Перед тем как приступить к практической отработке моделирования тумана, рассмотрим порядок действий по выбору типов природных явлений. Для выбора эффектов, которые требуется смоделировать, выполните следующие действия:
1. Щелкните на кнопке Add (Добавить) свитка Atmosphere (Атмосфера), располагающегося на вкладке Environment (Внешняя среда) окна диалога Environment and Effects (Внешняя среда и эффекты), показанного ранее на рис. 15.31. Появится окно диалога Add Atmospheric Effect (Добавление атмосферного эффекта), в котором перечислены все типы атмосферных явлений, реализуемых установленными на данный момент программными модулями. Как вам уже известно, входящие в комплект поставки max 7.5 модули позволяют имитировать четыре типа атмосферных явлений: горение (Fire Effect), однородный туман или дымку (Fog), объемный туман (Volume Fog) и объемное освещение (Volume Light).
2. Выделите строку атмосферного явления нужного типа и щелкните на кнопке ОК. Наименование выбранного эффекта появится в списке Effects (Эффекты) свитка Atmosphere (Атмосфера), а в нижней части окна диалога Environment and Effects (Внешняя среда и эффекты) появятся свитки параметров эффекта, частично описываемые ниже в следующих разделах главы. Аналогичным образом добавьте в список Effects (Эффекты) другие типы атмосферных явлений. Все включенные в список эффекты будут воспроизведены на этапе визуализации сцены в порядке очередности, сверху вниз по списку.
3. Для управления составом атмосферных эффектов в списке Effects (Эффекты) используйте следующие элементы управления: