Эффективная работа в 3dsmax7.5




Глава 9 Осваиваем секреты моделирования


    Глава 9 Осваиваем секреты моделирования
    Глава 9 Осваиваем секреты моделирования Как превратить прямоугольный блок во что угодно Что такое NURMS-объекты и чем они полезны Редактирование формы сеток кусков Безье, полученных из объектов-пр...
    Строим объекты из примитивов
    Строим объекты из примитивов Те из вас, кто имеет опыт работы с каким-нибудь пакетом двумерной векторной графики, наподобие CorelDraw, возможно, знакомы с эффективным методом рисования объектов пр...
    СОВЕТ
    СОВЕТ Работая с подобъектами сеток, постоянно приходится разглядывать объект с разных сторон, менять масштаб изображения, перетаскивать изображение в окне проекции, чтобы лучше видеть те или иные...
    Что можно сделать из простой коробки?
    Что можно сделать из простой коробки? В отличие от великого Родена, который творил свои скульптуры, отсекая все лишнее от прямоугольной глыбы мрамора, будем лепить объекты из прямоугольного блока,...
    Упражнение 1. Превращаем параллелепипед в камин
    Упражнение 1. Превращаем параллелепипед в камин Цель первого упражнения заключается в том, чтобы превратить прямоугольную коробку в камин для нашего кафе МАХ. Выполните для этого следующие действи...
    Рис. 9.1. Форма моделируемого...
    Рис. 9.1. Форма моделируемого тела (слева) определяет сегментацию исходного параллелепипеда(справа)...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Всегда нужно стремиться к созданию моделей трехмерных объектов с минимально необходимым числом граней. Когда такие модели объединяются в достаточно насыщенную объектами сцену, каждая лиш...
    Рис. 9.2. Восемь выделенных вершин...
    Рис. 9.2. Восемь выделенных вершин на верхней стороне параллелепипеда для наглядности показаны стрелками 5. Переместите эти восемь вершин вверх, в направлении оси Z, чтобы сформировать наклонное о...
    Рис. 9.3. Расположение ребер...
    Рис. 9.3. Расположение ребер, вдоль которых происходит изгиб сетки (для наглядности показаны стрелками), приводит к асимметрии сформированного выступа 6. Чтобы исправить положение, нужно повернуть...
    Рис. 9.4. Ребро, повернутое с...
    Рис. 9.4. Ребро, повернутое с целью обеспечения симметрии выступа, для наглядности показано стрелкой 7. Теперь возникает другая проблема, которую можно обнаружить, если включить режим тонированног...
    Рис. 9.5. Линии изгиба выступающей...
    Рис. 9.5. Линии изгиба выступающей части сетки не видны на тонированном изображении, они сглажены алгоритмом визуализации 8. Инструменты управления группами сглаживания сосредоточены в разделе Smo...
    Рис. 9.6. После отмены назначения...
    Рис. 9.6. После отмены назначения группы сглаживания граням выступа линии изгиба выступающей части сетки стали четко видны...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Очевидно, что грани, которым следует назначить ту или иную группу сглаживания, можно выделять и традиционным способом, щелкая на них или растягивая вокруг них выделяющую рамку. Прием выд...
    Рис. 9.7. Изменившийся вид курсора...
    Рис. 9.7. Изменившийся вид курсора указывает на готовность к началу выдавливания...
    Рис. 9.8. Дымоход сформирован методом экструзии граней
    Рис. 9.8. Дымоход сформирован методом экструзии граней...
    СОВЕТ
    СОВЕТ Чтобы выделяемые полигоны окрашивались в окнах проекций красным цветом, нужно установить флажок Shade Selected Faces (Тонировать выделенные грани) на вкладке Rendering Method (Метод визуализ...
    Рис. 9.9. Двенадцать полигонов...
    Рис. 9.9. Двенадцать полигонов в центре передней стенки камина выдавлены внутрь за два приема. На стенках углубления образовался ряд дополнительных ребер, показанных стрелкой При такой глубине экс...
