Эффективная работа в 3dsmax7.5




Глава 16 Пробуем выполнять анимацию объектов


    Глава 16 Пробуем выполнять анимацию объектов
    Глава 16 Пробуем выполнять анимацию объектов Общие сведения об анимации сцен в max 7.5 Средства управления анимацией Настройка временных интервалов анимации Создание базовых анимаций методом ключе...
    Знакомимся с азами анимации сцен
    Знакомимся с азами анимации сцен Перед тем как приступить к практической реализации простейших, а также и не совсем простых вариантов анимации, по традиции ознакомимся с основными понятиями, знани...
    Что такое анимация
    Что такое анимация Под анимацией сцены в max 7.5 понимается автоматизированный процесс визуализации серии изображений, называемых также кадрами {frames), каждое из которых фиксирует некоторые изме...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Каждый отдельный кадр анимации ничем не отличается от тех визуализированных изображений трехмерной сцены, с которыми вы уже много раз имели дело в предыдущих главах. Таким образом, созда...
    Что может быть предметом анимации в max 7.5
    Что может быть предметом анимации в max 7.5 В max 7.5 можно подвергать анимации преобразования всех объектов, подобъектов и габаритных контейнеров, а также большую часть параметров объектов, модиф...
    Как происходит оживление объектов на экране
    Как происходит оживление объектов на экране При воспроизведении визуализированной последовательности кадров со скоростью, достаточной для создания иллюзии плавного движения, происходит оживление {...
    В чем состоит автоматизация анимации и зачем ну
    В чем состоит автоматизация анимации и зачем ну Автоматизация процесса анимации состоит в том, что пользователю требуется задать значения анимируемых параметров только в некоторых кадрах, называем...
    Что такое трек анимации
    Что такое трек анимации Треками анимации {animation tracks) в max 7.5 называют временные диаграммы в виде полосок, тянущихся вдоль шкалы времени, на которых специальными значками отмечены моменты,...
    Что такое анимация по методам прямой и обратной
    Что такое анимация по методам прямой и обратной При анимации персонажей и механических устройств бывает необходимо произвести анимацию преобразования некоторого объекта и сделать так, чтобы другие...
    Как просмотреть созданную анимацию
    Как просмотреть созданную анимацию Созданную анимацию можно просматривать непосредственно в окнах проекций max 7.5; при этом, естественно, изображения объектов будут выглядеть примитивно, а многие...
    Познаем основы управления анимацией
    Познаем основы управления анимацией Если окна проекций служат для осмотра сцены, а средства управления этими окнами позволяют рассматривать объекты в трехмерном пространстве с разных сторон, то ср...
    Средства создания ключей и управления анимацией
    Средства создания ключей и управления анимацией В max 7.5, в отличие от прежних версий этой программы, реализованы два режима анимации методом ключей. Один из них, являющийся полным аналогом режим...
    Кнопка Auto Key
    Кнопка Auto Key...
    Рис. 16.1. При нажатой кнопке...
    Рис. 16.1. При нажатой кнопке Auto Key сама кнопка, строка таймера и рамка активного окна проекции окрашиваются в темно-красный цвет Красный цвет кнопки, рамки окна и строки ползунка говорит: Вним...
    Кнопки Set Key и Set Keys
    Кнопки Set Key и Set Keys...
    Рис. 16.2. При нажатой кнопке...
    Рис. 16.2. При нажатой кнопке Set Key сама кнопка, строка таймера и рамка активного окна проекции окрашиваются в светло-красный цвет...
    Рис. 16.3. Окно диалога Set Key Filters
    Рис. 16.3. Окно диалога Set Key Filters...
    Рис. 16.4. Строка треков в max...
    Рис. 16.4. Строка треков в max 7.5 похожа на мерную линейку, ползунок которой указывает текущий кадр Кнопки со стрелками на левом и правом краях ползунка служат, соответственно, для перехода к пре...
    Строка треков
    Строка треков Строка треков, располагающаяся в нижней части экрана max 7.5 под строкой ползунка таймера анимации, представляет собой средство ускоренного доступа к ключам анимации выделенного объе...
    СОВЕТ
    СОВЕТ Иногда при загрузке сцен, созданных в прежних версиях 3ds max, строка треков исчезает с экрана. Если такое случится, проверьте, установлен ли флажок слева от команды основного меню Customize...
    Рис. 16.5. Строка треков с ключами анимации
    Рис. 16.5. Строка треков с ключами анимации...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ В max 7.5 реализовано цветовое кодирование типов ключей. Так, ключи положения в строке треков обозначаются прямоугольниками красного цвета, ключи поворота — прямоугольниками зеленого цве...
    Рис. 16.6. Вид окна max 7.5 со...
    Рис. 16.6. Вид окна max 7.5 со строкой треков в режиме показа функциональных кривых, характеризующих изменения параметров анимации во времени...
    СОВЕТ
    СОВЕТ После превращения строки треков в упрощенный вариант окна Редактора кривых исчезает привычный ползунок таймера анимации вместе с обычной линейкой времени. Однако это не исключает возможности...
    Рис. 16.7. Строка треков max 7.5...
    Рис. 16.7. Строка треков max 7.5 в режиме показа функциональных кривых превращена в плавающее окно С помощью окна, возникающего на месте строки треков после щелчка на кнопке Show Curves (Показать...
    Кнопки управления анимацией
    Кнопки управления анимацией Справа от кнопки Animate (Анимация) находится ряд кнопок, показанных на рис. 16.8 и позволяющих управлять воспроизведением анимации и выполнять ряд других функций, напр...
    Рис. 16.8. Кнопки управления анимацией
    Рис. 16.8. Кнопки управления анимацией Рассмотрим назначение и порядок использования каждой из этих кнопок:...
    Рис. 16.9. Окно диалога Time Configuration...
    Рис. 16.9. Окно диалога Time Configuration служит для настройки временных параметров создания и показа анимаций...
    Рис. 16.10. Первый кадр простейшей...
    Рис. 16.10. Первый кадр простейшей анимации Летящий шар 3. Убедитесь в том, что текущим является кадр № 0 (на ползунке таймера анимации должна быть видна надпись 0/100). Включите режим анимации, щ...
    Рис. 16.11. Последний кадр анимации...
    Рис. 16.11. Последний кадр анимации Летящий шар (режим анимации включен) 6....
    Рис. 16.12. В нулевом кадре анимации...
    Рис. 16.12 . В нулевом кадре анимации двери кафе плотно закрыты 4. Сделайте текущим последний кадр временного сегмента анимации — кадр № 100. Поочередно поверните объекты LevStvorka и PravStvorka...
    Рис. 16.13. В последнем кадре...
    Рис. 16.13. В последнем кадре анимации (кадре № 100) двери распахнуты настежь 5. Просмотрите выполненную анимацию в окне камеры Camera01. Возможно, для плавного воспроизведения вам придется перекл...
    Упражнение 3. Развиваем дебютную идею
    Упражнение 3. Развиваем дебютную идею Продолжим совершенствование навыков создания простейших анимаций в автоматическом режиме, заставив шахматные фигурки двигаться по доске и разыгрывать простейш...
    Рис. 16.14. Гроссмейстер сделал ход е2-е4!
    Рис. 16.14. Гроссмейстер сделал ход е2-е4! 4. Итак, первый ход сделан. Черные, разумеется, отвечают не менее знаменитым е7-е5. Вы, наверное, думаете, что для анимации этого хода следует просто пер...
    Рис. 16.15. Окно диалога Create...
    Рис. 16.15. Окно диалога Create Key содержит средства для создания ключей анимации преобразований перемещения, поворота и масштаба...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Существование окна Create Key (Создать ключ), назначение которого — принудительно создавать ключи в нужных кадрах, явно говорит о том, что автоматический режим анимации, помимо достоинст...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Заметьте, что для принудительного создания ключей с помощью окна диалога Create Key (Создать ключ) совершенно не требуется, чтобы был включен режим анимации. 8. Включите режим анимации,...
    Рис. 16.16. Дебютная идея развивается...
