Эффективная работа в 3dsmax7.5




Подведем некоторые итоги



Подведем некоторые итоги

Что ни говорите, а когда видишь созданный собственными руками компьютерный «мультик», пусть даже и простейший, невольно проникаешься сознанием собственной значимости. Так и кажется, что стоишь уже где-то недалеко от Уолта Диснея или «Уорнер Бразерс». Впрочем, овладев такой программой, как max 7.5, уже не стоит думать, что мечты не сбываются...

Однако мы отвлеклись. Из этой, предпоследней главы вы узнали о том, что:

  • виртуальный трехмерный мир способен не только простираться в пространстве, но и изменяться во времени, a max 7.5 обладает всеми необходимыми средствами, чтобы зафиксировать такие изменения в виде файла анимации;
  • когда max 7.5 переключен в режим автоматической анимации, любые изменения параметров или преобразований объектов фиксируются программой в виде ключей анимации;
  • перед использованием режима принудительной анимации требуется некоторая предварительная подготовка, чтобы указать, для каких параметров и каких объектов будут создаваться ключи, но зато появляется возможность полного контроля над поведением выбранных объектов;
  • создать базовую анимацию методом ключевых кадров, или методом ключей, совсем не трудно, если умеешь пользоваться средствами управления анимацией: ползунком таймера, строкой треков, кнопками просмотра и окном настройки временных интервалов;
  • метод ключей — не единственный, хотя и самый простой и распространенный метод анимации; помимо этого, поведение объектов во времени можно, например, описывать алгоритмическими выражениями, а анимацию перемещения объекта задавать путем указания траектории движения;
  • подготовленную анимацию можно просматривать непосредственно в окне проекции, можно создать и просмотреть ее упрощенный вариант — эскиз, а можно заставить max 7.5 выполнить итоговую, чистовую визуализацию анимации с записью результата в файл типа .avi;
  • окно диалога Track View (Просмотр треков), имеющее в max 7.5 две разновидности, является специализированным средством настройки анимаций и содержит полный набор необходимых для этого инструментов, хотя простейшую настройку ключей анимации можно выполнять и средствами строки треков.

Получив необходимые базовые знания, вы попробовали на практике освоить создание первых анимаций, начиная с простейшего примера и заканчивая разнообразной анимацией нашего основного проекта — «МАХ-кафе». Надеюсь, полученные навыки помогут вам перейти к самостоятельным разработкам все более и более совершенных и сложных анимаций.

А пока нам предстоит перейти к заключительной главе книги, в которой речь пойдет о средствах и способах создания анимационных сцен с учетом физических свойств объектов. Вы познакомитесь с встроенными в max 7.5 модулями для создания динамических взаимодействий объектов Cloth (Ткань) и reactor (Реактор).

 

 









Начало    Назад