Эффективная работа в 3dsmax7.5




Глава 17 Постигаем основы динамики


    Глава 17 Постигаем основы динамики
    Глава 17 Постигаем основы динамики Имитация динамики жестких тел модулем reactor (Реактор) Деформация ткани на препятствии Привязка ткани к жесткому телу Использование инструментов модуля Cloth (Т...
    Знакомимся с модулем reactor
    Знакомимся с модулем reactor Дополнительный модуль reactor (Реактор) компании Havok входит в комплект поставки программы max 7.5 и устанавливается с этой программой автоматически, не требуя каких-...
    Классификация объектов модуля reactor
    Классификация объектов модуля reactor Все объекты реального мира, которые можно имитировать при помощи модуля reactor (Реактор), делятся на жесткие тела (rigid bodies), деформируемые тела (deforma...
    Жесткие тела
    Жесткие тела Жесткие тела при столкновениях не проникают друг сквозь друга и не деформируются, а соударяются с возможным последующим отскоком или проскальзыванием одного тела относительно другого....
    Деформируемые тела
    Деформируемые тела Деформируемые тела подразделяются на мягкие тела, ткани, нити и деформируемые сетки. Мягкие тела (soft bodies) при столкновениях также не проникают друг сквозь друга и сквозь же...
    Вода
    Вода С помощью модуля reactor (Реактор) можно имитировать деформацию поверхности воды и эффект плавучести тел с учетом их удельного веса, включая возникновение реалистичных волн на воде, взаимодей...
    Состав инструментов и интерфейс модуля reactor
    Состав инструментов и интерфейс модуля reactor В состав модуля reactor (Реактор) входят двадцать вспомогательных объектов, три модификатора, одна объемная деформация и сервисная программа-утилита...
    Вспомогательные объекты
    Вспомогательные объекты С помощью вспомогательных объектов модуля reactor (Реактор) в составе сцены создаются коллекции, позволяющие отнести объекты геометрической модели трехмерной сцены к типу ж...
    Рис. 17.1. Свиток Object Type...
    Рис. 17.1. Свиток Object Type командной панели Create с инструментами для создания вспомогательных объектов модуля reactor Если заранее выделить объекты геометрической модели сцены, которые должны...
    Модификаторы
    Модификаторы В составе модуля reactor (Реактор) имеются три модификатора: reactor Clothe (Реактор: Ткань), reactor Rope (Реактор: Нить) и reactor SoftBody (реактор: Мягкое тело). Их можно найти в...
    Объемная деформация water
    Объемная деформация water Для доступа к инструменту создания объемной деформации Water (Вода) можно щелкнуть на кнопке Space Warps (Объемные деформации) командной панели Create (Создать) и выбрать...
    Утилита reactor
    Утилита reactor Сервисная программа-утилита reactor (Реактор) расположена на командной панели Utilities (Утилиты). Если по умолчанию кнопка reactor (Реактор) будет отсутствовать на панели Utilitie...
    Рис. 17.2. Свитки параметров модуля...
    Рис. 17.2. Свитки параметров модуля reactor на командной панели Utilities...
    Меню reactor
    Меню reactor Меню reactor (Реактор) (рис. 17.3), включает следующие команды:...
    Рис. 17.3. Меню reactor располагается...
    Рис. 17.3. Меню reactor располагается в строке основного меню max 7.5 Create Object (Создать объект) — вызывает подменю с командами создания вспомогательных объектов модуля reactor (Реактор). Все...
    Рис. 17.4. Окно диалога Rigid Body Properties модуля reactor
    Рис. 17.4. Окно диалога Rigid Body Properties модуля reactor Utilities (Утилиты) — вызывает подменю с командами активизации утилит модуля reactor (Реактор). Команды этого подменю Analyze World (Ан...
    Панель инструментов reactor
    Панель инструментов reactor Панель инструментов reactor (Реактор) по умолчанию располагается на экране вертикально вдоль его левого края. Все кнопки панели дублируют соответствующие инструменты па...
    Понятие коллекций модуля reactor
    Понятие коллекций модуля reactor Чтобы придать тому или иному объекту геометрической модели трехмерной сцены свойства жесткого или деформируемого тела, необходимо включить его в список тел соответ...
    Создание коллекций
    Создание коллекций Чтобы создать в составе трехмерной сцены вспомогательный объект какой-то из коллекций и одновременно поместить в него нужные объекты геометрической модели трехмерной сцены, выпо...
    Добавление объектов сцены в коллекцию
    Добавление объектов сцены в коллекцию Чтобы добавить объекты геометрической модели в состав той или иной коллекции, следует выделить ее значок и переключиться на командную панель Modify (Изменить)...
