Создавая объект в сцене, необходимо учитывать особенности его геометрии. Несмотря на то что один и тот же трехмерный объект всегда можно смоделировать несколькими способами, как правило, существует один, который является наиболее быстрым и удобным.
Опытный аниматор с первого взгляда на эскиз будущей модели определяет способ моделирования объекта, однако начинающему пользователю это не всегда под силу.
Одним из наиболее удобных и быстрых способов моделирования является создание трехмерных объектов при помощи булевых операций.
Например, если два объекта пересекаются, на их основе можно создать третий объект, который будет представлять собой результат сложения, вычитания или пересечения исходных объектов.
Модели, создаваемые в трехмерной графике, можно условно разделить на две группы — органические и неорганические. К первой категории относятся объекты живой природы, такие как растения, животные, люди, ко второй — элементы архитектуры, а также предметы, созданные человеком (автомобили, техника и др.).
Рис. 3.51. Расположение объектов перед выполнением булевых операций
Рис. 3.52. Объекты после выполнения булевой операции Union (Сложение)
Рис. 3.53. Объекты после выполнения булевой операции Intersection (Пересечение)
Рис. 3.54. Объекты после выполнения булевой операции Subtraction (Исключение)
Рис. 3.55. Объекты после выполнения булевой операции Cut (Вычитание)
Булевы операции выполняются следующим образом.
1. Выделите первый объект, который будет участвовать в образовании конечной
модели.
2. Перейдите на вкладку Create (Создание) командной панели, выберите в
категории Geometry (Геометрия) строку Compound Objects (Составные объекты) и
нажмите кнопку Boolean (Булева операция) (рис. 3.56).
3. Установите параметры булевой операции.
4. Воспользуйтесь кнопкой Pick Operand В (Выбрать операнд), чтобы выбрать
второй объект, который будет участвовать в операции.
Рис. 3.56. Настройки объекта Boolean (Булева операция)
ПРИМЕЧАНИЕ
Несмотря на то что булевы операции 3ds max 7 широко применяются при создании трехмерных проектов, они имеют ряд недостатков, и построение оболочки результирующей модели нередко происходит с ошибками. По этой причине многие разработчики трехмерной графики используют в своих проектах дополнительный модуль
Power Booleans. Он позволяет создавать модели с более точной геометрией, чем те, которые можно получить, используя стандартные средства, а также быстрее строит полигональную сетку. Это особенно заметно при работе с объектами, имеющими большое количество полигонов.
Моделирование с использованием булевых операций подробно рассмотрено в разд. «Урок 6. Моделирование винта».