Эффективная работа в 3dsmax7.5

         

Создаем стол и стул



Упражнение 3. Создаем стол и стул

Используя освоенные примитивы — параллелепипед и параллелепипед с фаской, создадим в учебных целях простейшие предметы мебели: стол и стул. Впоследствии мы усовершенствуем дизайн стола, а вместо простых стульев научимся делать более комфортабельные кресла. Тем не менее и такая несложная мебель способна украсить интерьер. Именно такие стол и такой стул вы могли видеть в составе сцены «Дачный домик», показанной на рис. 1.8 главы 1. Учитывая, что вы уже приобрели определенный опыт, пояснения необходимых действий будем делать менее подробно, чем в предыдущем упражнении. Итак, приступим.

1. Произведите перезагрузку mах 7.5, выбрав команду меню File > Reset (Файл > Перезагрузить). Сохраните пустую сцену — например, под именем Stol i stul.

2.   Настройте единицы измерения и сетку координат так, как было описано в разделе «Настраиваем max 7.5 для работы над сценой „МАХ-кафе"» главы 3.

3.   Увеличьте масштаб в окне проекции Тор (Вид сверху), используя инструмент Zoom (Масштаб), чтобы по вертикали в окне умещались две большие ячейки, образованные главными линиями сетки.

4.   Выберите на командной панели Create (Создать) объект Box (Параллелепипед) и создайте квадратную в плане столешницу, растягивая ее основание в окне проекции Тор (Вид сверху) из точки (0; 0; 0) при нажатой клавише Ctrl, со следующими размерами: Length (Длина) = 145, Width (Ширина) = 145 и Height (Высота) = 5 см. Установите координаты опорной точки столешницы равными (0; 0; 70). Измените цвет объекта на светло-коричневый и назовите его Stoleshnica.

5.   Постройте ножки стола. Для этого создайте в центре окна проекции Тор (Вид сверху) параллелепипед квадратного сечения с размерами Length (Длина) - 7,5 см, Width (Ширина) = 7,5 см и Height (Высота) - 70 см. Назовите этот объект Nozhka stoIa01 и переместите его в точку (40; -40; 0). Измените цвет объекта, сделав его таким же, как у столешницы.

6.   Используя команду меню Edit > Clone (Правка > Дублировать), создайте три копии ножки, назовите их Nozhka stola02, Nozhka stola03, Nozhka stola04 и переместите в точки (40; 40; 0), (-40; 40; 0) и (-40; -40; 0). Готово! Вид стола в окне проекции Perspective (Перспектива) после небольшой настройки масштаба и поворота показан на рис. 5.14. Можете взглянуть на то, что должно получиться, загрузив из папки \Scenes\Glava_05 прилагающегося к книге компакт-диска файл Stol.max.



Содержание раздела