    Рис. 9.10. Глубина выдавливания...
    Рис. 9.10. Глубина выдавливания превышает ширину исходного параллелепипеда, и на задней стороне камина появляется выступ...
    СОВЕТ
    СОВЕТ Чтобы видеть на обратной стороне камина выступ, грани которого обращены к зрителю оборотными сторонами, нужно сбросить флажок Backface Cull (Отбрасывание граней) в окне диалога Object Proper...
    Рис. 9.11. Три полигона верхней...
    Рис. 9.11. Три полигона верхней части топки выделены для выдавливания с целью увеличения внутреннего объема топки 12. Теперь, когда объекту придана требуемая форма, наступает возможность избавитьс...
    Рис. 9.12. Вертикальный ряд вершин...
    Рис. 9.12. Вертикальный ряд вершин, показанный стрелкой, выделен для перемещения...
    СОВЕТ
    СОВЕТ Всегда используйте рамку для выделения вершин, которые в окне проекции расположены строго одна за другой вдоль линии взгляда и видны как одна точка. Если пытаться выделить такие вершины, щел...
    Рис. 9.13. Два близко расположенных...
    Рис. 9.13 . Два близко расположенных вертикальных ряда вершин выделены для слияния; шесть вершин, показанных стрелками, не имеют пар и не будут участвовать в слиянии 14. Так как слитые вершины зан...
    Рис. 9.14. После слияния новые...
    Рис. 9.14. После слияния новые вершины располагаются посередине между сливающимися. Вершины, не имевшие пар (выделены рамкой), остаются на своих местах, вызывая изгиб сетки 15. Проделайте точно та...
    Рис. 9.15. Сетка камина после...
    Рис. 9.15 . Сетка камина после оптимизации числа сегментов за счет слияния лишних рядов вершин 16. На шаге 10 мы выдавили грани передней стенки камина дальше его задней стенки, но задняя-то стенка...
    Рис. 9.16. Ненужные грани задней...
    Рис. 9.16. Ненужные грани задней стенки исходного параллелепипеда в пределах углубления топки подготовлены к удалению 17. В заключение осталось только назначить граням камина нужные идентификаторы...
    Рис. 9.17. За счет применения...
    Рис. 9.17. За счет применения модификатора Optimize сетка модели камина оптимизирована без всякой настройки параметров 3. Прокрутите вверх свиток параметров модификатора и в самом низу найдите раз...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Столь поразительный на первый взгляд успех автоматической оптимизации сетки объясняется в данном случае довольно просто. Наш объект состоит в основном из прямоугольных участков плоскосте...
    Упражнение 2. Создаем из параллелепипеда фигуру
    Упражнение 2. Создаем из параллелепипеда фигуру Сформированная модель камина в целом все же сохранила черты, присущие ее предку — стандартному параллелепипеду. Это выражается в том, что ее основны...
    Рис. 9.18. Фигура шахматного коня...
    Рис. 9.18. Фигура шахматного коня, верхняя часть которой построена на основе стандартного примитива-параллелепипеда Выполните следующие действия: 1. Перезагрузите программу и сохраните пустую сцен...
    Рис. 9.19. В заготовку в виде...
    Рис. 9.19. В заготовку в виде параллелепипеда для наглядности вписана зеркальная половина фигуры коня 3. Сформируем ухо. Переключитесь на уровень выделения подобъектов Vertex (Вершина) и установит...
    Рис. 9.20. Две вершины, охваченные...
    Рис. 9.20. Две вершины, охваченные рамкой, выделены для формирования уха 4. Снова переключитесь на вид спереди, отменив изменения плоскости проекции с помощью нажатия клавиш Shift+z. Переместите в...
    Рис. 9.21. Перемещением трех групп...
    Рис. 9.21. Перемещением трех групп вершин верхнего ряда сформировано ухо коня 5. Действуя только в окне проекции Front (Вид спереди) и выделяя с помощью рамки сразу по три вершины, проецирующиеся...
