2. Дважды щелкните на имени карты текстуры нужного типа в списке окна просмотра. В результате произойдет возврат обратно в Редактор материалов, но при этом в нем появится новый набор свитков. Эти свитки, состав которых зависит от типа выбранной карты текстуры, позволяют настроить параметры использования карты в составе материала и будут отчасти рассмотрены ниже. Карта текстуры становится компонентом материала, демонстрируемого в активной ячейке образца Редактора материалов. Имя компонента отображается в поле раскрывающегося списка Редактора материалов (например, как Map #1). Для возврата назад к параметрам материала можно щелкнуть на имени материала в раскрывающемся списке имен (оно появится там над именем компонента) или щелкнуть на кнопке Go to Parent (Перейти к составному материалу). Можно с этой же целью воспользоваться окном путеводителя по материалам и картам текстур, как было описано в предыдущей главе. После возврата на уровень материала обратите внимание на то, что в свитке Maps (Карты текстур) на кнопке выбора карты текстуры вместо надписи None (Отсутствует) появилась надпись, указывающая порядковый номер использованной карты в данном сеансе работы с max 7.5 и в скобках — тип карты, например: Map #1 (Bitmap) — Карта №1 (Растровая).
3. Отрегулируйте долю вклада текстуры в итоговый материал с помощью счетчика группы Amount (Доля вклада). Для большей части карт значение доли вклада меняется от 0 до 100 %, но для ряда карт эта величина может быть и больше 100. Так, для карт текстур в каналах Specular Level (Яркость блеска), Bump (Рельефность) и Displacement (Смещение) максимальное допустимое значение доли вклада составляет 999. Для включения или выключения действия карты текстуры установите или сбросьте флажок в левой части соответствующей строки параметров свитка Maps (Карты текстур).