Эффективная работа в 3dsmax7.5




Моделируем объекты из кусков Безье



Моделируем объекты из кусков Безье

Куски Безье по своей природе занимают промежуточное положение между полигональными сетками и поверхностями типа NURBS, которые по праву считаются верхом совершенства для моделирования поверхностей тел с плавными обводами.

Как указывалось в главе 5, кусок Безье можно рассматривать всего лишь как прямоугольный или треугольный фрагмент полигональной сетки, внешние края которого представляют собой сплайны Безье. Кривизной этих сплайнов можно управлять с помощью касательных векторов, исходящих из угловых вершин куска, совершенно так же, как кривизной обычных двумерных сплайнов с вершинами типа Bezier (Безье). Внутри этой рамки из сплайнов кусок разбивается на несколько ячеек (по умолчанию таких ячеек шесть по каждой из координат), ребра которых представлены отрезками прямых, как в обычной полигональной сетке. Такое разбиение необходимо только для отображения поверхности куска в окнах проекций и на итоговом изображении. Форма куска полностью определяется кривизной наружных ребер, образующих рамку. В связи с этим mах 7.5 не предоставляет средств доступа к вершинам и ребрам ячеек сетки внутри куска. Основным достоинством кусков Безье при моделировании является возможность присоединять к их внешним ребрам новые куски, которые при этом наследуют кривизну исходного куска Безье. Таким образом можно наращивать площадь поверхности моделируемого тела. Основную сложность при редактировании формы кусков составляет необходимость манипулирования маркерами касательных векторов угловых вершин куска в трехмерном пространстве. Это требует определенной сноровки и дается не сразу.

Ниже мы рассмотрим на примерах три подхода к моделированию трехмерных тел в виде сеток кусков Безье:

  • редактирование формы сеток кусков, полученных в результате преобразования объектов-примитивов;
  • «лепка» трехмерных тел за счет присоединения к боковым ребрам куска новых кусков Безье;
  • получение сеток кусков Безье в результате применения модификатора Surface (Поверхность) к трехмерному каркасу, построенному из обычных сплайнов.









Начало    Назад    Вперед





Книжный магазин