Эффективная работа в 3dsmax7.5

         

Главное меню



Главное меню

Главное меню обеспечивает доступ к командам max 7.5, объединенным в следующие группы:

  • File (Файл) - команды этого меню позволяют открывать, сохранять, импортировать и экспортировать файлы трехмерных сцен, присоединять к редактируемой сцене объекты из других файлов, а также просматривать файлы изображений и анимаций различных форматов, просматривать и корректировать справочные сведения о сцене. В нижней части меню размещается список имен последних открывавшихся файлов;
  • Edit (Правка) - обеспечивает доступ к командам отмены и повторения операций, выделения, копирования и удаления объектов, настройки их свойств, а также регистрации и восстановления текущего состояния сцен;
  • Tools (Сервис) - позволяет активизировать различные инструменты преобразований и выравнивания объектов сцены, обеспечивает вызов плавающих командных палитр управления отображением и выделением объектов, предоставляет возможность просмотра всего списка осветителей сцены и их настройки;
  • Group (Группа) - позволяет создавать, редактировать и разрушать именованные группы объектов;


  • Views (Проекции) - позволяет управлять всеми аспектами отображения объектов в комплексе max 7.5, включая настройку окон проекций и установку вспомогательных средств для точного рисования, обеспечивает отмену и повторение команд управления отображением, а также позволяет переключать max 7.5 в экспертный режим, при котором с экрана для экономии места убираются все командные панели и панели инструментов;
  • Create (Создать) - предоставляет инструменты создания целого ряда объектов max 7.5, познакомиться с которыми вам предстоит в конце данной главы, включая стандартные и улучшенные примитивы, формы, источники света, съемочные камеры и системы частиц. Команды этого меню являются аналогами некоторых инструментов, имеющихся на командной панели Create ( Создать);
  • Modifiers (Модификаторы) - содержит команды активизации восьми десятков специальных инструментов max 7.5 - модификаторов, предназначенных для редактирования формы объектов различных типов, управления процессом проецирования текстур материалов на поверхности объектов, скелетной деформации сетчатых оболочек и решения многих других задач. Команды данного меню полностью дублируют инструменты, имеющиеся на командной панели Modify (Изменить);
  • Character (Персонаж) — включает команды, предназначенные для создания и настройки разновидности групп объектов — персонажных сборок (character assembly);
  • reactor (Реактор) — содержит команды создания и настройки вспомогательных объектов, с помощью которых моделируются реальные физические свойства трехмерных тел, рассматриваемых как жесткие, мягки, упругие или легко деформируемые;
  • Animation (Анимация) — позволяет создавать такие специфические объекты max 7.5, как системы костей, связанных между собой и предназначенных для скелетной деформации сетчатых оболочек, выбирать алгоритмы управления анимацией — так называемые контроллеры (controllers), алгоритмически связывать между собой любые параметры любых объектов max 7.5 для их синхронного изменения при анимации, создавать для управления параметрами объектов собственные элементы управления, такие как счетчики или ползунки, а также создавать и просматривать эскизы анимаций;
  • Graph Editors (Графические редакторы) — содержит команды управления окнами диалога Track View (Просмотр треков), предназначенными для настройки параметров анимации объектов, а также окном диалога Schematic View (Просмотр структуры), которое служит для просмотра иерархических связей отдельных объектов сцены между собой;
  • Rendering (Визуализация) — предоставляет доступ к командам визуализации сцен, обеспечивает возможность выбора одного из двух алгоритмов расчета глобальной освещенности и настройки его параметров, позволяет вызывать диалоговое окно Video Post (Видеомонтаж) и выполнять настройку параметров имитации оптических эффектов и эффектов окружающей среды, обеспечивает доступ к «инструментальному цеху» создания материалов — окну диалога Material Editor (Редактор материалов), а также дает возможность запустить приложение RAM Player (RAM-проигрыватель) для просмотра изображений и анимаций;
  • Customize (Настройка) — в это меню сведены все команды, предназначенные для настройки элементов интерфейса и параметров программы max 7.5, а также управления всеми бесчисленными дополнительными модулями программы;
  • MAXScript — содержит команды, предназначенные для написания и отладки макросов и сценариев на языке MAXScript;
  • Help (Справка) — предоставляет доступ к справочной системе МАХ, обеспечивает возможность обновления справочной информации по сети Интернет, позволяет вызвать окно справки о «горячих клавишах» max 7.5, а также содержит информацию о текущей версии программы.

Выбор команд меню max 7.5 производится точно так же, как в любом приложении Windows. Команды, сопровождаемые многоточием, вызывают появление окон диалога, позволяющих задавать и настраивать параметры этих команд. Назначение и порядок использования отдельных команд меню будет рассматриваться по мере необходимости в соответствующих главах.



Содержание раздела