Эффективная работа в 3dsmax7.5

кино эротика



Глава 13 Осваиваем создание материалов


    Глава 13 Осваиваем создание материалов
    Глава 13 Осваиваем создание материалов Что такое материал в max 7.5 Стандартные и прочие материалы Библиотеки материалов Редактор материалов — универсальная мастерская мастера-отделочника Методы р...
    Материалы, материалы... а что это такое?
    Материалы, материалы... а что это такое? Визуализация сцены даже при отлично настроенном освещении никогда не даст тех результатов, какие можно наблюдать на лучших творениях мастеров трехмерной гр...
    Что понимается под материалом в max 7.5
    Что понимается под материалом в max 7.5 Под материалом в max 7.5 понимается определенный набор характеристик, присваиваемых поверхности геометрической модели для придания ей визуального сходства с...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Создать материал — это и означает задать числовые значения названным выше и всем остальным параметрам материала. Так как параметров достаточно много, существует огромное количество их во...
    Особенности отражения света — основа имитации м
    Особенности отражения света — основа имитации м Зеркальный блик возникает на том участке поверхности, где угол падения лучей света относительно нормали поверхности равен (или примерно равен для по...
    Рис. 13.1. Схема отражения лучей...
    Рис. 13.1. Схема отражения лучей света от трехмерного объекта: 1 — нормаль; 2 — область блика, 3 — область диффузного рассеивания, 4 — область тени...
    Рис. 13.2. Области поверхности...
    Рис. 13.2. Области поверхности объекта, различающиеся по условиям освещения и отражения света Диффузное рассеивание имеет место на всей площади поверхности, освещаемой прямыми лучами света от одно...
    Типы материалов max 7.5
    Типы материалов max 7.5 Основным и наиболее широко используемым типом материала является Standard (Стандартный). Визуальное сходство с объектами реального мира обеспечивается подбором характеристи...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Уверяю вас, что даже владея только этими двумя материалами, можно выполнить имитацию внешнего вида практически любых объектов окружающего мира или мира вашего воображения. Стандартный ма...
    Библиотеки материалов
    Библиотеки материалов Мах 7.5 хранит описания материалов, используемых в конкретных сценах, вместе с описаниями этих сцен в файлах с расширениями .max. Однако можно хранить наборы материалов отдел...
    Знакомимся с Редактором материалов
    Знакомимся с Редактором материалов Вся работа по настройке параметров материалов в max 7.5 выполняется с использованием единого универсального инструмента — окна диалога Material Editor (Редактор...
    Рис. 13.3. Окно диалога Material Editor
    Рис. 13.3. Окно диалога Material Editor...
    Ячейки образцов материалов
    Ячейки образцов материалов Ячейки образцов позволяют заранее увидеть, как будет выглядеть материал после его визуализации в составе сцены. Качество изображения материалов в ячейках не отличается о...
    Смена числа ячеек
    Смена числа ячеек Редактор материалов позволяет одновременно работать с 24 материалами. По умолчанию в окне Редактора материалов содержится 6 ячеек образцов, а чтобы увидеть остальные, следует исп...
    Рис. 13.4. Контекстное меню настройки...
    Рис. 13.4. Контекстное меню настройки ячеек образцов Редактора материалов Для выбора нужного варианта следует перетащить курсор к одной из трех команд в нижней части меню: 3x2/5x3/6x4 Sample Windo...
    Рис. 13.5. Команда циклической...
    Рис. 13.5. Команда циклической смены числа отображаемых ячеек меню Options окна Редактора материалов Наконец, самым быстрым способом циклической смены числа ячеек является просто последовательное...
    Просмотр образца с увеличением
    Просмотр образца с увеличением При отображении в окне Редактора материалов 24 ячеек размер каждой ячейки становится слишком малым, чтобы можно было разглядеть детали материала. Однако стоит всего...
    Рис. 13.6. Увеличенное изображение...
    Рис. 13.6. Увеличенное изображение образца из первой ячейки Редактора материалов...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ При просмотре материалов на основе карт текстуры или процедурных карт обновление изображения в окне увеличителя может занять несколько секунд, особенно если сильно увеличить размер окна....
    Ячейки образцов «горячих» и «холодных» материал
    Ячейки образцов «горячих» и «холодных» материал Материал, представленный в ячейке образца Редактора материалов, но не назначенный ни одному из объектов сцены, считается холодным. Редактирование хо...
    Рис. 13.7. Слева направо: ячейки...
    Рис. 13.7. Слева направо: ячейки образцов холодного материала, горячего материала и горячего материала выделенного объекта...
    Инструменты управления материалами
    Инструменты управления материалами Ячейки образцов окружены рядом кнопок, показанных отдельно на рис. 13.8....
    Рис. 13.8. Инструменты управления окна Редактор материалов
    Рис. 13.8. Инструменты управления окна Редактор материалов Эти кнопки являются инструментами управления Редактором материалов и имеют следующее назначение:...
    Рис. 13.9. Щелчок на строке Color...
    Рис. 13.9. Щелчок на строке Color 2 в окне Путеводителя по материалам/картам текстур вызывает в окне Редактора материалов переход на уровень работы с текстурной картой, замещающей цвет Color 2 в с...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Многие пользователи max 7.5 справедливо считают окно Путеводителя по материалам/ картам текстур самым удобным и наглядным способом переключения с одного уровня редактирования составного...
    Рис. 13.10. Ячейка образца с шахматным фоном
    Рис. 13.10. Ячейка образца с шахматным фоном...
    Рис. 13.11. Окно диалога Material/Map...
    Рис. 13.11. Окно диалога Material/Map Browser служит для упорядочивания материалов и текстурных карт max 7.5 С помощью окна диалога Material/Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур) можно...
    Рис. 12.12. Если флажок Root Only...
    Рис. 12.12. Если флажок Root Only сброшен, включается режим просмотра составных материалов с отображением всех компонентов By Object (По объектам) — включает режим отображения списка материалов, у...
    Рис. 13.13. Кнопки выбора режимов...
    Рис. 13.13. Кнопки выбора режимов просмотра материалов и работы с библиотеками Данные кнопки имеют следующее назначение:...
    Рис. 13.14. Просмотр материалов...
    Рис. 13.14. Просмотр материалов в режиме Показывать список + значки...
    Рис. 13.15. Просмотр материалов...
    Рис. 13.15. Просмотр материалов в режиме Показывать мелкие значки...
    Рис. 13.16. Просмотр материалов...
    Рис. 13.16. Просмотр материалов в режиме Показывать крупные значки...
    Рис. 13.17. Слева направо: раскраска...
    Рис. 13.17. Слева направо: раскраска по Блинну, по Фонгу и по Оурену—Найару— Блинну. Обратите внимание на различия бликов, особенно от задней подсветки...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Метод раскраски Blinn (По Блинну) недаром выбирается по умолчанию. С его помощью действительно можно имитировать основную часть предполагаемых материалов. На первых порах вам вполне дост...
    Рис. 13.18. Металлическая раскраска...
    Рис. 13.18. Металлическая раскраска (слева) применяется для имитации металлов, а раскраска по Штраусу (справа) — как для металлических, так и для обычных материалов Anisotropic (Анизотропная) и Mu...
    Рис. 13.19. Анизотропная (слева)...
    Рис. 13.19. Анизотропная (слева) и многослойная (справа) раскраска позволяют имитировать материалы с характерно выраженной ориентацией шероховатостей Translucent Shader (Просвечивающая раскраска)...
    Рис. 13.20. Если цвет Translucent...
    Рис. 13.20. Если цвет Translucent Clr черный, то просвечивания нет (слева), серый цвет дает промежуточный эффект (посередине), при белом цвете эффект просвечивания максимален (справа) Помимо выбор...
    Рис. 13.21. Визуализация материала в режиме Wire
    Рис. 13.21. Визуализация материала в режиме Wire Face Map (Карта грани) — установка этого флажка обеспечивает проецирование материала на каждую из граней объекта, которому данный материал назначен...
    Настройка базовых параметров тонированной...
    Настройка базовых...
    параметров тонированной раскраски...
    Рис. 13.22. Средства настройки трех главных компонентов цвета материала в свитке Blinn Basic Parameters Для настройки цвета следует щелкнуть на любом из полей образцов цвета, чтобы вызвать окно ди...