    Рис. 17.5. Свитки Properties и Advanced коллекции мягких тел
    Рис. 17.5 . Свитки Properties и Advanced коллекции мягких тел Для добавления объектов геометрической модели в коллекцию по одному щелкните на кнопке Pick (Указать) свитка Properties (Свойства), а...
    Понятие ограничителей модуля reactor
    Понятие ограничителей модуля reactor Ограничители модуля reactor (Реактор) служат для того, чтобы ограничить допустимые движения жестких тел, входящих в анимацию. Ограничители могут, к примеру, сл...
    Перечень ограничителей
    Перечень ограничителей Все ограничители модуля reactor (Реактор) делятся на простые и объединенные. Приводимые далее описания каждого ограничителя сопровождаются изображениями значков кнопок панел...
    Знакомство с прочими вспомогательными объектами
    Знакомство с прочими вспомогательными объектами Помимо коллекций и ограничителей в число прочих вспомогательных объектов модуля reactor (Реактор) входят: Plane (Плоскость) — позволяет создать неви...
    Интерактивное окно предварительного просмотра а
    Интерактивное окно предварительного просмотра а Интерактивное окно предварительного просмотра анимаций (рис. 17.6) вызывается щелчком на кнопке Preview in Window (Просмотреть в окне) в свитке Prev...
    Рис. 17.6. Интерактивное окно...
    Рис. 17.6. Интерактивное окно предварительного просмотра анимаций Для управления просмотром анимации в окне используйте следующие средства: чтобы начать просмотр анимации, временно приостановить и...
    Общие действия по созданию анимаций с помощью м
    Общие действия по созданию анимаций с помощью м Чтобы создать анимацию с использованием модуля reactor (Реактор), необходимо в общем случае выполнить следующие действия: 1. Создайте геометрическую...
    Рис. 17.7. Свиток Properties утилиты...
    Рис. 17.7. Свиток Properties утилиты reactor на командной панели Utilities Mass (Масса) — масса тела в килограммах. Если для жесткого тела указана нулевая масса, такое тело остается абсолютно непо...
    Рис. 17.8. Свиток Display утилиты...
    Рис. 17.8 . Свиток Display утилиты reactor на командной панели Utilities Select Lights (Выделить осветители), а затем щелкните на кнопке Select (Выделить). Если в составе сцены не будет осветителе...
    Рис. 17.9. Свиток Preview &...
    Рис. 17.9. Свиток Preview Animation утилиты reactor на командной панели Utilities 10. После этого может появиться окно диалога Detected Errors (Обнаруженные ошибки) с перечнем ошибок, обнаруженных...
    Рис. 17.10. Окно диалога World Analysis утилиты reactor
    Рис. 17.10. Окно диалога World Analysis утилиты reactor 11. Чтобы создать ключи анимации объектов трехмерной сцены, позволяющие просматривать анимацию в окнах проекций, задайте номера начального и...
    Упражнение 1. Анимация мячика
    Упражнение 1. Анимация мячика Рассмотрим простой пример имитации динамики жестких тел средствами модуля reactor (Реактор). В прошлой главе я предлагал вам просмотреть анимацию Kukla i miach.avi, к...
    Рис. 17.11. В список свитка RB...
    Рис. 17.11. В список свитка RB Collection Properties на командной панели Modify автоматически включены объекты, которые были выделены 3. Переключитесь на командную панель Utilities (Утилиты) и щел...
    Рис. 17.12. Исходный вид сцены...
    Рис. 17.12. Исходный вид сцены с мячиком до начала действия в окне предварительного просмотра (а), во время отскока (б) и на конечном этапе (в) 6. Обратите внимание на то, что в окне предварительн...
    Имитация тканей модулем reactor
    Имитация тканей модулем reactor Ткани, как и мягкие тела, являются разновидностью деформируемых тел, которые можно моделировать средствами модуля reactor (Реактор). С помощью тканей можно имитиров...
    Упражнение 2. Набрасываем скатерть на стол
    Упражнение 2. Набрасываем скатерть на стол В главе 10 мы уже создавали скатерть, используя технику NURBS-моделирова-ния. Главный недостаток скатерти, созданной таким методом — ее очень трудно аним...
    Рис. 17.13. Исходный вид трехмерной...
    Рис. 17.13. Исходный вид трехмерной сцены с тканью, подготовленной для анимации модулем reactor 2. Создайте коллекцию жестких тел и включите в нее все объекты, составляющие стол — Stoleshnica, Noz...
