Эффективная работа в 3dsmax7.5




Упражнение 4. Создаем ложку в виде NURBS-тела л



Упражнение 4. Создаем ложку в виде NURBS-тела л

Ложка нам понадобится для сервировки столов «МАХ-кафе». Если вдуматься, то создать трехмерное тело в форме обычной ложки не так-то просто. Ложка не является ни телом вращения, ни телом экструзии, да и обычный лофтинг не дает желаемых результатов — ложка выходит довольно корявая (попробуйте сами!). Тут-то и приходит на помощь лофтинг NURBS-поверхности. Кстати, при выполнении этого упражнения мы рассмотрим еще один полезный практический прием, часто применяемый разработчиками трехмерных моделей, — использование опорных контуров-проекций. Такие контуры не участвуют непосредственно в формировании поверхности, а служат только опорными линиями, демонстрирующими будущие границы проекций поверхности создаваемого тела. Опорные проекции используются для визуальной ориентировки с целью правильного размещения и масштабирования сечений.

Итак, чтобы усвоить все особенности построения NURBS-поверхностей методом лофтинга, внимательно повторяйте за мной следующие действия:

1. Подготовьте программу к работе обычным порядком. Запустите или перезагрузите max 7.5, выберите в качестве единиц измерения сантиметры и установите шаг сетки равным 1 см. Установите в окне проекции Тор (Вид сверху) масштаб, при котором вертикальный размер видимой части сетки составляет примерно 25 см. Разверните окно проекции на весь экран. Сохраните созданную пустую сцену под именем Lozhka.max.

2.   Нарисуйте в окне проекции Тор (Вид сверху) зеркальную половину опорного контура проекции будущей ложки, показанную на рис. 7.14. Этот контур не будет непосредственно использоваться при создании трехмерного тела, но в порядке тренировки создайте его в виде NURBS-кривой типа CV, выбрав для этого на командной панели Create (Создать) инструмент CV Curve (CV-кри-вая). Первую (крайнюю слева) опорную вершину поместите в точку (-15,5; 0; 0), последнюю — в точку (14; 0; 0). Остальные опорные вершины разместите так, чтобы по возможности воспроизвести контур, приведенный на рисунке.









Начало    Назад    Вперед