Как уже упоминалось в предыдущей главе, основная часть карт текстур (а их в max 7.5 реализовано 35 типов) — это всего лишь фотографии или изображения, синтезируемые программой по заданным алгоритмам и воспроизводящие характерный рисунок поверхности тех или иных объектов реального мира. Существует несколько специальных типов карт текстур, призванных обеспечивать эффект зеркального отражения окружающих объектов на поверхности текущего материала или эффект преломления лучей света при прохождении через прозрачный материал.
Как вы можете представить, в рамках нашей книги нет никакой возможности рассмотреть вопросы назначения и использования всех или хотя бы большей части карт текстур. В связи с этим мы перечислим все карты текстур, а рассмотрим подробнее только те из них, которые пригодятся нам в работе над проектом «МАХ-кафе».
Карты текстур max 7.5 делятся на пять групп: двумерные, трехмерные, составные, карты-модификаторы цвета и прочие.