    Рис. 17.14. Свиток Properties модификатора reactor Cloth
    Рис. 17.14. Свиток Properties модификатора reactor Cloth 4. Добавьте плоскость в коллекцию тканей. Для этого щелкните на значке коллекции CLCollection (Коллекция тканей), после чего щелкните на кн...
    Рис. 17.15. Вид сцены с тканью...
    Рис. 17.15. Вид сцены с тканью в окне предварительного просмотра соответственно: перед началом анимации, на промежуточной стадии и перед завершением действия 6. Создайте ключи анимации ткани, щелк...
    ВНИМАНИЕ
    ВНИМАНИЕ Прежде чем начинать просчет трехмерной анимации в модуле reactor (Реактор), следует проверить правильность выбранных настроек, а еще лучше сохранить копию сцены и с инкрементированием име...
    Свиток Properties (Свойства) модификатора react
    Свиток Properties (Свойства) модификатора react В свитке Properties (Свойства) модификатора reactor Cloth (Реактор: Ткань) можно настроить следующие параметры тканей: Mass (Масса) — величина массы...
    Упражнение 3. Вешаем занавеску на окно кафе «МА
    Упражнение 3. Вешаем занавеску на окно кафе «МА Имитацию поведения ткани можно также использовать для моделирования занавесок. Заодно в данном примере мы изучим способ привязки тканей к твердым те...
    Рис. 17.16. Исходный вид изнутри...
    Рис. 17.16. Исходный вид изнутри кафе трехмерной сцены, подготовленной для анимации модулем reactor, с тканью, изображающей занавесь 2. Создайте коллекцию жестких тел и включите в нее все объекты...
    Рис. 17.17. Свиток Attach To RigidBody...
    Рис. 17.17. Свиток Attach To RigidBody модификатора reactor Cloth 6. Выделите строку Attach To RigidBody (Прикрепить к жесткому телу) в списке свитка Constraints (Ограничители). Щелкните на кнопке...
    Рис. 17.18. Вершина в левом верхнем...
    Рис. 17.18. Вершина в левом верхнем углу занавеси (показана стрелкой) выделена для привязки к расположенному над ней кольцу В свитке Attach To RigidBody (Прикрепить к жесткому телу) имеются еще дв...
    Рис. 17.19. В списке свитка Constraints...
    Рис. 17.19. В списке свитка Constraints появилось пять переименованных ограничителей типа Attach To RigidBody 9. Выполните анимацию колец занавеси, заставив их смещаться к правому краю карниза (ри...
    Рис. 17.20. Вид сцены кафе «МАХ»...
    Рис. 17.20. Вид сцены кафе МАХ, подготовленной для анимации модулем reactor, в которой кольца для занавеси в результате анимации смещены к краю карниза 10. Чтобы анимация колец продолжала определя...
    Рис. 17.21. Визуализированные...
    Рис. 17.21. Визуализированные изнутри кафе кадры анимации ткани, имитирующей занавесь, до начала движения колец карниза и в процессе движения...
    Вникаем в тонкости модуля Cloth
    Вникаем в тонкости модуля Cloth Как вы уже смогли убедиться, существует достаточно много ситуаций, когда при решении той или иной задачи в max 7.5 не обойтись без имитации взаимодействий ткани с д...
    Упражнение 4. Создаем флаг на здании кафе «МАХ»
    Упражнение 4. Создаем флаг на здании кафе «МАХ» В каком случае на здании может быть вывешен флаг? Обычно это делается в дни государственных праздников. Что ж, предположим, что мы решили заглянуть...
    Рис. 17.22. Объект Rectangle совмещен с флагштоком
    Рис. 17.22. Объект Rectangle совмещен с флагштоком 2. Выключите режим Vertex (Вершина) и примените к объекту модификатор Garment Maker (Создатель одежды). Этот модификатор служит для создания ткан...
    Рис. 17.23. Установка параметров...
    Рис. 17.23. Установка параметров объектов в окне диалога Object Properties 4. Щелкните в стеке модификаторов по значку + возле строки Cloth (Ткань) и выделите в списке подобъектов строку Group (Гр...
    Рис. 17.24. Расположение объемной деформации Wind в сцене
    Рис. 17.24. Расположение объемной деформации Wind в сцене 6. Для просчета анимации сцены нажмите кнопку Simulate (Просчет) в свитке Object (Объект). Просчет может занять несколько минут. Если в пр...
    Рис. 17.25. Кадр из анимации флага...
    Рис. 17.25. Кадр из анимации флага на ветру, созданной посредством модуля Cloth...
    Подведем окончательные итоги
    Подведем окончательные итоги Заключительная глава книги была посвящена одной из самых замечательных возможностей программы max 7.5 — анимации объектов с учетом взаимодействий друг с другом и с уче...









Начало