Эффективная работа в 3dsmax7.5




ЗАМЕЧАНИЕ



ЗАМЕЧАНИЕ

Величина шага сетки, отображаемая в поле Grid = строки состояния, зависит от масштаба изображения в окнах параллельной проекции. В тот момент, когда из-за изменения масштаба вспомогательные линии удаляются, а главные превращаются во вспомогательные, значение отсчета в поле Grid = меняется в число раз, равное параметру Major Lines every Nth Grid Line (Главные линии через N линий сетки).
  1. Задайте размер сетки для окон перспективной проекции в счетчике Perspective View Grid Extent (Протяженность сетки в перспективном окне). Число в этом счетчике означает половину размера сетки, выраженного в количестве расстояний между вспомогательными линиями, которое задается в упомянутом выше счетчике Grid Spacing (Шаг сетки). Фактически, параметр Perspective View Grid Extent (Протяженность сетки в перспективном окне) задает половину числа клеток сетки в окне перспективной проекции. Итак, если шаг сетки составляет 10 единиц, а протяженность сетки в окне перспективной проекции равна 7, то полный размер сетки в этом окне составит 7x10x2 - 140 единиц.

Следует отметить, что координатная сетка в окне перспективной проекции и в окнах параллельных проекций по-разному ведет себя при изменении масштаба изображения. Скажем, если уменьшать масштаб, то линии сетки в окнах параллельных проекций начинают сгущаться, и в определенный момент во избежание их слияния вспомогательные линии удаляются, а главные превращаются во вспомогательные. В предыдущих версиях программы координатная сетка в окне перспективной проекции тоже была адаптивной. Это значило, что при укрупнении масштаба в окне Perspective (Перспектива) ячейки сетки по достижении определенного размера автоматически разбивались на более мелкие, а при уменьшении масштаба заданное число соседних ячеек, которые становились слишком мелкими, заменялось на одну крупную. Теперь по умолчанию такого автоматического изменения числа ячеек сетки в окне перспективной проекции не происходит (рис. 3.26) и ее масштаб меняется вместе с масштабом объектов трехмерной сцены.









Начало    Назад    Вперед