Эффективная работа в 3dsmax7.5

         

Подведем некоторые итоги



Подведем некоторые итоги

Надеюсь, эта глава помогла вам усовершенствоваться в вопросе придания визуального правдоподобия мертвому виртуальному миру геометрических моделей и сетчатых оболочек. Итак, в этой главе вы узнали о том, что:

  • как это ни удивительно, в max 7.5 реализовано восемнадцать типов источников освещения сцены, из которых два встроены в программу и не допускают настройки, а шестнадцать других осветителей подразделяются на стандартные (всенаправленные, направленные и прожекторы, а также имитатор света неба) и фотометрические (точечные, линейные и площадные, а также имитаторы света неба и солнца) и находятся полностью в вашей власти;
  • общая освещенность сцены зависит, помимо источников света, еще и от подсветки, цвет и яркость которой допускают настройку;
  • тонированное отображение сцены в окнах проекций mах 7.5 является упрощенным, в связи с чем не проявляются или плохо проявляются такие эффекты освещения, как плавные переходы полутонов, блики или тени, которые можно наблюдать во всей полноте только после визуализации сцены;
  • для выполнения простейшей визуализации сцены не требуется никаких настроек: достаточно лишь активизировать нужное окно проекции и щелкнуть на кнопке Quick Render (Быстрая визуализация) панели инструментов;


  • всенаправленные осветители не так уж примитивны и без них трудно обойтись в любой сцене, претендующей на визуальное правдоподобие;
  • прожекторы и направленные осветители во многом схожи по своим параметрам; для них можно настраивать яркость и цвет света, ширину, «резкость» и форму сечения луча, наличие и тип теней и т. п.;
  • когда осветительное хозяйство разрастается и управляться с ним становится хлопотно, на выручку приходит центральный пульт управления всеми осветителями max 7.5 — окно диалога Light Lister (Список осветителей);
  • обычная визуализация сцены, включающей в свой состав источники света, не дает возможности увидеть эффекты освещения объектов непрямым светом, то есть световыми лучами, многократно отразившимися от других объектов, но в max 7.5 есть два способа воспроизвести этот эффект, называемый глобальной освещенностью;
  • первый из двух алгоритмов расчета глобальной освещенности, Light Tracer (Трассировщик света), более прост в настройке и дает вполне приличные на вид результаты, хотя и не отвечающие строгой физике, а второй алгоритм, Radiosity (Перенос излучения), применяют, когда нужно с фотометрической точностью воспроизвести освещение интерьера светильниками с заданной мощностью излучения;
  • хотя в окне проекции Perspective (Перспектива) можно наблюдать сцену в привычном для глаз виде, истинную гибкость и удобство в выборе выигрышных ракурсов съемки обеспечивают только модели камер;
  • воображаемые объективы камер max 7.5, как и объективы реальных фото- или видеокамер, могут иметь различные фокусные расстояния и регулируются по ширине поля зрения;
  • приемы создания нацеленных и свободных камер во многом схожи с приемами создания нацеленных и свободных прожекторов;
  • виртуальные камеры max 7.5 позволяют имитировать эффект ограниченной глубины резкости снимка, без которого результирующее изображение часто выглядит искусственно, причем наблюдать этот эффект можно даже в окнах проекций, что немаловажно при настройке.

Все эти вновь приобретенные знания были подкреплены получением практических навыков размещения и настройки осветителей и камер в ходе выполнения многочисленных упражнений.

Следующим шагом в работе над композицией сцены будет освоение материалов, без которых даже самая лучшая геометрическая модель выглядит безжизненной. Но прежде мы познакомимся с одной из наиболее заметных новинок max 7.5 -модулем для создания шерсти и волос.



Содержание раздела