Эффективная работа в 3dsmax7.5

Все картинки потеме купить минет. заказать шлюху в Новосибирске



Глава 15 Осваиваем тонкости визуализации сцены


    Глава 15 Осваиваем тонкости визуализации сцены
    Глава 15 Осваиваем тонкости визуализации сцены Инструменты и команды управления визуализацией Предварительная визуализация в окне ActiveShade Настройка параметров визуализации отдельных изображени...
    Опробуем средства управления визуализацией
    Опробуем средства управления визуализацией Рассмотрим для начала набор средств управления визуализацией, в число которых входят группы кнопок панели инструментов и команд меню Rendering (Визуализа...
    Инструменты управления визуализацией
    Инструменты управления визуализацией Мах 7.5 позволяет выполнять визуализацию изображения сцены в любом из активных окон проекций — если, разумеется, в этом окне действительно отображается проекци...
    Рис. 15.1. Кнопки и раскрывающийся...
    Рис. 15.1. Кнопки и раскрывающийся список основной панели инструментов, предназначенные для управления визуализацией Эти инструменты, описываемые в следующем перечне, позволяют выбрать, какое окно...
    Рис. 15.2. При выборе варианта...
    Рис. 15.2. При выборе варианта View (визуализируется вся проекция сцены в активном окне Selected (Выделенные объекты) — означает визуализацию только выделенных объектов. Этот вариант очень удобно...
    Рис. 15.3. При выборе варианта...
    Рис. 15.3. При выборе варианта Selected вместо всей сцены визуализируются только выделенные объекты Region (Область) — позволяет визуализировать часть проекции сцены, обозначенную с помощью рамки...
    Рис. 15.4. Маркерная рамка и кнопка...
    Рис. 15.4. Маркерная рамка и кнопка ОК, появляющиеся в режимах Region, Crop и Blowup, позволяют выделить участок проекции для визуализации Этот вариант применяют для тестовой визуализации отдельны...
    Рис. 15.5. При выборе варианта...
    Рис. 15.5. При выборе варианта Region визуализируется область сцены, выделенная рамкой, показанной на рис. 15.4, а все остальное изображение заливается фоновым цветом Crop (Обрезка) — вариант визу...
    Рис. 15.6. При визуализации в...
    Рис. 15.6. При визуализации в режиме Crop создается только изображение области, выделенной рамкой, показанной на рис. 14.4 Blowup (Увеличение) — вариант, аналогичный варианту Region (Область), но...
    Рис. 15.7. При визуализации в...
    Рис. 15.7. При визуализации в режиме Blowup изображение области, выделенной рамкой, увеличивается до размеров полной картинки Box Selected (Габаритный контейнер) — позволяет выполнить визуализацию...
    Рис. 15.8. Изображение области...
    Рис. 15.8. Изображение области сцены (слева), ограниченной двумя выделенными креслами (справа), визуализировано в режиме Box Selected На рис. 15.9 показано окно диалога, которое появляется в этом...
    Рис. 15.9. Окно диалога, позволяющее...
    Рис. 15.9. Окно диалога, позволяющее задать размер выходного изображения при визуализации в режиме Box Selected Region Selected (Область с выделенными объектами) — обеспечивает визуализацию област...
    Команды меню Rendering (Визуализация)
    Команды меню Rendering (Визуализация) Меню Rendering (Визуализация) предоставляет доступ к командам, обеспечивающим визуализацию сцены и позволяющим выполнять настройку эффектов, воспроизводимых н...
    ActiveShade — визуализация в окне проекции
    ActiveShade — визуализация в окне проекции При выполнении итоговой визуализации сцены можно настраивать огромное число параметров, сосредоточенных в окне диалога Render Scene (Визуализация сцены),...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Разумеется, параметры визуализации сцены в режиме ActiveShade (Активная раскраска) тоже можно настраивать, о чем речь пойдет ниже в разделе Учимся настраивать параметры визуализации. Одн...
    Включение режима активной раскраски
    Включение режима активной раскраски Для включения режима активной раскраски в окне проекции необходимо выполнить одно из следующих действий: активизировать нужное окно проекции и выполнить команду...