    Рис. 9.22. Перемещая по три вершины...
    Рис. 9.22. Перемещая по три вершины сразу, придаем первоначальные очертания морде и гриве коня 6. Продолжим формирование морды коня. Для этого сначала просто сместите вверх несколько горизонтальны...
    Рис. 9.23. Третий, четвертый и...
    Рис. 9.23. Третий, четвертый и пятый сверху ряды вершин подтянуты вверх для создания требуемой сегментации...
    СОВЕТ
    СОВЕТ Сетка оболочки объекта не обязана быть равномерной. Там, где необходимо вылепить мелкие детали формы объекта, сегментация сетки должна быть повышенной, то есть линии рядов вершин должны прох...
    Рис. 9.24. Смещением групп из...
    Рис. 9.24. Смещением групп из трех вершин вчерне оформлена морда коня 8. Для оформления нижней части шеи коня нам явно не хватает сегментов сетки. Чтобы получить нужные сегменты, сместите вверх ни...
    Рис. 9.25. Два ряда ребер в нижней...
    Рис. 9.25. Два ряда ребер в нижней части сетки добавлены двумя последовательными операциями выдавливания граней нижнего торца фигуры 9. Продолжите формирование шеи и гривы коня, все так же перемещ...
    Рис. 9.26. Контуры фигуры коня...
    Рис. 9.26. Контуры фигуры коня в первом приближении сформированы 10. До сих пор мы манипулировали почти исключительно тройками вершин, кроме верхнего кончика уха, сформированного перемещением двух...
    Рис. 9.27. Фигура коня пока что...
    Рис. 9.27. Фигура коня пока что напоминает результат выдавливания силуэтного контура...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Модель одной зеркальной половины шахматного коня, отредактированную до уровня шага 9 текущего упражнения, можно найти в файле ShahmKon.max, хранящемся в папке Scenes\Glava_09 компакт-дис...
    Рис. 9.28. Вершины, которые следует...
    Рис. 9.28. Вершины, которые следует переместить в ходе редактирования формы уха и гривы 12. Теперь слегка закруглим передний край шеи. Поверните плоскость проекции, примерно как показано на рис. 9...
    Рис. 9.29. Вершины, которые следует...
    Рис. 9.29. Вершины, которые следует переместить для закругления переднего края шеи 13. Попытаемся доработать форму морды коня. Слегка повернув плоскость проекции, выделите вершину у основания уха,...
    Рис. 9.30. Вершины, которые следует...
    Рис. 9.30. Вершины, которые следует переместить при редактировании формы морды коня 14. Чтобы улучшить форму морды, увеличим сегментацию, добавив пару новых ребер на переносице инструментом разрез...
    Рис. 9.31. Одно новое ребро только...
    Рис. 9.31. Одно новое ребро только что создано, а другое создается (показаны стрелками)...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Как видите, при разрезании стандартной сетки перед курсором не появляется резиновых ребер, как это было при разрезании полисетки, опробованном нами в предыдущей главе. Дело в том, что у...
    Рис. 9.32. Добавочная сегментация...
    Рис. 9.32. Добавочная сегментация в виде двух новых ребер позволяет оформить выступ лба 16. Действуя так, как описано на шаге 13, создайте методом разрезания пару новых ребер на нижнем краю морды,...
    Рис. 9.33. Еще два новых ребра...
    Рис. 9.33. Еще два новых ребра (слева от курсора-крестика) созданы методом разрезания 17. Снова вернувшись к проекции вида спереди и переключившись на уровень выделения подобъектов-вершин, перемес...
    Рис. 9.34. Вершины новых ребер...
    Рис. 9.34. Вершины новых ребер, показанные стрелкой, смещены вниз и влево в окне вида спереди 18. Для некоторого закругления углов морды применим новый инструмент. Помните, при создании елочной кр...
    Рис. 9.35. Вместо одной вершины...