    Рис. 13.23. Цветам диффузного...
    Рис. 13.23. Цветам диффузного рассеивания и зеркального отражения назначены карты текстуры, причем в канале диффузного цвета карта активна, а в канале зеркального отражения — выключена Ambient (По...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Чтобы цвет материала в области тени можно было увидеть, необходимо, чтобы сама подсветка была несколько более яркой, чем устанавливаемая по умолчанию. Иначе любой материал в области тени...
    Рис. 13.24. Средства настройки зеркальных бликов
    Рис. 13.24. Средства настройки зеркальных бликов Справа от счетчиков Glossiness (Глянцевитость) и Specular Level (Сила блеска) располагаются кнопки без надписи, щелчок на которых позволяет выбрать...
    Рис. 13.25. Верхний ряд, слева...
    Рис. 13.25. Верхний ряд, слева направо: Glossiness = 25, Specular Level = 5; 50; 100. Нижний ряд, слева направо: Specular Level = 100, Glossiness = 50; 75; 90 Glossiness (Глянцевитость) — позволяе...
    Рис. 13.26. Слева направо: вид...
    Рис. 13.26. Слева направо: вид блика при степени размытия, равной 0,1, 0,5 и 1,0 соответственно. Specular Level = 100, Glossiness = 15 В правом углу верхней части свитка находятся элементы управле...
    Рис. 13.27. Можно настраивать...
    Рис. 13.27. Можно настраивать или цвет (слева), или яркость (справа) свечения материала Самосвечение заставляет материал выглядеть так, будто он имеет источник света внутри, за счет замены теней н...
    Рис. 13.28. Слева направо; вид...
    Рис. 13.28. Слева направо; вид самосветящегося материала при силе самосвечения, равной 0, 50 и 100 соответственно. Specular Level = 90, Glossiness = 50 Счетчик Opacity (Непрозрачность) позволяет у...
    Рис. 13.29. Слева направо: вид...
    Рис. 13.29. Слева направо: вид полупрозрачного материала при степени непрозрачности, равной 100, 75 и 25 соответственно. Specular Level = 90, Glossiness = 25 Квадратные кнопки без надписей позволя...
    Настройка базовых параметров раскраски по Оурен
    Настройка базовых параметров раскраски по Оурен Свиток Oren-Nayar-Blinn Basic Parameters (Базовые параметры раскраски по Оурену— Найару—Блинну), показанный на рис. 13.30, отличается от рассмотренн...
    Рис. 13.30. Свиток Oren-Nayar-Biinn Basic Parameters
    Рис. 13.30. Свиток Oren-Nayar-Biinn Basic Parameters Счетчик Diffuse Level (Уровень диффузного) позволяет дополнительно управлять уровнем яркости диффузного рассеивания по отношению к величине,, з...
    Рис. 13.31. Верхний ряд, слева...
    Рис. 13.31. Верхний ряд, слева направо: Diffuse Level = 100, Roughness = 0; 50; 100. Нижний ряд, слева направо: Roughness = 50, Diffuse Level = 50; 150; 300. У всех образцов Specular Level = 75, G...
    Настройка базовых параметров металлической раск
    Настройка базовых параметров металлической раск Свиток Metal Basic Parameters (Базовые параметры металлической оаскраски), показанный на рис. 13.32, представляет собой как бы упрошенный вариант св...
    Рис. 13.32. Свиток Metal Basic Parameters
    Рис. 13.32. Свиток Metal Basic Parameters Как видите, здесь отсутствуют средства управления цветом зеркального отражения и размыванием блика. Для металлических поверхностей характерно то, что цвет...
    Настройка дополнительных параметров
    Настройка дополнительных параметров Содержимое свитка Extended Parameters (Дополнительные параметры), показанного на рис. 13.33, не меняется в зависимости от выбора метода тонированной раскраски....
    Рис. 13.33. Свиток Extended Parameters
    Рис. 13.33. Свиток Extended Parameters Для настройки дополнительных характеристик непрозрачности материала используйте параметры раздела Advanced Transparency (Свойства прозрачности). Переключател...
    Рис. 13.34. Слева направо: спад...
