5. Трассированные тени, безусловно, хороши, но и они не выглядят достаточно естественными из-за своей чрезмерной резкости. В реальной жизни чаще всего встречаются тени, края которых становятся все более нерезкими по мере удаления от объекта. Дело в том, что в реальной жизни осветители никогда не являются точечными, то есть не испускают лучи света из одной точки, как стандартные осветители max 7.5. Если же область, из которой исходит свет, имеет определенные конечные размеры, то и границы тени не будут резкими. Действительно, ведь в этом случае на той поверхности, куда падает тень, можно найти точки, для которых источник света заслоняется объектом, отбрасывающим тень, не целиком, а только частично. Эти-то точки и образуют постепенно сходящую на нет границу теневой области. В max 7.5 проблемы формирования геометрически правильных теней с границами, резкость которых убывает по мере удаления от объекта, не существует. Для получения подобных теней служат площадные источники света и тени типа Area Shadows (Площадные тени), которые могут формироваться применительно к осветителям любого типа. При использовании площадных теней любой осветитель заменяется воображаемой совокупностью точечных источников света, равномерно размещенных в пределах области заданной формы и размеров. Итак, выберите в раскрывающемся списке свитка General Parameters (Общие параметры) вариант Area Shadows (Площадные тени) и визуализируйте изображение сцены, показанной ранее на рис. 11.13. В результате должно получиться изображение, подобное приведенному на рис. 11.18.