Эффективная работа в 3dsmax7.5




Упражнение 10. Создаем крестовину для новогодне



Упражнение 10. Создаем крестовину для новогодне

В этом упражнении мы попробуем слегка отредактировать форму примитива-параллелепипеда, преобразовав его предварительно в редактируемую сетку, с целью формирования довольно простого объекта — крестовины для новогодней елки. В следующей главе вы сможете подробнее узнать о том, что моделирование объектов путем редактирования сетки параллелепипеда является довольно эффективным способом создания трехмерных тел произвольной формы.

Выполните следующие действия:

1. Перезагрузите программу max 7.5 и сохраните пустую сцену под именем Krestovina.max.

2.   Постройте стандартный примитив Box (Параллелепипед) с размерами 25-30 см в длину, 65-70 см в ширину и 9-10 см в высоту. Установите для него число сегментов по ширине равным 4 и превратите в объект типа Editable Mesh (Редактируемая сетка). Этот параллелепипед будет играть роль деревянного бруска, который нам предстоит обработать, чтобы выстроить крестовину.

3.   Переключитесь на уровень выделения подобъекта Edge (Ребро) и аккуратно выделите только два верхних ребра по краям бруска. В свитке Edit Geometry (Правка геометрии) щелкните на кнопке Chamfer (Срез). Действие данного инструмента состоит в том, что он как бы расщепляет выделенное ребро на два, которые раздвигаются в стороны друг от друга. Если ребро находится на краю сетки, то край притупляется. Результат напоминает тот, какой получается, когда пройдешься рубанком, держа его под наклоном, по краю бруска — край срезается и появляется фаска. Переместите курсор в окно проекции и установите на любое из выделенных ребер. Когда указатель мыши примет вид значка режима среза, показанного на рис. 8.36, щелкните кнопкой мыши и начинайте перетаскивать курсор, увеличивая срез в интерактивном режиме. Обратите внимание на то, что срез обоих ребер на противоположных торцах бруска происходит совершенно симметрично. Получив нужную фаску, отпустите кнопку мыши, а для завершения операции щелкните правой кнопкой мыши.









Начало    Назад    Вперед