    Рис. 16.16. Дебютная идея развивается: передвинуты уже три фигуры 9. Предположим, что играющий черными фигурами настолько туп, что не замечает готовящейся ловушки и собирается сделать ход конем Ь8...
    Рис. 16.17. Черный конь в кадре № 70 зависает в воздухе
    Рис. 16.17. Черный конь в кадре № 70 зависает в воздухе 11. К сожалению, время активного сегмента анимации неумолимо приближается к концу, и мы можем позволить себе сделать еще только один ход, ко...
    Рис. 16.18. Третий ход белых так и остался без ответа
    Рис. 16.18. Третий ход белых так и остался без ответа Если у вас возникнет желание продолжить игру в виртуальные шахматы, то увеличьте продолжительность сегмента анимации. Для этого щелкните на кн...
    Другие примеры простейших анимаций
    Другие примеры простейших анимаций На прилагающемся к книге компакт-диске в папках, вложенных в папку Animations, можно найти целый ряд примеров простейших анимаций, построенных на материале соотв...
    Animations\Glava_01\Kukla.avi
    Animations\Glava_01\Kukla.avi Для создания этой анимации после щелчка на кнопке Auto Key (Автоключ) в качестве текущего был установлен кадр № 100 и выполнен поворот руки куклы на 220 против часово...
    Рис. 16.19. В нулевом кадре рука...
    Рис. 16.19. В нулевом кадре рука отведена назад (слева), в сотом — поднята вверх (справа)...
    Animations\Glava_02\Chastici.avi
    Animations\Glava_02\Chastici.avi Системы частиц — это объекты, изначально предназначенные для развития во времени, поэтому для их анимации не требуется даже щелкать на кнопке Auto Key (Автоключ)....
    Рис. 16.20. Снизу летят пузырьки...
    Рис. 16.20. Снизу летят пузырьки, сверху — снег, процесс развивается во времени, так что в кадре № 10 (слева) частиц меньше, чем в кадре № 80 (справа)...
    Animations\Glava_03\Masshtab okna proekcii.avi
    Animations\Glava_03\Masshtab okna proekcii.avi При создании этой анимации оживляемым параметром явилось пространственное положение съемочной камеры, которая на интервале с нулевого до шестого кадр...
    Рис. 16.21. Маленький принц стоит...
    Рис. 16.21. Маленький принц стоит на полюсе своей планеты, камера начинает отъезжать, он взмахивает рукой, и камера стремительно удаляется: а — кадр № 0; б — кадр № 10; в — кадр № 100...
    Animations\Glava_04\Masshtabirovanie.avi
    Animations\Glava_04\Masshtabirovanie.avi У чайников в этой сцене было создано по три ключа анимации. К чайнику, стоящему слева, в кадре № 50 было применено неравномерное масштабирование с увеличен...
    Рис. 16.22. В этой анимации к...
    Рис. 16.22. В этой анимации к трем одинаковым по размерам чайникам применено три разных варианта масштабирования: слева — кадр № 0; справа — кадр № 50...
    СОВЕТ
    СОВЕТ Прием анимации, состоящий в том, что ключ в последнем кадре (в нашем случае в кадре № 100) хранит те же параметры объекта, что и ключ в нулевом кадре, применяется довольно часто. Его использ...
    Animations\Glava_05\Primitivi.avi
    Animations\Glava_05\Primitivi.avi В этой анимации оживлены два объекта-примитива: Sphere (Сфера) и Torus Knot (Тороидальный узел). Для сферы в кадре № 0 было установлено значение параметра Hemisph...
    Рис. 16.23. Сфера за 50 кадров...
    Рис. 16.23. Сфера за 50 кадров вырастает из ничего, а у тора меняется число скруток узла: а — кадр № 0; б — кадр № 15; в — кадр № 50 В кадре № 100 восстановлены исходные значения упомянутых параме...
    Animations\Glava_06\Vrasshenie profilia.avi
    Animations\Glava_06\Vrasshenie profilia.avi Эта анимация основана всего на двух ключах, в нулевом и сотом кадрах. Значение параметра в счетчике Degrees (Сектор) тела вращения в кадре № 0 было зада...