    Рис. 15.10. Идет обновление изображения...
    Рис. 15.10. Идет обновление изображения сцены, сформированного в режиме активной раскраски в окне проекции, о чем можно судить по сообщению в строке состояния...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Окно проекции, в котором включен режим активной раскраски, не имеет заголовка и его нельзя развернуть во весь экран. В окне проекции, развернутом во весь экран, режим активной раскраски...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Размер изображения в отдельном окне ActiveShade (Активная раскраска) определяется установкой соответствующего параметра в окне диалога Render Scene (Визуализация сцены)....
    Управление режимом активной раскраски
    Управление режимом активной раскраски Для управления режимом активной раскраски как в окне проекции, так и в отдельном окне служит четвертное меню, вызываемое щелчком правой кнопки мыши в любой то...
    Рис. 15.11. Четвертное меню с...
    Рис. 15.11. Четвертное меню с командами управления режимом активной раскраски в окне проекции Это меню включает следующие команды: Close (Закрыть) — выключает режим активной раскраски в окне проек...
    СОВЕТ
    СОВЕТ После того как изображение панели инструментов в окне проекции, использующем режим активной раскраски, включено с помощью команды Toggle Toolbar (Панель инструментов вкл./выкл.), для ее посл...
    Учимся настраивать параметры визуализации
    Учимся настраивать параметры визуализации Для настройки параметров визуализации служит окно диалога Render Scene (Визуализация сцены), показанное на рис. 15.12. В название окна включается наименов...
    Рис. 15.12. Вкладка окна Common...
    Рис. 15.12. Вкладка окна Common диалога Render Scene содержит набор параметров визуализации, объединенных в три свитка Вкладка Render Elements (Визуализация элементов) позволяет выполнить раздельн...
    Настройка общих параметров и режимов визуализац
    Настройка общих параметров и режимов визуализац Настройка общих параметров и режимов визуализации производится в свитке Common Parameters (Общие параметры) вкладки Common (Общие настройки) окна ди...
    Выбор набора визуализируемых кадров
    Выбор набора визуализируемых кадров В разделе Time Output (Интервал вывода) производится выбор интервала времени или диапазона номеров кадров, которые предстоит визуализировать. По умолчанию визуа...
    Задание размера визуализируемого изображения
    Задание размера визуализируемого изображения По одному и тому же окну проекции можно в ходе визуализации сформировать изображения различных размеров — от миниатюры размером с этикетку спичечного к...
    Настройка режимов визуализации
    Настройка режимов визуализации Флажки раздела Options (Режимы) позволяют настроить некоторые режимы визуализации, в частности: Render Hidden (Визуализировать скрытые объекты) — включает режим визу...
    Выбор вида результата визуализации
    Выбор вида результата визуализации По умолчанию результат визуализации изображения сцены помещается в окно виртуального буфера кадров, предназначенное для просмотра сформированной картинки на экра...
    СОВЕТ
    СОВЕТ При визуализации отдельного кадра синтезированное изображение можно сохранить в файл прямо из окна виртуального буфера кадров, не выполняя никаких настроек в разделе Render Output (Вывод виз...
    Выбор алгоритма визуализации
    Выбор алгоритма визуализации Выбор текущего алгоритма визуализации производится в свитке Assign Renderer (Назначить визуализатор), показанном на рис. 15.13....
    Рис. 15.13. Свиток Assign Renderer окна диалога Render Scene
    Рис. 15.13. Свиток Assign Renderer окна диалога Render Scene Свиток Assign Renderer (Назначить визуализатор) служит для выбора одного из доступных модулей визуализации, который будет использоватьс...
    Настройка параметров сканирующего визуализатора
    Настройка параметров сканирующего визуализатора Для настройки параметров сканирующего визуализатора, используемого в max 7.5 по умолчанию, служит свиток Default Scanline Renderer (Исходный сканиру...
    Рис. 15.14. Вкладка Renderer окна...
    Рис. 15.14. Вкладка Renderer окна диалога Render Scene со свитком Default Scanline Renderer В разделе Options (Режимы) по умолчанию установлены следующие флажки: Mapping (Карты текстур) — включает...
    Рис. 15.15. Пример визуализации...
