Эффективная работа в 3dsmax7.5

         

Преобразования объектов



Преобразования объектов

Преобразования (transforms) — это операции над объектами, в результате которых изменяется положение центра объекта в трехмерном пространстве, ориентация объекта или его масштаб. В max 7.5 имеются средства для выполнения трех типов преобразований: Move (Переместить), Rotate (Повернуть) и Scale (Масштабировать).

В тех случаях, когда не требуется высокая точность, преобразования объектов можно выполнять «на глазок» с помощью мыши. Для перемещения, поворота или масштабирования объектов с высокой точностью значения параметров преобразования задают численно. Это можно делать разными способами, рассматриваемыми ниже.

Простейшим и наиболее распространенным способом выполнения преобразований является перемещение, поворот и масштабирование объектов «вручную» с помощью мыши. В процессе освоения этих действий, с которыми модельер трехмерной сцены не расстается буквально ни на минуту, нам предстоит познакомиться с понятием габаритного контейнера преобразования (transform gizmo).

Контейнер преобразования — это вспомогательный объект, изображаемый в окнах проекций при выполнении того или иного преобразования. Основу его составляет изображение тройки координатных векторов, хотя контейнеры трех типов преобразований — перемещения, поворота и масштабирования — в mах 7.5 различаются как на вид, так и по способам их применения. Эти контейнеры помогают даже в «ручном» режиме перемещать объект или изменять его масштаб только строго в заданном направлении, а также, скажем, поворачивать объект только вокруг нужной оси координат. Хорошо усвоив правила использования таких контейнеров, вы сильно облегчите себе жизнь при построении геометрических моделей трехмерных объектов.



Содержание раздела