    Рис. 9.35. Вместо одной вершины на углу носа появляется три новых и возникает срез угла 19. Теперь не хватает только глаза. Перейдите в окно проекции Front (Вид спереди) и переключитесь на уровень...
    Рис. 9.36. В районе глазницы методом...
    Рис. 9.36 . В районе глазницы методом разрезания создано несколько новых ребер, обозначенных рамкой...
    СОВЕТ
    СОВЕТ Чтобы сформировать на ровной поверхности отдельной грани сетки выступ или углубление, нужно сегментировать эту грань, разбив ее как минимум на три новых. Для этого можно использовать операци...
    Рис. 9.37. Использование выделяющей...
    Рис. 9.37. Использование выделяющей рамки при нажатой клавише Alt позволяет отменить выделение лишних полигонов сетки 22. Создайте зеркальную копию сетки с помощью уже знакомой вам кнопки Mirror S...
    ПРИМЕЧАНИЕ
    ПРИМЕЧАНИЕ Готовую модель одной зеркальной половины фигуры коня можно найти в файле ShahmKonOI max, а коня целиком — в файле ShahmKon02.max. Оба файла хранятся в папке Scenes\Glava_09 прилагающего...
    Рис. 9.38. Готовая модель фигуры шахматного коня
    Рис. 9.38. Готовая модель фигуры шахматного коня...
    Упражнение 3. Создаем вазу из цилиндра
    Упражнение 3. Создаем вазу из цилиндра Откройте сохраненный вами ранее файл Kamin01.max или загрузите его из папки Scenes/Glava9. Наша задача — создать вазу и разместить ее на каминной полке. Для...
    Рис. 9.39. Вид цилиндра после...
    Рис. 9.39. Вид цилиндра после выполнения операции выдавливания 3. Переключитесь на уровень выделения подобъекта Edge (Ребро). Выделите два ребра таким образом, чтобы они находились в одном вертика...
    Рис. 9.40. Выделение ребер
    Рис. 9.40. Выделение ребер...
    Рис. 9.41. Создание основы для ручки
    Рис. 9.41. Создание основы для ручки 4. Выделите полигон на верхнем выступе, образовавшемся после выполнения операции выдавливания, и снова воспользуйтесь инструментом Extrude (Выдавить), установи...
    Рис. 9.42. После применения инструмента...
    Рис. 9.42. После применения инструмента Bridge у вазы появилась ручка 5. Пока что наша трехмерная модель больше напоминает кружку, нежели изящную вазу. Ситуацию можно исправить, воспользовавшись и...
    Рис. 9.43. Вид вазы после операции сглаживания
    Рис. 9.43. Вид вазы после операции сглаживания...
    СОВЕТ
    СОВЕТ Если вы недовольны результатом сглаживания с помощью инструмента MeshSmooth (Сглаживание сетки), можете еще раз повторить операцию, описанную выше. При этом помните, что каждый раз, когда вы...
    Рис. 9.44. Ваза на каминной полке
    Рис. 9.44. Ваза на каминной полке...
    Упражнение 4. Превращаем вазу в кубок
    Упражнение 4. Превращаем вазу в кубок Используя средства редактирования полигональных сеток, можно легко превратить вазу в кубок, вручаемый победителям в соревнованиях. Предположим, что этот кубок...
    Рис. 9.45. Кубок с надписью
    Рис. 9.45. Кубок с надписью...
    Сглаживание сетки и NURMS-объекты
    Сглаживание сетки и NURMS-объекты Вид фигурки шахматного коня уже в меньшей степени вызывает в воображении образ породившего ее параллелепипеда. Тем не менее ее стилизованная угловатость напоминае...
    Упражнение 5. Преобразуем параллелепипед в «Зол
    Упражнение 5. Преобразуем параллелепипед в «Зол Для опробования инструмента MeshSmooth (Сглаживание сетки) выберем объект в виде золотой рыбки, показанной на рис. 9.46, которая украсит нашу нового...
    Рис. 9.46. Золотая рыбка, построенная...
