Эффективная работа в 3dsmax7.5




Рис. 11.22. Нацеленный прожектор и его элементы



Рис. 11.22. Нацеленный прожектор и его элементы



Рис. 11.22. Нацеленный прожектор и его элементы

Значок прожектора имеет вид миниатюрного конуса, значок мишени — вид маленького кубика, оба желтого цвета. Голубовато-серым цветом обозначается внешняя граница конуса света, за пределами которой интенсивность света прожектора равна нулю. Если рассматривать пятно света, оставляемое прожектором на плоской преграде, то внешней границе конуса света будет соответствовать край пятна (Falloff). Светло-голубым цветом обозначается граница области, в пределах которой интенсивность света остается постоянной. Эта область носит название яркого пятна (Hotspot). В кольцевой области между ярким пятном и наружным краем пятна свет постепенно затухает от максимальной яркости до нуля. Размеры яркого пятна и его внешней кромки задаются в градусах при вершине конуса лучей прожектора. Светло-голубая линия, соединяющая значки прожектора и мишени, носит название оси осветителя. Если щелкнуть на ней кнопкой мыши, то значки прожектора и мишени выделятся одновременно. Это позволяет перемещать нацеленный осветитель, не изменяя ориентации его оси. Если же перемещать отдельно значок прожектора, то мишень будет оставаться на месте, обеспечивая постоянную нацеленность пучка света на выбранную точку сцены. И наоборот, если перемещать мишень, то на месте будет оставаться значок прожектора, изменяя только свою ориентацию в направлении на мишень.

Свободные прожекторы не имеют мишени и при создании ориентируются так, чтобы ось конуса света была перпендикулярна координатной плоскости активного окна проекции. При этом конус света виден сверху, как показано на рис. 11.23.









Начало    Назад    Вперед





Книжный магазин