Еще один используемый в трехмерной графике способ моделирования — работа с редактируемыми поверхностями. Программа 3ds max 7 позволяет работать со следующими типами редактируемых поверхностей:
Рис. 3.46. Выбор типа поверхности в контекстном меню
В объектах типа Editable Poly (Редактируемая полигональная поверхность)
модель состоит из многоугольников.
Рис. 3.47. Настройки поверхности Editable Poly (Редактируемая
полигональная поверхность) в режиме редактирования Border (Граница)
Для работы с такими объектами можно использовать режимы редактирования Vertex
(Вершина), Edge (Ребро), Border (Граница), Polygon (Полигон) и
Element (Элемент)
(рис. 3.47). В объектах типа Editable Mesh (Редактируемая поверхность) модель состоит из треугольных граней. Для работы с
Editable Mesh (Редактируемая
поверхность) можно использовать режимы редактирования Vertex (Вершина),
Edge
(Ребро), Face (Грань), Polygon (Полигон) и Element (Элемент) (рис. 3.48).
Рис. 3.48. Настройки поверхности Editable Mesh (Редактируемая поверхность) в режиме редактирования Polygon (Полигон)
В объектах типа Editable Patch (Редактируемая патч-поверхность) модель состоит из лоскутов треугольной или четырехугольной формы, которые создаются
сплайнами Безье. Особенность этого типа редактируемой поверхности - гибкость управления формой создаваемого объекта. Для работы с
Editable Patch (Редактируемая патч-поверхность) можно использовать режимы редактирования
Vertex (Вершина), Edge (Ребро), Patch (Патч), Element (Элемент) и
Handle (Вектор) (рис 3.49). NURBS Surface (NURBS-поверхность) - это поверхность, построенная
нa NURBS-кривых.
Рис.3.49. Настройки поверхности Editable Patch
(Редактируемая патч-поверхность) в режиме редактирования
Handle(Вектор)
Этот метод построения поверхностей основан на неоднородных рациональных В-сплайнах (Non Uniform Rational B-Splines). Чаще всего данный способ используется для моделирования органических объектов, анимации лица персонажей.
Этот метод является самым сложным в освоении, но вместе с тем самым гибким. На рис. 3.50 показаны настройки
NURBS Surface (NURBS-поверхность).
Рис. 3.50. Настройки NURBS Surface (NURBS-поверхность)
ПРИМЕЧАНИЕ
Моделирование с использованием редактируемых поверхностей рассмотрено в разд. «Урок 4. Моделирование напольного вентилятора».