Эффективная работа в 3dsmax7.5




Глава 2. Знакомимся с 3ds max 7.5


    Глава 2. Знакомимся с 3ds max 7.5
    Глава 2. Знакомимся с 3ds max 7.5 Командные панели — кладовые инструментов max 7.5 Окна проекций и другие элементы интерфейса Категории и разновидности объектов max 7.5...
    Заглядываем в окно max 7.5
    Заглядываем в окно max 7.5 Теперь, когда вы уже имеете некоторое представление о том, для чего нужна и на что способна программа 3ds max 7.5, есть смысл перейти с ней на ты и называть в дальнейшем...
    Главное меню
    Главное меню Главное меню обеспечивает доступ к командам max 7.5, объединенным в следующие группы: File (Файл) - команды этого меню позволяют открывать, сохранять, импортировать и экспортировать ф...
    Панели инструментов
    Панели инструментов Всего в max 7.5 реализовано 7 панелей инструментов. Две из них, Main Toolbar (Главная панель) и reactor (Реактор), отображаются по умолчанию в окне max 7.5. Как можно видеть на...
    Рис. 2.1. Окно программы 3ds max 7.5
    Рис. 2.1 . Окно программы 3ds max 7.5 Чтобы вместо крупных кнопок перейти к использованию кнопок нормального размера, проделайте следующее: Выберите команду меню Customize Preferences (Настройка П...
    Рис. 2.2. Левая (вверху) и правая...
    Рис. 2.2. Левая (вверху) и правая (внизу) части главной панели инструментов max 7.5 Если панель инструментов используется при разрешении экрана, меньшем чем 1024x768 пикселей, то она не помещается...
    Рис. 2.3. Подсказка о назначении кнопки
    Рис. 2.3. Подсказка о назначении кнопки Многие кнопки панели инструментов max 7.5 и панелей инструментов окон диалога, таких как Track View (Просмотр треков) или Material Editor (Редактор материал...
    Рис. 2.4. Панель инструмента с дополнительными кнопками
    Рис. 2.4. Панель инструмента с дополнительными кнопками После раскрытия дополнительной панели необходимо перетащить курсор до нужной кнопки и отпустить кнопку мыши. Выбранная кнопка займет место н...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Кнопка инструмента Select Object (Выделить объект) устанавливается в активное (нажатое) состояние автоматически при запуске или перезагрузке max 7.5. Курсор при этом имеет вид наклонной...
    Рис. 2.5. Окно списка команд, допускающих отмену
    Рис. 2. 5. Окно списка команд, допускающих отмену Как можно видеть на рис. 2.1, панель инструментов reactor (Реактор) размещена вертикально вдоль левой границы окна max 7.5. Она содержит средства...
    Командные панели
    Командные панели
    Командные панели являются поистине кладовыми инструментов max 7.5. Они обеспечивают выполнение основной части операций по созданию и редактированию объектов сцены, настройке иерархических связей м...
    Рис. 2.9. Вид экрана программы...
    Рис. 2.9. Вид экрана программы max 7.5 в процессе изменения размеров и пропорций всех четырех окон проекций Для восстановления исходного расположения окон проекций, определяемого их текущей компон...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ О том, что такое компоновка окон проекций и как она задается, вы узнаете из главы 3, Осваиваем настройку max 7.5 и работу с файлами....
    Кнопки управления окнами проекций
    Кнопки управления окнами проекций Кнопки управления окнами параллельных проекций типа Тор (Вид сверху) или Front (Вид спереди), состав которых обозначен на рис. 2.10, служат для манипулирования из...
    Рис. 2.10. Кнопки управления окнами параллельных проекций
    Рис. 2.10 . Кнопки управления окнами параллельных проекций Если активно окно центральной проекции Perspective (Перспектива), то кнопка Region Zoom (Масштаб области) заменяется на кнопку Field of V...
    Рис. 2.11. Кнопки управления окном центральной проекции
    Рис. 2.11. Кнопки управления окном центральной проекции Мы будем обучаться работе со средствами управления окнами проекций в главе 3, Осваиваем настройку max 7.5 и работу с файлами....
    Средства создания и отладки анимаций
    Средства создания и отладки анимаций Если окна проекций служат для осмотра сцены и позволяют перемещать и поворачивать объекты в трехмерном пространстве, то средства создания и отладки анимаций пр...