    Рис. 13.34. Слева направо: спад непрозрачности отсутствует, составляет 75 % внутрь и наружу соответственно Степень изменения непрозрачности в процентах в обоих случаях задается счетчиком Amt (Степ...
    Рис. 12.35. Слева направо: различные...
    Рис. 12.35. Слева направо: различные типы непрозрачности: фильтрующая, вычитающая и аддитивная; Opacity = 60 Filter (Фильтрующая) — цвет пропущенного компонента света, указанный в свитке базовых п...
    Назначение и отмена назначения материалов объек
    Назначение и отмена назначения материалов объек Уметь настроить материал в Редакторе материалов — это важно, но нужно еще уметь назначить созданный отличный материал выбранному объекту сцены. Для...
    Рис. 13.36. Так выглядит образец...
    Рис. 13.36. Так выглядит образец материала Pobelka в первой ячейке Редактора материалов 4. Создайте библиотеку для сохранения вновь создаваемых материалов. Для этого щелкните на кнопке Get Materia...
    Рис. 13.37. Образец материала...
    Рис. 13.37. Образец материала Faians во второй ячейке Редактора материалов 7. Теперь активизируйте третью ячейку образца — в ней мы будем создавать материал, напоминающий золотистый металл. Назови...
    Рис. 13.38. Образец материала...
    Рис. 13.38. Образец материала Pozolota в третьей ячейке Редактора материалов 8. Теперь активизируйте четвертую ячейку образца, чтобы создать в ней образец прозрачного материала, призванного замени...
    Рис. 13.39. Образец материала...
    Рис. 13.39. Образец материала Steklo в четвертой ячейке Редактора материалов...
    Упражнение 2. Назначаем материалы из библиотеки
    Упражнение 2. Назначаем материалы из библиотеки Теперь попробуем назначить созданные материалы объектам сцены МАХ-кафе и оценить вид этих объектов после визуализации. Выполните следующие действия:...
    Рис. 13.40. Фрагмент сцены без материалов
    Рис. 13.40. Фрагмент сцены без материалов...
    Рис. 13.41. Тот же фрагмент, что...
    Рис. 13.41. Тот же фрагмент, что на рис. 12.40, после применения материалов к раме, тарелкам, бокалам, ложкам и вилкам На рис. 13.42 и 13.43 показан фрагмент сцены со светильником до и после назна...
    Рис. 13.42. Фрагмент сцены без материалов
    Рис. 13.42. Фрагмент сцены без материалов...
    Рис. 13.43. Тот же фрагмент, что...
    Рис. 13.43. Тот же фрагмент, что на рис. 12.42, после применения материалов к раме и деталям светильника (кроме плафона)...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Для формирования показанных выше изображений было выполнено перенацеливание камеры Camera04 из состава сцены MAX-kafe, а после визуализации исходные координаты камеры и ее мишени были во...
    Упражнение 3. Применяем эффект самосвечения в м
    Упражнение 3. Применяем эффект самосвечения в м Попробуем создать чуть более усовершенствованные материалы, имитирующие эффект самосвечения. Такие материалы понадобятся нам для неоновой вывески, п...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Интереснейшая особенность материалов со свойством самосвечения состоит в том, что они видимы даже в полной темноте, когда выключены все осветители max 7.5. Более того, подобные материалы...
    Рис. 13.44. Образцы самосветящихся...
    Рис. 13.44. Образцы самосветящихся материалов Neon и Steklo lampi в пятой и шестой ячейках Редактора материалов 5. Подготовьте светящиеся материалы для лампочек елочной гирлянды. Так как мы заняли...
    Рис. 13.45. К стеклу плафона светильника...
    Рис. 13.45. К стеклу плафона светильника применен самосветящийся материал...
    Рис. 13.46. Слегка светящийся...
    Рис. 13.46. Слегка светящийся материал назначен снежным наносам вокруг кафе Ряд созданных нами материалов может использоваться шире, чем было обозначено при их создании. Так, для посоха Деда Мороз...
    Подведем некоторые итоги
    Подведем некоторые итоги Что ж, создание материалов — дело, может быть, и хлопотное, но, на мой взгляд, интересное и увлекательное. Надеюсь, что сумел и вас увлечь этим занятием. Ведь одно дело —...









Начало