Эффективная работа в 3dsmax7.5

         

Редактирование сплайнов



Редактирование сплайнов

В предыдущих главах вы уже сталкивались с необходимостью корректировки сплайнов-линий и стандартных сплайнов на уровне подобъектов-вершин (при корректировке профилей сечений бокала, тарелки и боковины кресла, при изменении формы столешницы), а также сплайнов в целом (при построении зеркальных копий во время работы над спинкой кресла и щитом светильника). Сейчас нам предстоит систематизировать знания о возможностях модификации сплайнов на уровнях подобъектов.

Сплайны можно редактировать на четырех уровнях: на уровне формы в целом, называемом также уровнем объекта, на уровне вершин, на уровне сегментов и на уровне отдельных сплайнов, входящих в состав формы.

Чтобы перейти к редактированию сплайна на уровнях различных подобъектов, выделите сплайн и перейдите на командную панель Modify (Изменить). Если сплайн представляет собой линию, являющуюся по определению редактируемым сплайном, то на командной панели сразу появятся свитки Rendering (Визуализация), Interpolation (Интерполяция), Selection (Выделение), Soft Selection (Плавное выделение) и Geometry (Геометрия). Если же сплайн представляет собой один из стандартных геометрических объектов, таких как Circle (Круг), Rectangle (Прямоугольник) или Ellips (Эллипс), либо является объектом Text (Текст), то для обеспечения возможности его редактирования на уровнях подобъектов можно поступить двояко:

  • применить к сплайну модификатор Edit Spline (Правка сплайна), помещаемый в стек объекта. Для этого следует щелкнуть на строке Edit Spline (Правка сплайна) в раскрывающемся списке Modifier List (Список модификаторов) или выполнить цепочку команд меню Modifiers > Patch/Spline Editing > Edit Spline (Модификаторы > Правка сплайна/куска > Правка сплайна), что приведет к появлению свитков Selection (Выделение), Soft Selection (Плавное выделение) и Geometry (Геометрия);
  • преобразовать стандартный сплайн в редактируемый. Для этого нужно щелкнуть на наименовании типа стандартного сплайна в окне стека модификаторов правой кнопкой мыши и выбрать в разделе Convert To: (Превратить в:) контекстного меню вариант Editable Spline (Редактируемый сплайн), что вызовет появление свитков Rendering (Визуализация), Interpolation (Интерполяция), Selection (Выделение), Soft Selection (Плавное выделение) и Geometry (Геометрия). Команда Convert to Editable Spline (Превратить в редактируемый сплайн) имеется также в подменю Convert To: (Превратить в:) четвертного меню transform (преобразование), вызываемого по щелчку правой кнопкой мыши в активном окне проекции.



Содержание раздела