    Рис. 15.15. Пример визуализации сцены в режиме Force Wireframe при толщине линий каркасов в два пикселя В реальном мире два поставленных напротив друг друга зеркала дают картину бесконечного ряда...
    Контролируем ход визуализации
    Контролируем ход визуализации Процесс визуализации в ряде случаев может быть довольно продолжительным, а иногда и просто невыносимо долгим. Не стоит даже и говорить, насколько важно при этом иметь...
    Рис. 15.16. Окно диалога Rendering...
    Рис. 15.16. Окно диалога Rendering служит для наблюдения за ходом визуализации...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Если вы используете программу max 7.5 при разрешении экрана 800x600 точек, то рискуете не увидеть окно диалога Rendering (Визуализация). По какой-то причине разработчики программы указал...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Внимательно присматривайтесь к сообщениям о расходе памяти при визуализации. Если требуемый объем виртуальной памяти превышает размер свободного пространства на жестком диске компьютера,...
    Заглядываем в окно визуализированного кадра
    Заглядываем в окно визуализированного кадра По умолчанию в ходе визуализации в реальном масштабе времени производится построчное отображение формируемого изображения в окне диалога, называемом окн...
    Рис. 15.17. Окно визуализированного...
    Рис. 15.17. Окно визуализированного кадра со вновь визуализируемым изображением сцены, выводимым поверх старого. Горизонтальная белая линия — текущая строка визуализации Окно визуализированного ка...
    Рис. 15.18. Свиток Camera Effects вкладки Renderer
    Рис. 15.18. Свиток Camera Effects вкладки Renderer Эффект глубины резкости, настройка которого производится в разделе Depth of Field (Perspective Views Only) (Глубина резкости (только перспективны...
    Эффект смаза, вызванного движением
    Эффект смаза, вызванного движением Необходимым условием проявления смаза от движения некоторого объекта при визуализации сцены модулем mental ray является установка флажка Enable (Включить) и пере...
    Визуализация с прорисовкой контуров
    Визуализация с прорисовкой контуров Помимо оптических эффектов, средства свитка Camera Effects (Эффекты камеры) вкладки Renderer (Визуализатор) позволяют реализовывать визуализацию с прорисовкой к...
    Рис. 15.19. Визуализация модели...
    Рис. 15.19. Визуализация модели с прорисовкой только контуров объектов (слева) и в режиме тонированной раскраски без прорисовки контуров (справа) С помощью группы элементов управления Contours (Ко...
    Эффект каустики
    Эффект каустики Эффектом каустики в трехмерной графике называют формирование хаотических световых пятен (бликов) на объектах сцены, возникающих в результате случайного сгущения и разрежения светов...
    Рис. 15.20. Свиток Caustics and...
    Рис. 15.20. Свиток Caustics and Global Illumination (Gl) окна диалога Render Scene Для настройки каустики можно использовать следующие элементы управления: Maximum Num. Photons per Sample (Максима...
    Упражнение 1. Каустика в бокале с вином
    Упражнение 1. Каустика в бокале с вином Рассмотрим пример создания эффекта каустики в сцене с бокалом, в который налито немного вина. Для того чтобы было удобно наблюдать этот интересный эффект, н...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Вы можете найти сцену, подготовленную для имитации эффекта каустики, на компакт-диске. Загрузите файл caustika.max из папки Scenes\Glava_15. 3. Поскольку эффект каустики в 3ds max без по...
    Рис. 15.21. Размещение источника света mrAreaSpot в сцене
    Рис. 15.21. Размещение источника света mrAreaSpot в сцене 5. Выполните первую пробную визуализацию сцены в окне проекции Perspective (Перспектива) (рис. 15.22). Пока никакого эффект каустики нет,...
    Рис. 15.22. Сцена после первого просчета каустики пока нет
    Рис. 15.22. Сцена после первого просчета каустики пока нет 6. Теперь сделаем бокал прозрачным. Поскольку для mental ray существует специальный тип материала Glass (physics_phen) (Стекло (физическо...
    Рис. 15.23. Сцена после второго...
    Рис. 15.23. Сцена после второго просчета: бокал стал прозрачным 7. Откройте вкладку Indirect Illumination (Непрямое освещение) окна диалога Render Scene (Визуализация сцены) и в разделе Caustics (...