    Рис. 16.24. Тарелка на наших глазах...
    Рис. 16.24. Тарелка на наших глазах за 100 кадров строится методом вращения профиля: а — кадр № 0; б — кадр № 60; в — кадр № 100...
    Animations\Glava_07\lzmenenie puti loftinga.avi
    Animations\Glava_07\lzmenenie puti loftinga.avi Эта анимация основана на трех ключевых кадрах — № 0, № 50 и № 100, В этих кадрах созданы ключи преобразования перемещения, примененного к трем после...
    Рис. 16.25. Железная «нога»...
    Рис. 16.25. Железная нога кочерги изгибается, следуя за перемещением вершин линии пути тела лофтинга: слева — кадр № 0; справа — кадр № 50...
    Animations\Glava_08\Deformacia po traektorii.avi
    Animations\Glava_08\Deformacia po traektorii.avi Эта анимация основана на изменении параметра Percent (Процент) модификатора PathDeform (Деформация по траектории). Этот параметр задает положение о...
    Рис. 16.26. Земля вертится с запада...
    Рис. 16.26. Земля вертится с запада на восток, а строка летает вокруг нее в противоположном направлении: слева — кадры № 0 и № 100; справа — кадр № 50...
    Animations\Glava_09\Luch zvezdi.avi
    Animations\Glava_09\Luch zvezdi.avi В этой анимации оживлению подвергнуто положение одного из подобъектов кусков Безье, из которых составлена звездочка, а именно крайней вершины правого луча звезд...
    Рис. 16.27. Звездочка помахивает...
    Рис. 16.27. Звездочка помахивает лучом, как рукой: слева — кадр № 0; справа — кадр № 25...
    Animations\Glava_11\Proektor.avi
    Animations\Glava_11\Proektor.avi...

    Эта анимация создана за счет применения преобразования перемещения вдоль оси X к мишени нацеленного прожектора, исполняющего роль проектора слайдов (рис. 16.28). В нулевом кадре Х-координата мишен...
    Рис. 16.28. Луч проектора скользит...
    Рис. 16.28. Луч проектора скользит по стене вместе с проецируемой картинкой: слева — кадр № 0; справа — кадр № 50...
    Animations\Glava_13\Anizotropniy blik.avi
    Animations\Glava_13\Anizotropniy blik.avi Чтобы создать эту анимацию, к примитиву-сфере был применен стандартный материал с раскраской типа Multi-Layer (Многослойная), демонстрирующей два несиммет...
    Рис. 16.29. Блики света на поверхности...
    Рис. 16.29. Блики света на поверхности сферы поворачиваются против часовой стрелки и обратно: слева — кадр № 0; справа — кадр № 50...
    Animations\Glava_14\Neprozrachnost.avi
    Animations\Glava_14\Neprozrachnost.avi Для создания этой анимации, демонстрирующей постепенное увеличение прозрачности стекла бокала (рис. 16.30), оживление было применено к параметру Parallel Val...
    Рис. 16.30. Благодаря анимации...
    Рис. 16.30. Благодаря анимации бокал из полностью непрозрачного за 60 кадров превращается в совершенно прозрачный: слева — кадр № 0; справа — кадр № 60...
    Animations\Glava_15\Luchi sveta.avi
    Animations\Glava_15\Luchi sveta.avi Эта анимация показывает пример того, какого выразительного результата в духе фильмов о Бэтмене можно добиться сравнительно простыми средствами. Обычное преобраз...
    Рис. 16.31. Лучи объемного света...
    Рис. 16.31. Лучи объемного света, вырываясь сквозь прорези в пластине, при синхронном повороте двух прожекторов создают драматический эффект: вверху — кадр № 0; внизу — кадр № 50 Думаю, разбор эти...
    Режим принудительной анимации
    Режим принудительной анимации Как уже говорилось, режим принудительной анимации, включаемый кнопкой Set Key (Задать ключ), был введен для того, чтобы аниматоры могли иметь полный контроль над тем,...
