Подведем некоторые итоги
Позади глава, материал которой не отличается оригинальностью, но очень важен для дальнейшей работы. Надеюсь, не слишком переутомил вас ссылками на разные правила и приемы, ощутить истинную значимость которых можно только на практике. Если вы все-таки устали и заскучали, бессмысленно, казалось бы, двигая в трехмерном пространстве банальные чайники, отдохните как следует, потому что — не буду кривить душой — дальше легче не будет. Но коли хочешь овладеть трехмерной графикой, нужно попотеть! Зато, надеюсь, теперь вы совершенно спокойно сможете приступить к строительству трехмерной сцены, которое обязательно бывает связано с необходимостью передвинуть, повернуть или изменить размер той или иной детали.
Итак, в этой главе вы узнали о том, что:
- для выделения объектов в max 7.5 существует множество инструментов и приемов (щелчком кнопки мыши, с помощью рамки, с помощью меню, по имени объекта или набора объектов, по цвету, по материалу и т. п.), из которых в каждой конкретной ситуации нужно выбирать наиболее подходящие;
- удобство использования способа выделения объектов по именам с лихвой окупает усилия по назначению понятных и выразительных имен на этапе создания объектов, о чем говорилось в предыдущей главе;
- max 7.5 позволяет выделять наборы объектов, именовать эти наборы, блокировать и разблокировать, группировать и разгруппировывать объекты, а также объединять их в слои;
- помимо уже знакомых по другим приложениям копий объектов в max 7.5 можно создавать два других типа дубликатов — образцы и экземпляры, на которые распространяются все модификации оригинала, что очень удобно при необходимости изменить всю совокупность дубликатов одновременно;
- преобразования перемещения, поворота и масштаба объектов можно делать либо с невысокой точностью, «на глазок», либо путем точного ввода параметров;
- если удерживать клавишу Shift, то при выполнении преобразований с помощью мыши можно создать нужное число дубликатов объекта;
- результаты преобразований существенно зависят от того, в какой системе координат они выполняются, какие выбраны ограничения на допустимые оси преобразований и какой выбран центр преобразования;
- для ограничения осей преобразований в max 7.5 достаточно уметь пользоваться контейнером преобразования;
- для обеспечения точности моделирования необходимо использовать возможность автоматического выравнивания объектов относительно друг друга.
Фактически по всем позициям вы приобрели не только новые знания, но и практические навыки, которые, надеюсь, позволят вам уверенно выполнять операции выделения и преобразования объектов и подобъектов max 7.5.
Со следующей главы мы вплотную начнем учиться создавать элементарные «кирпичики» трехмерных сцен и даже заложим фундамент и выстроим стены здания задуманного проекта «МАХ-кафе».
Содержание раздела