Эффективная работа в 3dsmax7.5




Рис. 11.18. Площадные тени точно...



Рис. 11.18. Площадные тени точно воспроизводят проекцию объекта, но имеют края, резкость которых убывает по мере удаления тени от объекта



Рис. 11.18. Площадные тени точно воспроизводят проекцию объекта, но имеют края, резкость которых убывает по мере удаления тени от объекта

6. Настройка параметров площадных теней производится в свитках Area Shadows (Площадные тени) и Optimizations (Оптимизация), появляющихся в нижней части панели Modify (Изменить). В частности, в раскрывающемся списке раздела Basic Options (Базовые настройки) свитка Area Shadows (Площадные тени) можно выбрать один из пяти вариантов формы источника света, которая будет учитываться при расчетах теней:

Simple (Простой) — источник света рассматривается как точечный и расчет площадных теней не производится. Этот вариант применяют при предварительных тестовых визуализациях для экономии времени;

  • Rectangle Light (Прямоугольный источник) — свет испускается точечными излучателями, упорядоченными в виде прямоугольной решетки;
  • Disc Light (Дисковый источник) — свет испускается точечными излучателями, распределенными вдоль концентрических окружностей;
  • Box Light (Прямоугольный трехмерный источник) — свет испускается точечными излучателями, упорядоченными в виде прямоугольной трехмерной решетки;
  • Sphere Light (Сферический источник) — свет испускается точечными излучателями, распределенными в пределах сферы.

Обратите внимание на то, что выбор формы воображаемого излучателя света никак не сказывается на изображении значка настраиваемого осветителя в окнах проекций. При выборе любого из протяженных источников света задайте его воображаемые размеры Length (Длина), Width (Ширина) и Height (Высота) в разделе Area Light Dimensions (Размеры площадного источника). Изображение, показанное ранее на рис. 11.18, сформировано при размерах источника света прямоугольной формы 25,4x25,4 см.









Начало    Назад    Вперед