Эффективная работа в 3dsmax7.5

         

Создаем многокомпонентные материалы



Создаем многокомпонентные материалы

От предыдущей главы у вас должно было сохраниться понимание того, что многокомпонентные материалы — это просто списки, в которых могут перечисляться материалы четырех основных типов max 7.5: стандартные, трассируемые, матовые/затеняемые или типа «обводка и заливка». Номер материала-компонента в списке является идентификатором этого компонента. При назначении многокомпонентного материала тому или иному объекту сцены отдельные материалы-компоненты автоматически присваиваются граням объекта, имеющим соответствующие идентификаторы материалов (Material ID). Первый материал-компонент присваивается граням, у которых параметр Material ID (Идентификатор материала) = 1, второй — граням, у которых Material ID (Идентификатор материала) = 2 и т. д.

Использование многокомпонентных материалов бывает необходимо тогда, когда требуется назначить разные материалы отдельным граням одного и того же объекта. Применительно к проекту «МАХ-кафе» мы рассмотрим задачи создания многокомпонентных материалов типа «Дерево+стекло», что необходимо для придания должного вида окну здания кафе, а также «Фаянс+позолота» и «Стек-ло+позолота», чтобы сделать-таки «тарелочки с золотой каемочкой» и пустить пару золотых полосок по верхним краям бокалов. Кроме того, многокомпонентные материалы понадобятся для отделки ствола и веток новогодней елки, стеклянных елочных шаров, имеющих сверху выступ золотистого металла, а также камина, который должен быть выложен снаружи и изнутри разными типами кирпичей. На стены кафе также имеет смысл нанести многокомпонентные материалы, иначе стена фасада изнутри окажется выложенной неровными плохо обработанными камнями, а остальные стены будут оклеены обоями снаружи.

Многокомпонентные материалы помогают также решать задачу имитации зеркальных отражений окружающих предметов в плоских поверхностях объектов с применением текстурной карты типа Flat Mirror (Плоское зеркало). Дело в том, что материалы на основе этой текстурной карты не могут применяться к трехмерным объектам в целом, а должны назначаться только совокупностям отдельных граней, лежащих в одной плоскости.



Содержание раздела