    Рис. 2.12. Средства управления созданием ключей анимации
    Рис. 2.12 . Средства управления созданием ключей анимации Помимо названных, в число средств управления анимацией входят еще ползунок таймера анимации, строка треков и кнопки управления воспроизвед...
    Строка состояния
    Строка состояния Строка состояния, как показано на рис. 2.13, содержит ноле отображения состава выделенных объектов, поля отсчета и ввода координат, поле отсчета шага сетки, а также кнопки Lock Se...
    Рис. 2.13. Строка состояния max 7.5
    Рис. 2.13. Строка состояния max 7.5...
    Состав выделенных объектов.
    Состав выделенных объектов. Здесь отображаются тип и количество выделенных объектов, например: 8 Objects Selected (Выделено 8 объектов) или 2 Lights Selected (Выделено 2 источника света). Если сос...
    Рис. 2.14. Строка подсказки max 7.5
    Рис. 2.14. Строка подсказки max 7.5...
    Поле подсказки.
    Поле подсказки. При выборе любого инструмента или команды max 7.5 здесь появляется краткое сообщение, поясняющее действия, возможные с помощью данной команды или данного инструмента....
    Поле имен временных тегов.
    Поле имен временных тегов. Если с текущим кадром анимации связан временной тег (это просто текстовая метка), то в данном поле отображается имя этого тега. Если тег не назначен, то в поле отображае...
    Рис. 2.15. Строки состояния и...
    Рис. 2.15 . Строки состояния и подсказки сдвигаются вправо, открывая две строки окна для работы со сценариями В предшествующих версиях программы 3ds max в строке подсказки располагалось еще нескол...
    Рис. 2.16. Четвертное меню, состоящее...
    Рис. 2.16. Четвертное меню, состоящее из четырех полей, с раскрытым подменю Convert To Состав команд меню зависит от контекста, то есть от конкретной ситуации, в которой произведено обращение к ни...
    Разрешите представить: объекты max 7.5
    Разрешите представить: объекты max 7.5 Термин объект в max 7.5 относится к любым элементам виртуального трехмерного мира, которые могут включаться в состав сцен и к которым могут применяться преоб...
    Классификация объектов max 7.5
    Классификация объектов max 7.5 Познакомимся поближе с основными категориями объектов max 7.5. Кстати, число типов объектов может увеличиваться за счет применения дополнительных модулей, а таких мо...
    Объекты категории Geometry (Геометрия)
    Объекты категории Geometry (Геометрия) В данную категорию входят объекты, предназначенные для построения геометрической модели трехмерной сцены и подразделяемые на следующие разновидности: Standar...
    Рис. 2.17. Стандартные примитивы
    Рис. 2.17. Стандартные примитивы Extended Primitives (Улучшенные примитивы) — это также трехмерные тела, но обладающие несколько более сложной формой и характеризуемые большим числом параметров, ч...
    Рис. 2.18. Улучшенные примитивы
    Рис. 2.18. Улучшенные примитивы Compound Objects (Составные объекты) — это трехмерные тела, составленные из двух или более простых объектов, как правило, объектов-примитивов (рис. 2.19). В данную...
    Рис. 2.19. Составные объекты
    Рис. 2.19. Составные объекты...
    Рис. 2.20. Объекты, построенные методом лофтинга
    Рис. 2.20. Объекты, построенные методом лофтинга Particle Systems (Системы частиц) — это источники множества мелких двумерных или трехмерных частиц, призванных имитировать такие природные объекты,...
    Рис. 2.21. Системы частиц
    Рис. 2.21. Системы частиц Patch Grids (Сетки кусков) — это поверхности, состоящие из кусков Безье, форма и кривизна которых может регулироваться за счет манипулирования управляющими точками. С пом...
    Рис. 2.22. Так выглядят сетки...
    Рис. 2.22. Так выглядят сетки кусков Безье в окне проекции (слева), а так — после визуализации (справа) NURBS Surfaces (NURBS-поверхно-сти) — это поверхности, форма которых описывается специальным...
    Рис. 2.23. NURBS-поверхность позволяет...
    Рис. 2.23. NURBS-поверхность позволяет моделировать даже складки ткани (слева — в окне проекции, справа — после визуализации с применением материала) Doors (Двери) и Windows (Окна) — разновидности...
