Эффективная работа в 3dsmax7.5




Глобальная освещенность: от теории к практике



Глобальная освещенность: от теории к практике

В начале этой главы мы уже говорили с вами о том, что в программе 3ds max прежних версий отсутствовала возможность учитывать дополнительное освещение, которое объекты реального мира получают за счет световых лучей, отраженных от других объектов. В расчет принималось только прямое освещение, то есть освещение лучами, достигающими поверхности объектов непосредственно от источника света. В результате сцена при использовании единственного осветителя никогда не выглядела реалистично, и решение проблемы состояло в применении целого ряда дополнительных осветителей и множества ухищрений со включением и исключением объектов из числа освещаемых тем или иным источником. Именно из-за того, что мы пока не использовали возможность расчета глобальной освещенности, нам пришлось разместить внутри помещения «МАХ-кафе», помимо двух ключевых осветителей-прожекторов, еще пять всенаправленных источников света.

Как уже говорилось, программа max 7.5 поддерживает расчет глобальной освещенности, причем даже двумя различными способами, с использованием алгоритмов Light Tracer (Трассировщик света) и Radiosity (Перенос излучения).









Начало    Назад    Вперед





Книжный магазин