Эффективная работа в 3dsmax7.5

новости дня казахстана



Глава 11 Расставляем и настраиваем осветители


    Глава 11 Расставляем и настраиваем осветители
    Глава 11 Расставляем и настраиваем осветители Разновидности источников света max 7.5 Настройка подсветки Создание и настройка осветителей различного типа Простейший вариант визуализации сцены Глоб...
    Да будет свет!
    Да будет свет! Искусная настройка света позволяет не только вызвать у зрителя нужный эмоциональный настрой, но даже способна скрыть мелкие огрехи геометрических моделей. В первой главе уже были по...
    Типы источников света max 7.5
    Типы источников света max 7.5 Чтобы разобраться в системе освещения max 7.5, нужно проявить терпение и упорство. Программа предоставляет в ваше распоряжение — вдумайтесь! — шестнадцать различных т...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ В физике принято характеризовать световое излучение понятиями светового потока, силы света и освещенности. Световой поток задает энергию света, излученную за единицу времени, и измеряетс...
    Глобальная освещенность: первое знакомство
    Глобальная освещенность: первое знакомство Что такое глобальная освещенность, что дает ее учет при моделировании освещения трехмерных сцен и как она реализуется в 3ds max 7.5? Все предметы реально...
    Рис. 11.1. Единственный луч источника...
    Рис. 11.1. Единственный луч источника света (?) может попадать в объектив камеры после однократного отражения (2), двукратного отражения от разных предметов (3-4 и 5-6), трехкратного отражения (5-...
    Встроенное освещение
    Встроенное освещение В главе 3 вы уже узнали о том, что пока не создан хотя бы один осветитель, max 7.5 освещает сцену в окнах проекций невидимыми встроенными источниками света, которых может быть...
    Рис. 11.2. Освещение сцены одним...
    Рис. 11.2. Освещение сцены одним встроенным источником (слева) выглядит менее естественно, чем двумя (справа) При использовании двух встроенных источников лучи одного из них падают на объекты спер...
    Подсветка
    Подсветка Подсветка (Ambient Lighting) — это равномерное освещение поверхностей всех объектов рассеянным светом, создающее общий световой фон сцены. