Эффективная работа в 3dsmax7.5




ЗАМЕЧАНИЕ



ЗАМЕЧАНИЕ

Модель одной зеркальной половины шахматного коня, отредактированную до уровня шага 9 текущего упражнения, можно найти в файле ShahmKon.max, хранящемся в папке Scenes\Glava_09 компакт-диска, прилагающегося к книге. Загрузите этот файл и хорошенько рассмотрите его под разными углами, а также сравните с тем, что получилось у вас. 11. Поработаем над ухом и гривой коня. Повернув плоскость проекции окна Front (Вид спереди) примерно так, как показано на рис. 9.28, выделите наружную вершину на кончике уха, показанную стрелкой, и немного переместите по оси Y, то есть по координате толщины фигуры, в сторону плоскости зеркальной симметрии. По толщине фигуры сетку ограничивают ряды ребер, в каждом из которых имеются по три вершины. Чтобы закруглить гриву, сначала выделите ближнюю из трех вершин в каждом ряду обвода гривы (нужные вершины показаны стрелками на рис. 9.28), последовательно щелкая на них кнопкой мыши при удерживаемой клавише Ctrl. Выделение вершин лучше выполнять в окне с повернутой плоскостью проекции, а для перемещения вершин вернуться к проекции Front (Вид спереди). Слегка переместите выделенные вершины влево, к середине фигуры, то есть в отрицательном направлении оси X. Чтобы сделать гриву несколько тоньше, не отменяя выделения вершин, переключитесь на проекцию Тор (Вид сверху) и дополнительно переместите вершины по координате толщины фигуры в направлении оси Y. Затем нужно подобным образом переместить, но на меньшее расстояние, средние из каждых трех вершин обвода гривы.









Начало    Назад    Вперед