    Недостатки автоматического режима анимации
    Недостатки автоматического режима анимации Вспомним пример анимации сцены Шахматы. Когда мы выполняли поочередную анимацию движения шахматных фигур, нам приходилось постоянно помнить о необходимос...
    Упражнение 4. Дополняем анимацию «Летящий шар»
    Упражнение 4. Дополняем анимацию «Летящий шар» Начнем знакомство с новым режимом анимации с простенького упражнения по превращению летящей сферы в терпящий бедствие сдувающийся воздушный шар. Пуст...
    Рис. 16.32. Имена наборов выделенных...
    Рис. 16.32. Имена наборов выделенных объектов сцены, созданных при помощи средств главной панели инструментов, появляются в списке после строки Selected 5. Далее необходимо указать, для каких пара...
    Рис. 16.33. У шара во второй половине...
    Рис. 16.33. У шара во второй половине анимации уменьшаются радиус и число сегментов оболочки: вверху — кадр № 50; внизу — кадр № 100 10. Сохраните сцену под заданным в начале упражнения именем Let...
    Упражнение 5. Усложняем анимацию сцены «МАХ-каф
    Упражнение 5. Усложняем анимацию сцены «МАХ-каф В сцене МАХ-кафе можно оживить массу элементов, хватило бы только воображения. Попробуем одновременно оживить два объекта — входную дверь и съемочну...
    Рис. 16.34. Дверь кафе распахивается...
    Рис. 16.34. Дверь кафе распахивается перед камерой, которая задерживается на пороге, чтобы осмотреть внутреннее пространство кафе (кадр № 30) 10. Теперь выполните анимацию мишени камеры, чтобы обе...
    Рис. 16.35. Взгляд камеры скользит...
    Рис. 16.35. Взгляд камеры скользит внутри помещения (кадр № 60) 11. Наконец, установите в качестве текущего кадр № 100 и в окне вида сверху переместите мишень влево, в точку с примерными координат...
    Рис. 16.36. Камера завершает панорамный...
    Рис. 16.36. Камера завершает панорамный обзор помещения кафе (кадр № 100) 12. Воспроизведите анимацию в окне проекции Perspective (Перспектива), включив режим каркасного отображения. Вы увидите, к...
    Выбор параметров для принудительной установки к
    Выбор параметров для принудительной установки к Разумеется, параметров, допускающих анимацию, в max 7.5 гораздо больше, чем флажков в окне диалога Set Key Filters (Выбор фильтров ключей). При необ...
    Рис. 16.37. Значки в виде ключиков...
    Рис. 16.37. Значки в виде ключиков красного цвета указывают треки анимируемых параметров в левой части окна диалога Track View — Curve Editor...
    Рис. 16.38. Для трех треков Rotation...
    Рис. 16.38. Для трех треков Rotation и трека Scale выключен режим установки ключей вручную, на что указывают значки в виде перечеркнутых ключиков Итак, вы приобрели определенные навыки создания ан...
    Создаем и просматриваем эскизы анимаций
    Создаем и просматриваем эскизы анимаций Эскиз анимации — это ее упрощенный вариант, чаще всего создаваемый для контроля качества движений объектов сцены. Эскиз анимации синтезируется с помощью инт...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Каждый кадр эскиза анимации — это моментальный снимок выбранного окна проекции сцены. Фактически эскиз анимации представляет собой не что иное, как просто записанный в файл процесс воспр...
    Упражнение 6. Создаем эскиз анимации «Летящий ш
    Упражнение 6. Создаем эскиз анимации «Летящий ш Для создания эскиза анимации, сформированной в упражнении 1, выполните следующие действия: 1. Загрузите в программу max 7.5 файл Letiasshiy shar.max...
    Рис. 16.39. Окно диалога Make...
    Рис. 16.39. Окно диалога Make Preview содержит полный набор параметров для настройки эскизов анимаций...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ В этом окне часто бывает можно оставлять все параметры в исходном состоянии, принятом по умолчанию. В данном упражнении мы производим настройку этих параметров исключительно в учебных це...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Если, скажем, в счетчике Every Nth Frame (Каждый N-й кадр) указано число 5, чтобы в эскиз включался только каждый пятый кадр анимации, а скорость воспроизведения задана 30 кадров в секун...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Обратите внимание на то, что в эскиз анимации можно включать даже объекты, которые не визуализируются в итоговом изображении сцены: значки источников света, камер, вспомогательных объект...
