Эффективная работа в 3dsmax7.5

         

Подведем некоторые итоги



Подведем некоторые итоги

Думаю, что вам не помешают полученные в данной главе знания о том, как можно оживить сцену за счет воспроизведения тех или иных эффектов, свойственных окружающей нас природной среде: тумана, дымки, пучков света и т. п. Помимо этого, в данной главе вы узнали о том, что:

  • для ускорения процесса визуализации можно воспользоваться окном активной раскраски, где изображение формируется хотя и с упрощениями, но почти без заметного на глаз ущерба для качества;
  • перед визуализацией сцены можно произвести настройку параметров этого процесса с целью, например, визуализации граней объектов с обеих сторон или отказа от визуализации эффектов внешней среды;
  • при визуализации сцены можно задавать размеры выходного кадра как произвольным образом, так и путем выбора из большого числа готовых вариантов, а также сохранять изображение в виде файла на диске или записывать его на цифровой магнитофон;
  • в связи с продолжительностью и трудоемкостью процесса визуализации важно уметь контролировать его прохождение, чтобы не создалось впечатления, что компьютер «завис»;


  • окно виртуального буфера кадров снабжено несколькими полезными инструментами, позволяющими сохранять просматриваемое изображение в виде файла на диске, а также создавать копию окна буфера кадров для сопоставления вариантов визуализации при отладке;
  • при помощи интегрированного в 3ds max модуля визуализации mental ray можно применять к конечному изображению интересные эффекты, такие как каустика, глубина резкости, эффект смаза при движении и разные другие;
  • если нужно выполнить визуализацию большого числа файлов, есть смысл использовать возможность визуализации из командной строки;
  • в ряде случаев визуализированное изображение выглядит гораздо привлекательнее, если выполнить его синтез не на черном фоне, установленном по умолчанию, а на более светлом или даже белом фоне;
  • изображение трехмерной сцены можно визуализировать на фоне растровой или любой другой текстурной карты, что обеспечивает для разработчика неограниченные возможности по созданию композиций из реальных фоновых сюжетов и моделируемых сцен;
  • Z-буфер и G-буфер — это два средства для создания масок, которые обеспечивают возможность выборочной фильтрации отдельных областей изображений трехмерных сцен, полученных в результате визуализации;
  • max 7.5 содержит в своем инструментарии средства фильтрации синтезированных изображений сцены, позволяющие учесть некоторые особенности реальных объективов фото- и видеокамер и придающие сцене более правдоподобный вид.

Вы научились на практике имитировать туман, объемные пучки световых лучей и пламя открытого огня, а также фильтровать изображения для воспроизведения эффекта сияющих ореолов вокруг объектов и материалов сцены.

В следующей главе курса нам предстоит познакомиться с основами анимации и освоить на практике простейшие навыки «оживления» трехмерных сцен.



Содержание раздела