    Рис. 9.46. Золотая рыбка, построенная на базе параллелепипеда с последующим сглаживанием при помощи модификатора MeshSmooth Будем считать, что основные приемы моделирования геометрии на основе при...
    Рис. 9.47. В исходный параллелепипед...
    Рис. 9.47. В исходный параллелепипед для наглядности вписана сглаженная фигурка рыбки, которую предстоит создать...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Подобную модель можно было бы создать, превратив параллелепипед не в сетку, а в полисетку (Editable Poly), у которой имеются встроенные средства сглаживания. Однако наша задача состоит в...
    Рис. 9.48. За счет перемещения...
    Рис. 9.48. За счет перемещения групп вершин в окне вида спереди параллелепипеду придана форма тела рыбки 4. Применяя инструмент Select and Non-Uniform Scale (Выделить и неравномерно масштабировать...
    Рис. 9.49. Телу рыбки в проекции...
    Рис. 9.49. Телу рыбки в проекции вида сверху придана обтекаемая форма при помощи инструмента неравномерного масштабирования...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Хочу напомнить, что в max 7.5 с появлением новых типов контейнеров преобразований неравномерное масштабирование можно выполнять и при помощи инструмента Select and Uniform Scale (Выделит...
    Рис. 9.50. Сформированы заготовки плавников рыбки
    Рис. 9.50. Сформированы заготовки плавников рыбки 6. Теперь поработайте над формой рыбки в окне проекции Left (Вид слева), где наша модель видна со стороны головы. Перемещая группы вершин и примен...
    Рис. 9.51. Толщина плавников уменьшена...
    Рис. 9.51. Толщина плавников уменьшена и телу рыбки придана округлая форма, где фигурка видна со стороны головы...
    СОВЕТ
    СОВЕТ Всегда используйте инструмент неравномерного масштабирования с ограничением его действия одной из осей координат, если требуется сблизить или раздвинуть вершины сетки в определенном направле...
    Рис. 9.52. Указанные стрелками...
    Рис. 9.52. Указанные стрелками группы вершин нужно сместить в обозначенных направлениях, чтобы улучшить форму губ 8. Переключитесь на уровень выделения полигонов, выделите узкие полигоны по всему...
    Рис. 9.53. Губам придана некоторая...
    Рис. 9.53. Губам придана некоторая выпуклость методом выдавливания 9. Почти все готово к сглаживанию сетки. Осталось только обеспечить выпуклость жаберных крышек. В окне вида спереди подтащите вер...
    Рис. 9.54. Стрелками показаны...
    Рис. 9.54. Стрелками показаны вершины на краях жаберных крышек, к которым следует применить масштабирование по координате толщины тела 10. Края жаберных крышек приподнимутся над поверхностью тела....
    Рис. 9.55. Модель рыбки, сформированная...
    Рис. 9.55. Модель рыбки, сформированная из обычного параллелепипеда, готова к сглаживанию...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Вы можете найти модель рыбки в том виде, какой она имеет на данный момент, в файле Zolotaia ribka.max, хранящемся в папке Scenes\Glava_09 компакт-диска, прилагающегося к книге. 11. Выдел...
    Рис. 9.56. Первые три свитка параметров...
    Рис. 9.56. Первые три свитка параметров модификатора MeshSmooth 12. Проследите за тем, чтобы в раскрывающемся списке Subdivision Method (Метод разбиения) свитка с тем же названием был выбран вариа...
    Рис. 9.57. Рыбка приобрела округлые...
    Рис. 9.57. Рыбка приобрела округлые формы после двух итераций действия модификатора сглаживания. Вокруг сглаженного объекта изображается контур исходной сетки 13. Щелкните в свитке Local Control (...
    Рис. 9.58. Форма верхнего, хвостового...