    Рис. 16.40. Вид экрана max 7.5...
    Рис. 16.40. Вид экрана max 7.5 в режиме создания эскиза анимации: золотистая сфера летит на фоне облачного неба...
    СОВЕТ
    СОВЕТ Чтобы отменить автоматическую загрузку приложения Windows Media Player (Проигрыватель Windows Media), сбросьте флажок AutoPlay Preview File (Автоматический просмотр эскиза) на вкладке Genera...
    Просмотр эскиза анимации
    Просмотр эскиза анимации Для просмотра ранее созданного эскиза анимации выполните следующие действия: 1. Выберите команду меню Animation View Preview (Анимация Просмотреть эскиз). Мах 7.5 запустит...
    Переименование эскиза анимации
    Переименование эскиза анимации Как уже говорилось, по умолчанию файл эскиза анимации сохраняется под именем _scene.avi в папке Previews, вложенной в папку с программным обеспечением max 7.5. Переи...
    Упражнение 7. Создаем эскиз анимации «МАХ-кафе:
    Упражнение 7. Создаем эскиз анимации «МАХ-кафе: Чтобы закрепить навыки создания, просмотра и переименования эскизов анимаций, выполним еще одну эскизную визуализацию, относящуюся на этот раз к наш...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ В этом и есть смысл эскиза. Перед тем как тратить часы на высококачественную визуализацию, создайте простой эскиз и оцените качество движений. Ведь скорость воспроизведения видеоклипа не...
    Рис. 16.41. Окно диалога Re-scale...
    Рис. 16.41. Окно диалога Re-scale Time позволяет изменить продолжительность готовой анимации и пропорционально сдвинуть по времени все ключи 5. Введите в счетчик End Time (Время окончания) раздела...
    Осваиваем визуализацию анимаций
    Осваиваем визуализацию анимаций Процесс визуализации анимации отличается от визуализации отдельного статичного кадра сцены только количеством повторений циклов синтеза изображений отдельных кадров...
    Упражнение 8. Визуализируем анимацию «Летящий ш
    Упражнение 8. Визуализируем анимацию «Летящий ш Отработаем на практике итоговую визуализацию анимации с записью результата в файл. Выполните следующие действия: 1. Загрузите в программу max 7.5 фа...
    Рис. 16.42. Просмотр визуализированной...
    Рис. 16.42. Просмотр визуализированной анимации в окне приложения Проигрыватель Windows Media...
    Самоподготовка
    Самоподготовка В качестве задания на самостоятельную проработку попробуйте выполнить визуализацию анимации наезда камерой на открывающиеся двери МАХ-кафе, усовершенствованной в ходе выполнения упр...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Даже при предпринятых мерах по упрощению сцены такая визуализация, состоящая после коррекции масштаба времени из 300 кадров, при разрешении 400x300 пикселей может оказаться довольно прод...
    Редактирование ключей анимации
    Редактирование ключей анимации Для манипулирования ключами и редактирования их параметров можно использовать несколько инструментов max 7.5: строку треков, окно диалога Track View (Просмотр треков...
    Манипулирование ключами анимации
    Манипулирование ключами анимации Простейшие виды манипуляций с ключами можно осуществлять, просто перетаскивая их с помощью мыши или пользуясь командами контекстного меню ключа. Рассмотрим эти воз...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Так каждый значок ключа на строке треков может означать наличие в данной точке шкалы времени сразу многих ключей анимации различных объектов, его удаление приведет к удалению сразу всех...
    Контекстное меню ключа анимации
    Контекстное меню ключа анимации Для вызова контекстного меню ключа анимации, показанного на рис. 16.43, укажите на ключ курсором и щелкните правой кнопкой мыши....
    Рис. 16.43. Фрагмент экрана max...