    СОВЕТ
    СОВЕТ Если в сцене большое количество объектов, устанавливать флажок All Objects Generate Receive Gl and Caustics (Все объекты являются источниками и приемниками глобальной освещенности и каустики...
    Рис. 15.24. Свиток Sampling Quality
    Рис. 15.24. Свиток Sampling Quality Раскрывающиеся списки Minimum (Минимум) и Maximum (Максимум) из раздела Samples per Pixel (Отсчетов на пиксель) позволяют выбрать количество отсчетов, рассчитыв...
    Рис. 15.25. Эффект каустики
    Рис. 15.25. Эффект каустики 9. Осталось налить в наш бокал немного вина, которое будет давать дополнительный эффект каустики. Вино в трехмерной графике — это совсем не обязательно жидкость, и в эт...
    Рис. 15.26. То, что должно остаться от копии бокала
    Рис. 15.26. То, что должно остаться от копии бокала Оставшаяся часть копии бокала и будет играть роль того самого вина, которое мы нальем в исходный объект. Теперь удалите внешний ряд полигонов. Э...
    Рис. 15.27. Бокал с вином
    Рис. 15.27. Бокал с вином 10. Прежде, чем производить конечную визуализацию, назначьте вину подходящий материал. Поскольку вино тоже прозрачное, для него подойдет тот же тип материала Glass (physi...
    Рис. 15.28. Просчитанное изображение...
    Рис. 15.28. Просчитанное изображение с эффектом каустики от вина и бокала...
    Глобальная освещенность
    Глобальная освещенность Алгоритм расчета глобальной освещенности базируется на технике обратной трассировки лучей. Настройка глобальной освещенности в модуле mental ray производится в разделе Glob...
    Рис. 15.29. Результат визуализации...
    Рис. 15.29. Результат визуализации сцены модулем mental ray без учета глобальной освещенности (слева) и при включении этого эффекта (справа) Maximum Sampling Radius (Максимальный радиус выборки) —...
    Настройка параметров распределенной визуализаци
    Настройка параметров распределенной визуализаци Модуль mental ray способен распределять процесс визуализации изображения между несколькими компьютерами, объединенными в сеть. В этом случае рекомен...
    Производим визуализацию из командной строки
    Производим визуализацию из командной строки Визуализация из командной строки — это, пожалуй, самый оригинальный способ визуализации в 3ds max. Прежде всего потому, что она проходит при закрытом ок...
    Знакомимся с имитацией проявлений внешней среды
    Знакомимся с имитацией проявлений внешней среды Имитация проявлений внешней среды — под этим церемонным названием скрывается очень интересная возможность воспроизводить на этапе визуализации сцены...
    Рис. 15.30. Список параметров...
    Рис. 15.30. Список параметров визуализации из командной строки Чтобы получить доступ к средствам моделирования эффектов внешней природной среды, выберите команду Rendering Environment (Визуализаци...
    Рис. 15.31. Вкладка Environment...
    Рис. 15.31. Вкладка Environment окна диалога Environment and Effects содержит полный набор средств для управления эффектами внешней среды...
    СОВЕТ
    СОВЕТ Для вызова этого окна можно просто нажать цифровую клавишу 8. Помимо уже знакомых вам по одиннадцатой главе функций настройки подсветки и управления экспозицией, это окно диалога обеспечивае...
    Настройка цвета фона сцены
    Настройка цвета фона сцены Раздел Background (Природный фон) вкладки Environment (Внешняя среда) окна диалога Environment and Effects (Внешняя среда и эффекты) позволяет задать цвет фона, на котор...
    Рис. 15.32. Изображение, визуализированное...
    Рис. 15.32. Изображение, визуализированное на исходном черном фоне (слева), выглядит мрачнее и тяжеловеснее того же изображения, визуализированного на белом фоне (справа)...
    Выбор и настройка параметров текстуры фона сцен
    Выбор и настройка параметров текстуры фона сцен Проецирование карт текстур на воображаемый задник сцены позволяет использовать различные изображения для реалистичной имитации внешней среды, в кото...
