Эффективная работа в 3dsmax7.5




Рис. 11.39. В свитке General Settings...



Рис. 11.39. В свитке General Settings окна диалога Light Lister можно настроить параметры, общие для всех осветителей



Рис. 11.39. В свитке General Settings окна диалога Light Lister можно настроить параметры, общие для всех осветителей

Если переключатель в свитке Configuration (Конфигурация) установлен в положение All Lights (Все осветители), как на рис. 11.38, то в свитке Lights (Осветители) будут представлены все осветители, имеющиеся на данный момент в составе сцены, вне зависимости от того, включены они или выключены, видны в окнах проекций или скрыты от просмотра.

Для каждого из осветителей на пульте представлен однотипный набор управляющих элементов, являющихся полными аналогами соответствующих элементов управления со свитков командной панели Modify (Изменить). Разумеется, в окно диалога Light Lister (Список осветителей) включены не все параметры источников света, а только наиболее употребительные из них, требующие частой настройки. Здесь и флажок включения/выключения света On (Вкл.), и имя осветителя (текстовое поле Name), и образец цвета (Color), и счетчик Multiplier (Усилитель), и флажок включения режима отбрасывания теней Shadows (Тени), и раскрывающийся список типа тени... Узкая кнопка слева от флажка On (Вкл.) в строке параметров каждого из осветителей служит для выделения источника света. Щелкните на этой кнопке, и она подсветится желтым цветом, а соответствующий источник будет выделен в составе сцены.

Свиток General Settings (Главные настройки) позволяет за один прием менять параметры всех осветителей сцены, если переключатель в верхней части свитка установлен в положение All Lights (Все осветители), или выделенной группы источников света, если переключатель установлен в положение Selected Lights (Выделенные осветители). Часть этих параметров вам уже знакома, с остальными можете при необходимости познакомиться самостоятельно. Скажем,' при установке переключателя All Lights (Все осветители) сброс флажка On (Вкл.) приводит к выключению всех источников света, имеющихся в составе сцены. Другой пример: чтобы изменить яркость свечения всех всенаправленных осветителей сцены, можно выделить их по имени, проследить, чтобы в свитке General Settings (Главные настройки) был установлен переключатель Selected Lights (Выделенные осветители), затем ввести нужное значение в счетчик Multiplier (Усилитель) в левой части свитка и нажать клавишу Enter. Точно таким же способом можно включать и выключать тени для группы или для всех источников света, менять тип теней и т. п. Более быстрого способа настроить сразу множество осветителей просто не существует.

В нижней части свитка General Settings (Главные настройки) интерес для вас будет представлять в первую очередь цветовой образец Ambient Color (Цвет подсветки). Это цветовой образец того же самого параметра подсветки, с которым мы знакомились в начале данной главы и который находится в окне диалога Environment (Внешняя среда). Так как настройка подсветки является неотъемлемым элементом общей настройки освещения в max 7.5, иметь этот параметр на пашем центральном пульте управления светом очень удобно.

Думаю, что один раз поработав с этим окном, вы оцените обеспечиваемое им удобство настройки освещения сцены и для вас станет привычным делом обращаться к этому пульту управления при работе с многочисленными осветителями mах 7.5.









Начало    Назад    Вперед