В последующих главах мы научимся
СОВЕТ
В последующих главах мы научимся создавать материалы со свойством полупрозрачности. При использовании таких материалов в составе сцены следует помнить, что лучи света от источников с тенями типа Shadow Map (Карта теней) не могут проникать через полупрозрачные объекты. При построении теней данного типа от полупрозрачных объектов последние считаются совершенно непрозрачными. Чтобы свет, к примеру, проникал в комнату через стекло окна, для источника света обязательно нужно выбирать трассированные, усовершенствованные трассированные или площадные тени. При этом, чтобы лучи источников света с тенями типа Area Shadows (Площадные тени) и Adv. Ray Traced (Усовершенствованные трассированные) были способны проникать сквозь полупрозрачные материалы, следует обязательно установить флажок On (Вкл.) в разделе Transparent Shadows (Прозрачные тени) свитка Optimizations (Оптимизация). Обычные трассированные тени проникают через полупрозрачные материалы по умолчанию.
Разумеется, тени различных типов имеют еще много настраиваемых параметров, которые мы не рассмотрели в этом упражнении. При необходимости изучите эти параметры самостоятельно, используя электронную справочную систему max 7.5. Справочные сведения по параметрам новых площадных теней можно найти также в моей книге «3ds max. Материалы, освещение, визуализация», выпущенной издательством «Питер» в 2005 году.
Содержание раздела