    Рис. 9.58. Форма верхнего, хвостового и грудных плавников рыбки настроена за счет перемещения и изменения весов вершин управляющей сетки Можете самостоятельно поэкспериментировать с управляющими в...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Итоговую модель рыбки с примененным к ней модификатором сглаживания можно найти в файле Zolotaia ribka01.max, хранящемся в папке Scenes\Urok_09 компакт-диска, прилагающегося к книге. Раз...
    Рис. 9.59. Округлые формы, приобретенные...
    Рис. 9.59. Округлые формы, приобретенные объектом типа Editable Poly, после двух итераций действия встроенных средств сглаживания; виден контур исходной сетки, играющей роль управляющей решетки...
    Моделируем объекты из кусков Безье
    Моделируем объекты из кусков Безье Куски Безье по своей природе занимают промежуточное положение между полигональными сетками и поверхностями типа NURBS, которые по праву считаются верхом совершен...
    Редактируем сетки кусков Безье, созданные на ба
    Редактируем сетки кусков Безье, созданные на ба Преобразование объектов-примитивов в сетки кусков Безье с целью последующей правки их формы с использованием достоинств таких кусков — это, простите...
    Упражнение 6. Формируем елочное украшение «Гриб
    Упражнение 6. Формируем елочное украшение «Гриб В ходе данного упражнения мы превратим две стандартные сферы в сетки кусков Безье, а затем, манипулируя касательными векторами вершин кусков, быстре...
    Рис. 9.60. На виде сверху выделен...
    Рис. 9.60. На виде сверху выделен один из восьми кусков Безье, образующих сетку сферы 4. Переключитесь на уровень выделения подобъекта Vertex (Вершина). Вы увидите на поверхности сферы шесть углов...
    Рис. 9.61. Нижняя из показанных...
    Рис. 9.61. Нижняя из показанных стрелками угловых вершин кусков Безье сферической сетки выделена и снабжена касательными векторами с маркерами на концах 5. В окне вида спереди переместите выделенн...
    Рис. 9.63. Изменим тип четырех...
    Рис. 9.63. Изменим тип четырех вершин по экватору сферической сетки с Coplanar на Comer 7. Для редактирования формы сферы выделите одну из четырех вершин на экваторе и свободно двигайте маркеры ее...
    Рис. 9.64. Форма шляпки немного...
    Рис. 9.64. Форма шляпки немного отредактирована за счет независимого перемещения касательных векторов угловых вершин кусков Безье...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Когда дело доходит до необходимости двигать маркеры касательных векторов, может оказаться, что этому мешает контейнер преобразования, ограничивающий перемещение какой-то одной из осей ко...
    Рис. 9.65. За счет двух-трех перемещений...
    Рис. 9.65. За счет двух-трех перемещений угловых вершин кусков Безье и их касательных векторов малая сфера превращена в ножку гриба 9. На этом можно было бы и остановиться. Однако в учебных целях...
    Рис. 9.66. Выступ на верху шляпки...
    Рис. 9.66. Выступ на верху шляпки создается выдавливанием четырех кусков Безье вблизи верхнего полюса сферы. Виден курсор режима выдавливания со скосом 11. Чтобы впоследствии иметь возможность при...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Итоговую модель грибка можно найти в файле Gribok.max, хранящемся в папке Scenes\ Glava_09 компакт-диска, прилагающегося к книге....
    «Лепим» модели из готовых кусков
    «Лепим» модели из готовых кусков Выше уже говорилось, что работать с сетками кусков Безье, полученными методом преобразования примитивов, — не самое продуктивное занятие. В следующем упражнении мы...
    Упражнение 7. Елочное украшение «Звезда»
    Упражнение 7. Елочное украшение «Звезда» Поддерживая начатую новогоднюю тему, выберем в качестве объекта для экспериментов очередное елочное украшение — звезду. Однако будем стараться сделать не г...
    Рис. 9.67. Звездочка, вылепленная...
    Рис. 9.67. Звездочка, вылепленная из треугольных кусков Безье, машет вам лучом-рукой Наша звезда имеет вертикальную плоскость зеркальной симметрии, разделяющую ее на фронтальную и тыльную половины...
