Самоучитель по 3dsmax 7



Сочетания, дублирующие кнопки на панелях инструментов



Многие пользователи считают, что при помощи кнопок на панелях инструментов очень удобно работать. На основную панель инструментов по умолчанию вынесены самые используемые команды 3ds max 7.

Однако во многих случаях гораздо более удобно использовать сочетания клавиш вместо кнопок панели инструментов. Объясняется это очень просто: мышь обычно используется для работы в окнах проекций, для выполнения операций с объектами. Таким образом, чтобы нажать кнопку на панели инструментов, приходится переключать свое внимание с рабочей области. Это неудобно, а иногда даже раздражает. Чтобы не тратить время на поиск нужной кнопки, необходимо запомнить сочетания клавиш, при помощи которых выполняются те же команды. Тем более что при работе с мышью в окнах проекций вторая рука остается свободной и может нажимать нужные кнопки для вызова команд.

Основная панель инструментов



Кнопка

Сочетание клавиш

Undo (Отменить)

Ctrl+Z

Redo (Вернуть)

Ctrl+Y

Select Object (Выделить объект)

Q

Select by Name (Выделить по имени)

H

Выбрать тип выделения

Ctrl+F

Select and Move (Выделить и переместить)

W

Select and Rotate (Выделить и повернуть)

E

Select and Scale (Выделить и масштабировать)

R

Align (Выровнять)

Alt+A


Кнопки управления в нижней части экрана



Кнопка

Сочетание клавиш

Selection Lock Toggle (Блокирование выделения)

Пробел

Toggle Auto Key Mode (Автоключ)

N

Toggle Set Key Mode (Установка ключей вручную)

'

Set Keys (Установка ключей)

К

Play/Stop Animation (Проиграть/Остановить анимацию)

/

Previous Frame (Назад на один кадр)

,

Next Frame (Вперед на один кадр)
  .

Go to Start (Переход к первому кадру)

Ноmе

Go to End (Переход к последнему кадру)

End

Zoom (Масштаб)

Alt+Z

Min/Max Toggle (Увеличение окна до размеров экрана/Уменьшение окна)

Alt+W


Общие параметры работы



Действие

Сочетание клавиш

Перейти в окно проекции Front (Спереди)

F

Перейти в окно проекции Тор (Сверху)

Т

Перейти в окно проекции Bottom (Снизу)

B

Перейти в окно проекции Left (Слева)

L

Перейти в окно проекции Perspective (Перспектива)

Р

Создать вид из камеры

С

Создать вид со стороны пользователя

U

Создать вид из источника света

Shift+4

Посчитать количество полигонов в сцепе

7

Отобразить/Скрыть камеры

Shitt>C

Отобразить/Скрыть геометрию

Sliifl+C

Отобразить/Скрыть сетку

G

Отобразить/Скрыть вспомогательные объекты

Shit't+H

Отобразить /С крыть источники освещения

Shift+L

Отобразить/Скрыть системы частиц

Shifi+P

Отобразить/Скрыть сплайны

Shift+S

Отобразить/Скрыть объемные деформации

Shift+W

Назад Начало