Эффективная работа в 3dsmax7.5




Рис. 11.2. Освещение сцены одним...



Рис. 11.2. Освещение сцены одним встроенным источником (слева) выглядит менее естественно, чем двумя (справа)



Рис. 11.2. Освещение сцены одним встроенным источником (слева) выглядит менее естественно, чем двумя (справа)

При использовании двух встроенных источников лучи одного из них падают на объекты спереди из левого верхнего угла сцены, а другого — сзади из правого нижнего угла. Такое освещение выглядит мягче и естественнее, как показано на рис. 11.2, справа. Считается, что ценой этого является более длительная перерисовка изображения в тонированных режимах просмотра. Должен, однако, сказать, что ощутить это замедление при реальном быстродействии современных компьютеров практически не удается.

Встроенные источники не способны формировать тени от объектов, поэтому создаваемое ими освещение никогда не будет выглядеть полностью достоверно. Их основное назначение — обеспечивать хоть какую-то видимость предметов в абсолютно темном трехмерном виртуальном мире на этапе формирования геометрии сцены. Итоговая визуализация, претендующая на достоверность воспроизведения реальности, всегда нуждается в создании, по крайней мере, двух-трех осветителей.

Как только создается новый осветитель, встроенное освещение отключается. При удалении всех осветителей восстанавливается освещение сцены встроенными источниками света. Можно заставить max 7.5 использовать принятые по умолчанию источники света даже при наличии в сцене осветителей, чтобы, например, «почувствовать разницу» в исходном и привнесенном освещении. Это делается следующим образом:

1. Выберите команду главного меню Customize > Viewport Configuration (Настройка > Конфигурация окон проекций) или щелкните на имени любого окна проекции правой кнопкой мыши и выберите в меню окна команду Configure (Конфигурировать). В появившемся окне диалога выберите вкладку Rendering Method (Метод визуализации).

2.   Установите флажок Default Lighting (Исходное освещение), и max 7.5 будет использовать встроенные источники даже после того, как вы создадите собственные осветители.

3. Чтобы указать, на какие окна проекций должен распространяться выбранный режим освещения, установите переключатель Apply To (Применять к) в одно из трех положений: Active Viewport Only (Только активное окно), All Viewports (Все окна проекций) или All but Active (Все, кроме активного). Завершив настройку, щелкните на кнопке ОК.

Впрочем, исходное освещение сцены не ограничивается только двумя встроенными источниками света. Не забывайте о том, что кроме них существует подсветка, к рассмотрению которой мы и переходим.









Начало    Назад    Вперед