    Выбор текстуры фона
    Выбор текстуры фона Для имитации фона сцены можно применять любые типы карт текстур, имеющиеся в max 7.5: Bitmap (Растровая карта), Gradient (Градиентная), Mask (Маска) и т. п. Выбор типа карты те...
    Рис. 15.33. Во вторую ячейку Редактора...
    Рис. 15.33. Во вторую ячейку Редактора материалов карта текстуры загружена не в составе материала, а самостоятельно 2. Настройте характеристики выбранной текстуры. Настройка параметров карт тексту...
    Настройка параметров текстуры фона
    Настройка параметров текстуры фона Для проецирования текстур на фон сцены необходимо проследить за тем, чтобы переключатель варианта использования проекционных координат, расположенный в верхней ч...
    Рис. 15.34. Визуализация объекта...
    Рис. 15.34. Визуализация объекта на фоне фотографии облачного неба с использованием экранной системы проекционных координат После того как тип системы проекционных координат выбран, установку текс...
    Показ текстуры фона внешней среды в окнах проек
    Показ текстуры фона внешней среды в окнах проек Визуализация трехмерной сцены на фоне, имитируемом картой текстуры, не требует, чтобы этот фон был виден в окнах проекций. Однако безусловно удобнее...
    Рис. 15.35. Окно диалога Viewport...
    Рис. 15.35. Окно диалога Viewport Background позволяет выбрать файл для помещения в качестве фона в активное окно или во все окна проекций С помощью этого окна диалога можно выбрать произвольный ф...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Чтобы лучше видеть фон, можно убрать и изображение координатной сетки, выбрав команду Show Grid (Показывать сетку) контекстного меню окна проекции или просто нажав клавишу д....
    Согласование перспективы фонового изображения и
    Согласование перспективы фонового изображения и Для того чтобы сцена, размещенная на фоне растровой текстуры, хорошо вписывалась в изображение фона и выглядела естественно, необходимо выполнить со...
    Рис. 15.36. Линия горизонта камеры...
    Рис. 15.36. Линия горизонта камеры отображается в окне проекции, но перспективная проекция объекта еще не согласована с фоном 3. Щелкните на кнопке Orbit Camera (Облет камерой) или на кнопке Pan C...
    Рис. 15.37. Линия горизонта камеры...
    Рис. 15.37. Линия горизонта камеры совмещена с линией горизонта фона, а перспективная проекция объекта согласована с фоном...
    Упражнение 2. Применяем растровую текстуру для
    Упражнение 2. Применяем растровую текстуру для По замыслу сцена МАХ-кафе должна визуализироваться на фоне серо-голубого зимнего неба. Однако в учебных целях выполним визуализацию на фоне фотографи...
    Рис. 15.38. Изображение драматического...
    Рис. 15.38. Изображение драматического багрового неба на закате солнца выбрано в качестве фона сцены МАХ-кафе 3. Сделайте выбранный фон видимым в окне проекции max 7.5. Для этого выполните команду...
    Рис. 15.39. Вид сцены в окне проекции...
    Рис. 15.39. Вид сцены в окне проекции Camera01 показывает несовпадение линий горизонта фона и сцены 4. Настройте параметры растровой текстуры для согласования перспективы фона и сцены. Так как в о...
    Рис. 15.40. Изображение фона в...
    Рис. 15.40. Изображение фона в окне проекции Camera01 смещено вверх на 0,42 по оси V 5. Теперь можно дополнительно сместить изображение по горизонтали, чтобы в левой верхней части окна проекции, г...
    Рис. 15.41. Изображение фона в...
    Рис. 15.41. Изображение фона в окне проекции Camera01 смещено по горизонтали (по оси U) на 0,53 6. Скройте из вида снежные валики па фундаменте и ступеньке кафе. Примените к основанию сцены матери...
    Рис. 15.42. Сцена «МАХ-кафе»...
    Рис. 15.42. Сцена МАХ-кафе визуализирована на фоне фотографии заката...
    Воспроизведение эффектов внешней среды
    Воспроизведение эффектов внешней среды Мах 7.5 позволяет в ходе визуализации имитировать четыре типа природных явлений, называемых иногда атмосферными эффектами: однородный туман (Fog) — использов...
