Эффективная работа в 3dsmax7.5




Упражнение 8. Добавляем вершины к профилю бокал



Упражнение 8. Добавляем вершины к профилю бокал

Бокал без какого-либо украшения выглядел бы на столе нашего кафе «МАХ» слишком примитивно. Чтобы иметь возможность украсить его на этапе применения материала одной-двумя золотыми полосками по верхнему краю, необходимо позаботиться об этом уже сейчас, на этапе редактирования геометрической модели. В данном упражнении вам предоставляется возможность закрепить навыки работы со стеком модификаторов и редактирования сплайнов на уровне вершин.

Итак, выполните следующие действия:

1. Откройте ранее сохраненный файл Bokal.max (при необходимости вы можете найти нужный файл с таким именем в папке Scenes\Glava_06 компакт-диска, прилагающегося к книге). Сохраните файл с инкрементированием имени.

2.   Выделите объект Bokal01, перейдите на командную панель Modify (Изменить) и взгляните на список в окне стека модификаторов. В нижней строке стека модификаторов вы увидите тип исходного объекта, к которому применялся модификатор вращения, — Line (Линия), а выше — имя самого модификатора Lathe (Вращение). Щелкните на строке Line (Линия), и в окнах проекций появится изображение вертикального полупрофиля сечения бокала.

3.   С помощью инструмента Region Zoom (Масштаб области) увеличьте изображение верхней части полупрофиля в окне проекции Front (Вид сверху). Щелкните на квадратике со знаком «плюс» слева от слова Line (Линия) в окне стека модификаторов. В раскрывшемся списке подобъектов выберите подобъ-ект Vertex (Вершина).

4.   Щелкните на кнопке Refine (Уточнить) в свитке Geometry (Геометрия), переместите курсор в окно проекции Front (Вид сверху) и добавьте на наружной линии контура вблизи верхнего края профиля четыре новые вершины. Для добавления вершины установите курсор в нужную точку линии сплайна и щелкните кнопкой мыши. В момент, когда курсор точно указывает на линию сплайна, обеспечивая готовность к вставке вершины, он приобретает вид, показанный на рис. 8.26. Добавив вершины, щелкните правой кнопкой мыши, чтобы завершить действие режима вставки вершин.









Начало    Назад    Вперед