Эффективная работа в 3dsmax7.5




Рис. 8.62. Верхняя (слева) и нижняя...



Рис. 8.62. Верхняя (слева) и нижняя (справа) части свитка Geometry с инструментами правки сеток кусков Безье на уровне кусков



Рис. 8.62. Верхняя (слева) и нижняя (справа) части свитка Geometry с инструментами правки сеток кусков Безье на уровне кусков

Для редактирования на уровне объекта в окне стека модификаторов должен быть выделен заголовок дерева подобъектов — строка Edit Patch (Правка куска) или Editable Patch (Редактируемый кусок). Чтобы перейти на уровень подобъекта, щелкните на квадратике со знаком «плюс» слева от заголовка дерева подобъектов и выберите в раскрывшемся списке один из допустимых вариантов: Vertex (Вершина), Edge (Ребро), Patch (Кусок) или Element (Элемент).

Как указывалось в тексте главы 5, ребрами куска Безье считаются только сплай-новые кривые, ограничивающие кусок снаружи и представляющие собой как бы рамку, заключающую в себя фрагмент обычной полигональной сетки. Вершинами куска являются точки соединения его ребер. У четырехугольного куска Безье есть четыре допускающих правку вершины, как показано на рис. 8.63, а у треугольного — три. При выделении любой из этих вершин становятся доступными для преобразований касательные векторы с маркерами на концах. Ребра полигональной сетки, разделяющие кусок на ячейки, называются внутренними ребрами. Они не могут быть выделены в качестве подобъектов куска, так же как и вершины внутренних ячеек, и не подлежат редактированию. Таким образом, у кусков Безье гораздо меньше подобъектов, чем может показаться на первый взгляд. Удобство использования кусков Безье в качестве строительного материала для трехмерных объектов состоит именно в том, что за счет манипулирования сравнительно небольшим числом подобъектов можно управлять формой целого фрагмента сетки, образующей поверхность объекта.









Начало    Назад    Вперед





Книжный магазин