    Рис. 15.43. Конус света от источника-прожектора...
    Рис. 15.43. Конус света от источника-прожектора высвечивает туманную атмосферу осеннего вечера горение {Fire Effect) — может применяться для имитации языков пламени, клубов дыма или вспышек взрыво...
    Выбор типов имитируемых эффектов
    Выбор типов имитируемых эффектов Перед тем как приступить к практической отработке моделирования тумана, рассмотрим порядок действий по выбору типов природных явлений. Для выбора эффектов, которые...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Для наблюдения атмосферного эффекта любого типа сцена непременно должна визуализироваться в окне центральной проекции Perspective (Перспектива) или Camera (Камера)....
    Упражнение 3. «Подпускаем» немного тумана в сце
    Упражнение 3. «Подпускаем» немного тумана в сце Чем хороша ЗD-графика, так это тем, что вы чувствуете себя полным хозяином в созданном вами виртуальном мире. Не составляет почти никакого труда по...
    Рис. 15.44. Свиток Fog Parameters...
    Рис. 15.44. Свиток Fog Parameters содержит все необходимые элементы для настройки параметров этого атмосферного эффекта 3. Не сбрасывайте установленный по умолчанию флажок Fog Background (Дымка фо...
    Рис. 15.45. Результат визуализации...
    Рис. 15.45. Результат визуализации сцены с эффектом слоистого тумана, создающим атмосферу холодного осеннего вечера 8. Теперь перейдем от осени к зиме. В свитке Common Parameters (Общие параметры)...
    Рис. 15.46. Результат визуализации...
    Рис. 15.46. Результат визуализации сцены с эффектом слоистого тумана, имитирующим снежную поземку...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Наибольшее время при визуализации сцены обычно тратится на построение карт текстур отражения/преломления и плоского зеркала. Выполняя визуализацию сцены в окне проекции Camera01 (Камера0...
    Упражнение 4. Пробуем применить эффект объемног
    Упражнение 4. Пробуем применить эффект объемног Чтобы еще более усилить атмосферу туманного, промозглого осеннего вечера, попробуйте применить эффект объемного освещения к одному из направленных и...
    Рис. 15.47. Свиток Volume Light...
    Рис. 15.47. Свиток Volume Light Parameters содержит все необходимые элементы для настройки параметров этого атмосферного эффекта 5. Обратите внимание на то, что эффект объемного света уже применен...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Одному и тому же источнику света можно назначить несколько эффектов объемного освещения, а один и тот же эффект можно применить к нескольким источникам света. Чтобы указать несколько ист...
    Рис. 15.48. Результат визуализации...
    Рис. 15.48. Результат визуализации сцены с эффектами слоистого тумана и объемного освещения...
    Упражнение 5. Зажигаем огонь в камине
    Упражнение 5. Зажигаем огонь в камине У правой стены нашего новогоднего кафе стоит камин, и было бы странно, если бы в нем не загорелся огонь, тем более что и поленья приготовлены. Для имитации от...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ В ранних версиях 3ds max программный модуль имитации пламени именовался Combustion (Горение), но теперь данное имя зарезервировано за программой компании Discreet, предназначенной для ре...
    Рис. 15.49. Полусферический контейнер...
    Рис. 15.49. Полусферический контейнер атмосферного эффекта размещен в топке камина и готов к использованию 4. Теперь пора применить к этому контейнеру эффект горения. Раскройте окно диалога Enviro...
    Рис. 15.50. Свиток Fire Effect...
    Рис. 15.50. Свиток Fire Effect Parameters содержит все необходимые элементы для настройки параметров пламени...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Обратите внимание на то, что если выделить контейнер атмосферного эффекта и переключиться на командную панель Modify (Изменить), то там обнаружится свиток Atmospheres Effects (Атмосфера...
    Рис. 15.51. Едва заметное розоватое...
    Рис. 15.51. Едва заметное розоватое (серое на рисунке) облачко над поленьями — это и есть проявление эффекта горения при исходных значениях параметров пламени 7. Настройте параметры горения, чтобы...
    Рис. 15.52. После настройки эффекта...