    Рис. 16.43. Фрагмент экрана max 7.5 с контекстным меню ключа анимации В верхней части меню расположен список объектов, которые имеют ключи анимации в текущей позиции временной шкалы, и всех ключей...
    Рис. 16.44. Фрагмент экрана max...
    Рис. 16.44 . Фрагмент экрана max 7.5 в режиме отображения выделенного диапазона действия анимации между ключами в кадрах № 25 и № 40 Show Sound Track (Показывать звуковую дорожку) — включает/выклю...
    Рис. 16.45. Фрагмент экрана max...
    Рис. 16.45. Фрагмент экрана max 7.5 в режиме отображения звуковой дорожки между строкой треков и строкой выделенных диапазонов действия анимации Snap to Frames (Привязка к кадрам) — включает/выклю...
    Окно диалога Key Info и свитки командной панели
    Окно диалога Key Info и свитки командной панели Окно диалога, содержащее сведения о свойствах ключа анимации, появляется на экране max 7.5 при выборе любого из элементов списка ключей, содержащего...
    Рис. 16.46. Окно диалога Key Info...
    Рис. 16.46. Окно диалога Key Info содержит элементы управления для настройки параметров ключа и может быть представлено в простом (слева) и развернутом (справа) виде Данное окно называют окном Key...
    Рис. 16.47. Свитки Key Info (Basic)...
    Рис. 16.47. Свитки Key Info (Basic) и Key Info (Advanced) панели Motion аналогичны по составу параметров окну диалога Key Info Для редактирования свойств ключа анимации с помощью элементов управле...
    Рис. 16.48. Линия траектории перемещения...
    Рис. 16.48. Линия траектории перемещения шара до {слева) и после (справа) добавления нового ключа анимации в кадре № 40...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ В рассматриваемом нами примере анимации перемещения сферы удобно иметь дело с траекторией перемещения, которая является графиком изменения положения объекта в пространстве. Контроллер ан...
    Рис. 16.49. Кнопки выбора вариантов...
    Рис. 16.49. Кнопки выбора вариантов сглаживания функциональной кривой анимируемого параметра Рассмотрим назначение отдельных кнопок сглаживания:...
    Рис. 16.50. Линия траектории перемещения...
    Рис. 16.50. Линия траектории перемещения шара при сглаженном управлении на входе и выходе ключей анимации по X и Y в кадрах № 0, 40 и 100...
    Рис. 16.51. Линия траектории перемещения...
    Рис. 16.51. Линия траектории перемещения шара после применения линейного управления на входе и выходе ключа анимации в кадре № 40...
    Рис. 16.52. Елка с гирляндой разноцветных...
    Рис. 16.52. Елка с гирляндой разноцветных лампочек подготовлена к анимации 3. Будем пытаться выполнить анимацию по такому сценарию: сначала горят все красные лампочки, затем — все желтые, потом вс...
    Рис. 16.53. В окне справки о ключах...
    Рис. 16.53. В окне справки о ключах анимации параметра самосвечения материала красной лампочки нужно изменить тип управления на скачкообразный 9. Теперь, действуя точно так же, как на предыдущем ш...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Попробуйте сами разобраться в том, почему достаточно копировать не все три, а только два последних ключа. С этой целью еще раз проанализируйте логику развития действия нашей анимации. По...
    Упражнение 10. Заставляем дрова в камине гореть
    Упражнение 10. Заставляем дрова в камине гореть Если новогодняя елка загоралась иносказательно, то в этом упражнении нам предстоит создать анимацию пламени горящих в камине дров, да так, чтобы это...
    Рис. 16.54. Свет в помещении притушен...
    Рис. 16.54. Свет в помещении притушен, чтобы лучше были видны горящие дрова в камине 6. Впрочем, нам нужно двигаться дальше. Перейдем к анимации материала поленьев. Анимируемым параметром здесь та...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Только не перепутайте раздел Noise (Неоднородности) свитка Gradient Parameters (Параметры градиента) и свиток Noise (Неоднородности), который также имеется у карты текстуры градиента. На...
