже был применен ко всем восьми тарелкам, применять его заново нет необходимости. Если в окнах проекций у вас установлен режим тонированного отображения, то вы сразу заметите появление золотистых полосок по краям тарелок — как раз вдоль тех граней, которым мы в одной из предыдущих глав назначили идентификатор материала, равный 2.

 









Начало    Назад    Вперед