    Рис. 2.24. Окна и двери
    Рис. 2.24. Окна и двери Dynamics Objects (Динамические объекты) - это специфическая разновидность стандартных объектов, позволяющая с легкостью моделировать два типа механических устройств: пружин...
    Рис. 2.25. Динамические объекты
    Рис. 2.25. Динамические объекты АЕС Extended (Улучшенные объекты для архитектурных, инженерных и конструкторских работ) — это разновидности стандартных объектов, позволяющих создавать такие специф...
    Рис. 2.26. Улучшенные объекты...
    Рис. 2.26. Улучшенные объекты для архитектурных, инженерных и конструкторских работ Stairs (Лестницы) — это разновидность стандартных объектов, позволяющая моделировать разнообразные типы лестниц...
    Рис. 2.27. Разные типы лестниц
    Рис. 2.27. Разные типы лестниц...
    Объекты категории Shapes (Формы)
    Объекты категории Shapes (Формы) К данной категории относятся различные типы линий, образующих разомкнутые или замкнутые двумерные фигуры (только один тип линии размещается в трехмерном пространст...
    Рис. 2.28. Примеры двумерных сплайнов
    Рис. 2.28. Примеры двумерных сплайнов NURBS Curves (NURBS-кривые) — это разновидность линий, позволяющих строить плавные, не имеющие изломов кривые. NURBS-кривые или проходят через все опорные точ...
    Рис. 2.29. Примеры улучшенных сплайнов
    Рис. 2.29 . Примеры улучшенных сплайнов...
    Объекты категорий Lights (Источники света) и Ca
    Объекты категорий Lights (Источники света) и Ca В данные категории входят объекты, предназначенные для имитации различных источников освещения сцены и для наблюдения сцены через объективы вообража...
    Рис. 2.30. Значки источников света разного типа
    Рис. 2.30. Значки источников света разного типа...
    Рис. 2.31. Значки съемочных камер...
    Рис. 2.31. Значки съемочных камер в max 7.5 сделаны более похожими на реальные кинокамеры Источники света и камеры могут быть нацеленными и свободными. Нацеленные источники света и камеры характер...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Для наглядности размер значков осветителей и камер на рис. 2.30 и 2.31 был увеличен в три раза по сравнению с принятым по умолчанию за счет установки значения 3 в счетчике Non-scaling ob...
    Объекты категории Helpers (Вспомогательные объе
    Объекты категории Helpers (Вспомогательные объе В данную категорию входят объекты, которые не включаются в итоговое изображение сцепы и предназначены для упрощения задачи ее моделирования или аним...
    Объекты категории Space Warps (Объемные деформа
    Объекты категории Space Warps (Объемные деформа В данную категорию входят объекты, предназначенные для имитации действия различных сил на геометрические модели или частицы, попадающие под влияние...
    Объекты категории Systems (Системы)
    Объекты категории Systems (Системы) Каждый тип систем представляет собой совокупность связанных между собой объектов, снабженных набором параметров, обеспечивающих анимацию системы. Данная категор...
    Рис. 2.32. Система объектов типа...
    Рис. 2.32. Система объектов типа Bones, изображающих упрощенный скелет руки компьютерного персонажа Ring Array (Хоровод) — позволяет создавать набор из заданного числа объектов, упорядочение распо...
    Рис. 2.33. «Хоровод» из 20 объектов
    Рис. 2.33 . Хоровод из 20 объектов Sunlight (Солнечный свет) — позволяет создать источник параллельных световых лучей, имитирующий солнечное освещение, а также воспроизводящий движение солнца с уч...
    Рис. 2.34. Так выглядит в окне...
    Рис. 2.34. Так выглядит в окне проекции источник света — имитатор корректного солнечного освещения Daylight (Дневной свет) — позволяет создать сразу два связанных осветителя, причем не простых, а...
    Рис. 2.35. Так выглядят в окне...
    Рис. 2.35. Так выглядят в окне проекции объекты, входящие в состав системы осветителей Daylight...
    Подведем некоторые итоги
    Подведем некоторые итоги Будем считать, что знакомство состоялось. Возможно, оно несколько затянулось, но мне не хотелось без подготовки отправлять вас в этот бескрайний виртуальный трехмерный мир...









Начало