    Знакомимся с окном диалога Track View
    Знакомимся с окном диалога Track View Окно диалога Track View (Просмотр треков) является основным инструментом настройки анимаций и служит для редактирования параметров любых ключей анимации, имею...
    Открытие и удаление окон диалога Track View
    Открытие и удаление окон диалога Track View Для удобства настройки анимации различных объектов в одной сцене может одновременно использоваться до 13 окон диалога Track View (Просмотр треков), сохр...
    Открытие окна Track View
    Открытие окна Track View...
    Рис. 16.55. Окна диалога Track...
    Рис. 16.55. Окна диалога Track View — Curve Editor (вверху) и Track View — Dope Sheet (внизу) Чтобы вывести на экран или скрыть из вида панели окна, используется стандартный для 3ds max способ. Сл...
    Рис. 16.56. Подменю Show Toolbars...
    Рис. 16.56. Подменю Show Toolbars контекстного меню настройки интерфейса окна диалога Track View — Curve Editor...
    Окно дерева иерархии
    Окно дерева иерархии Окно дерева иерархии содержит допускающий развертывание древовидный список всех элементов сцены с их характеристическими параметрами, включая объекты, материалы, звуки и эффек...
    Окно правки треков
    Окно правки треков Окно правки треков снабжено шкалой времени, исходно располагающейся в нижней части окна правки и про-градуированной в текущих единицах времени, выбранных в окне диалога Time Con...
    СОВЕТ
    СОВЕТ Для вызова окна диалога Key Info (Справка о ключах) достаточно щелкнуть на ключе анимации в любой из разновидностей окна Track View (Просмотр треков) правой кнопкой мыши....
    Меню окна Track View
    Меню окна Track View Окно диалога Track View — Curve Editor (Просмотр треков — Редактор кривых) имеет восемь меню: Modes (Режимы) — это меню содержит всего две команды: Curve Editor (Редактор крив...
    Рис. 16.57. Панель инструментов...
    Рис. 16.57. Панель инструментов Key Stats, превращенная в плавающее окно Правое поле показывает величину анимируемого параметра, хранящегося в ключе анимации. Для изменения данной величины можно в...
    Инструменты окна Track View
    Инструменты окна Track View Рассмотрим только те инструменты, которые могут оказаться наиболее полезными для вас на начальном этапе работы с обеими модификациями окна правки треков. Панель инструм...
    Рис. 16.58. Окно диалога Filters...
    Рис. 16.58. Окно диалога Filters содержит средства настройки состава параметров, отображаемых в окне просмотра треков С помощью флажков списка Show (Показывать) в левой части окна фильтров можно в...
    Рис. 16.59. Меню, вызываемое щелчком...
    Рис. 16.59. Меню, вызываемое щелчком правой кнопки мыши на кнопке Filters, содержит команды управления отображением в окне просмотра треков...
    Рис. 16.60. Инструмент Draw Curves...
    Рис. 16.60. Инструмент Draw Curves окна диалога Curve Editor позволяет рисовать кривые изменения анимируемых параметров вручную Панель инструментов Key Tangents (Касательные ключей) окна диалога T...
    Рис. 16.61. Панель инструментов...
    Рис. 16.61. Панель инструментов Key Tangents окна диалога Track View — Curve Editor Из всех кнопок панели инструментов Curves (Кривые) на начальном этапе для вас может представлять интерес только...
    Рис. 16.62. Окно диалога Param Curve Out-of-Range Types
    Рис. 16.62. Окно диалога Param Curve Out-of-Range Types Использование этого окна бывает важно в тех случаях, когда анимация, которая должна периодически повторяться, настраивается в ограниченном д...
    Рис. 16.63. Окно Редактора кривых...
    Рис. 16.63. Окно Редактора кривых с функциональной кривой анимации параметра самосвечения красного материала, циклически продолженной за пределы диапазона в 30 первых кадров То же самое можно прод...
    Подведем некоторые итоги
    Подведем некоторые итоги Что ни говорите, а когда видишь созданный собственными руками компьютерный мультик, пусть даже и простейший, невольно проникаешься сознанием собственной значимости. Так и...









Начало