    Рис. 9.68. Форма стандартной сетки...
    Рис. 9.68. Форма стандартной сетки из двух треугольных кусков Безье, повернутой на 45, настроена за счет перемещения угловых вершин и их касательных векторов 3. На виде спереди сетка приняла нужны...
    Рис. 9.69. Сетке верхнего луча...
    Рис. 9.69. Сетке верхнего луча придана выпуклость за счет перемещения нижней вершины и маркеров нескольких касательных векторов в направлениях, показанных стрелками 4. Для дальнейшего наращивания...
    Рис. 9.70. К правому нижнему ребру...
    Рис. 9.70. К правому нижнему ребру сетки присоединен новый треугольный кусок, наследующий ее форму 5. Переключитесь на уровень выделения подобъектов-вершин. Перемещая на виде спереди крайнюю верши...
    Рис. 9.71. Вид сетки после редактирования...
    Рис. 9.71. Вид сетки после редактирования формы нового куска. На виде сверху крайняя вершина нового куска должна лежать на линии симметрии звезды 6. Переключившись на уровень работы с ребрами, выд...
    Рис. 9.72. Второй луч звезды сформирован...
    Рис. 9.72. Второй луч звезды сформирован из двух новых треугольных кусков Безье. Стрелка указывает на ребро, с которого следует продолжать наращивание сетки 7. Чтобы присоединить к сетке целый гот...
    Рис. 9.73. Два куска Безье, образующие...
    Рис. 9.73. Два куска Безье, образующие верхний луч звезды, скопированы и размещены в нужной позиции для прикрепления. Стрелками показаны вершины, которые нужно слить 8. В разделе Weld (Слить) свит...
    Рис. 9.74. Создан еще один луч звезды
    Рис. 9.74. Создан еще один луч звезды 9. Продолжите наращивание сетки, добавляя новые куски любым из возможных способов, показавшимся вам более простым и подходящим. В итоге фронтальная половинка...
    Рис. 9.75. Сетка фронтальной половинки...
    Рис. 9.75. Сетка фронтальной половинки звезды построена полностью...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Хочу напомнить, что мы задавались целью построить звездочку, напоминающую некий прообраз простейшего компьютерного персонажа. В связи с этим нет никакой необходимости стараться обеспечив...
    Рис. 9.76. Сегментация одного...
    Рис. 9.76. Сегментация одного из лучей увеличена, что позволило звезде помахать нам этим лучом как рукой 11. Теперь остается только создать зеркальную копию сформированной половинки звезды и соеди...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Итоговую модель звезды можно найти в файле Zvezda.max, хранящемся в папке Scenes\ Glava_09 компакт-диска, прилагающегося к книге. Итак, попытка построить объект методом лепки из стандарт...
    Пробуем строить объекты на базе сплайновых карк
    Пробуем строить объекты на базе сплайновых карк Знание приемов построения объектов на базе сплайновых каркасов с использованием модификатора Surface (Поверхность) вплотную приближает вас к овладен...
    Упражнение 8. Елочное украшение «Спящий месяц»
    Упражнение 8. Елочное украшение «Спящий месяц» Займемся освоением метода сплайновых каркасов на примере очередного украшения для нашей новогодней елки, представляющего собой сказочный месяц, неско...
    Рис. 9.77. Елочное украшение «Спящий...
    Рис. 9.77. Елочное украшение Спящий месяц построено методом натягивания сетки кусков Безье на сплайновый каркас 1. После обычной перезагрузки max 7.5 сохраните пустую сцену под именем Mesiac.max....
    Рис. 9.78. В качестве основы сплайнового...
    Рис. 9.78. В качестве основы сплайнового каркаса выбран стандартный сплайн-дуга 3. Продолжите построение каркаса, дорисовывая сплайны вручную. Чтобы вновь создаваемые сплайны оказывались подобъект...
    Рис. 9.79. «Профиль лица»...