    Рис. 15.52. После настройки эффекта горения пламя выглядит довольно естественно...
    Пробуем создавать оптические эффекты
    Пробуем создавать оптические эффекты Вопрос о тонкостях визуализации нельзя считать закрытым, если не поговорить о возможностях mах 7.5 в части имитации различных оптических эффектов, которые рань...
    Z-буфер и G-буфер — что это такое?
    Z-буфер и G-буфер — что это такое? Зачем же понадобилось включать подобные фильтры в программу max 7.5, и без того насыщенную массой средств, имеющих специфическое назначение, — служить инструмент...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ В max 7.5 предусмотрена возможность визуализации содержимого Z-буфера в виде черно-белого полутонового изображения. Эта возможность реализована в свитке Render Elements (Визуализация эле...
    СОВЕТ
    СОВЕТ Для изменения максимального числа каналов G-буфера выполните команду меню Customize Preferences (Настройка Параметры). В окне диалога Preference Settings (Настройка параметров) раскройте вкл...
    Назначение номеров каналов G-буфера
    Назначение номеров каналов G-буфера Назначение номеров каналов G-буфера объектам сцены производится в окне диалога Properties (Свойства). Чтобы назначить объекту номер канала G-буфера, действуйте...
    Рис. 15.53. Свиток Effects содержит...
    Рис. 15.53. Свиток Effects содержит средства для выбора фильтров оптических эффектов и подобен свитку Atmosphere 2. Выбор оптических эффектов, которые требуется смоделировать, выполняется точно та...
    Настройка параметров фильтров оптических эффект
    Настройка параметров фильтров оптических эффект Рассмотрение порядка настройки всех фильтров оптических эффектов не входит в планы нашего учебного курса. Познакомимся с назначением и настройкой па...
    Рис. 15.54. Свитки, предназначенные...
    Рис. 15.54. Свитки, предназначенные для выбора и настройки фильтров линзовых эффектов 2. Настройте при необходимости некоторые общие параметры всех фильтров линзовых эффектов на вкладке Parameters...
    Упражнение 6. Практикуемся в применении эффекта
    Упражнение 6. Практикуемся в применении эффекта Попробуем применить эффект формирования сияющих ореолов к текстовому объекту, изображающему неоновую вывеску кафе МАХ, и к материалу, примененному к...
    СОВЕТ
    СОВЕТ Номер канала эффектов, применяемых к объекту, совсем не обязательно должен равняться 1. Можно задавать любой номер канала от 1 до 10. 3. Раскройте окно диалога Environment and Effects (Внешн...
    Рис. 15.55. Вкладка Options свитка...
    Рис. 15.55. Вкладка Options свитка Glow Elements служит для настройки режимов действия фильтра 5. Щелкните на корешке вкладки Parameters (Параметры), показанной на рис. 15.56. Проследите, чтобы бы...
    Рис. 15.56. Вкладка Parameters...
    Рис. 15.56. Вкладка Parameters свитка Glow Elements позволяет настроить все параметры эффекта сияния...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Чем меньше размер области сияния, тем ярче оно выглядит при том же значении параметра Intensity (Интенсивность). 6. Выполните пробную визуализацию изображения в окне проекции Camera01 (К...
    Рис. 15.57. Эффект сияния был...
    Рис. 15.57. Эффект сияния был применен к объекту-вывеске кафе, и вывеска засияла 7. Подготовьте материал плафонов настенных светильников к применению эффекта сияния. Для этого раскройте окно Редак...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Имена фильтров можно и не менять. В сцене может быть много эффектов с именем Glow (Сияние), примененных к разным каналам объектов или материалов с различными параметрами сияния. Программ...
    Рис. 15.58. Фрагмент сцены «МАХ-кафе»...
    Рис. 15.58. Фрагмент сцены МАХ-кафе до (слева) и после ( справа) применения эффекта сияния к материалу плафона светильника В качестве задания для самостоятельной работы попробуйте выполнить визуал...
    Подведем некоторые итоги
    Подведем некоторые итоги Думаю, что вам не помешают полученные в данной главе знания о том, как можно оживить сцену за счет воспроизведения тех или иных эффектов, свойственных окружающей нас приро...









Начало