    Рис. 9.79. Профиль лица месяца дорисован вручную так, чтобы замкнуть дугу, затем с помощью того же инструмента нарисован контур глаза 5. Поработайте над формой кривой, выделяя отдельные вершины и...
    Рис. 9.80. Добавлены новые вершины...
    Рис. 9.80. Добавлены новые вершины, которые позволят продолжить построение сплайнового каркаса 6. Для продолжения работы над снлайновым каркасом необходимо активизировать режим трехмерной привязки...
    Рис. 9.81. В окне диалога Grid...
    Рис. 9.81. В окне диалога Grid and Snap Settings выбран тип привязки, используемый при построении сплайновых каркасов 7. Приступим к созданию поперечных ребер внутри контурной рамки каркаса. Убеди...
    Рис. 9.82. Появление значка привязки...
    Рис. 9.82. Появление значка привязки в виде голубого квадрата и окрашивание прилегающего к вершине сегмента кривой (показаны стрелками) в голубой цвет — сигналы точной привязки...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Неточное совпадение вершин пересекающихся сплайнов, образующих каркас, — одна из возможных причин появления дыр в поверхности, создаваемой на основе такого каркаса модификатором Surface...
    Рис. 9.83. Построен первый поперечный...
    Рис. 9.83. Построен первый поперечный сплайн каркаса, концевые вершины которого за счет трехмерной привязки точно совмещены с вершинами рамки 9. Продолжите построение новых поперечных сплайнов, со...
    Рис. 9.84. Построен ряд поперечных...
    Рис. 9.84. Построен ряд поперечных сплайнов, постепенно выявляющих структуру каркаса 10. До сих пор мы проводили все построения в окне вида спереди, так что пока наш каркас является совершенно пло...
    Рис. 9.85. Первым двум поперечным...
    Рис. 9.85. Первым двум поперечным сплайнам придана выпуклость за счет перемещения их средних вершин в сторону от плоскости каркаса в направлении стрелок...
    СОВЕТ
    СОВЕТ Часто после перемещения вершин сплайнов каркаса или их касательных векторов появляется сообщение Weld Coincident Vertices? (Слить совпадающие вершины?). Как правило, на него следует отвечать...
    Рис. 9.86. Вид на каркас сверху...
    Рис. 9.86. Вид на каркас сверху и в произвольной проекции показывает, что поперечным сплайнам придана выпуклость 12. На данном этапе уже можно применить к каркасу модификатор Surface (Поверхность)...
    Рис. 9.87. В результате применения...
    Рис. 9.87. В результате применения модификатора Surface из ячеек с четырьмя вершинами образовались куски Безье, форма которых искажена (слева), что устраняется уменьшением величины Threshold (спра...
    Рис. 9.88. Добавлены сплайны для...
    Рис. 9.88. Добавлены сплайны для придания выпуклости губам и разбиения каркаса на треугольные и четырехугольные ячейки 14. Если вы все делали как нужно, то теперь уже должно было образоваться гора...
    Рис. 9.89. Поверхность вылепливаемого...
    Рис. 9.89. Поверхность вылепливаемого объекта нарастает кусок за куском...
    СОВЕТ
    СОВЕТ Обязательно рассматривайте сплайны, образующие каркас, под разными углами зрения. Проекции — такая обманчивая штука! Кажется, все выровнял, но чуть изменишь ракурс, и оказывается, что на сам...
    Рис. 9.90. Новые сплайны, завершающие...
    Рис. 9.90. Новые сплайны, завершающие конструкцию каркаса, проходят через вершины, пронумерованные в порядке упоминания в тексте...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Понимая, что никакие двумерные изображения не дают полного представления о трехмерной модели, хочу посоветовать загрузить готовую модель половинки месяца и хорошенько рассмотреть ее с ра...
    Подведем некоторые итоги
    Подведем некоторые итоги Вы одолели большую и довольно сложную главу, при изучении которой приобщились к секретам использования действительно мощных методов и средств построения трехмерных тел про...









Начало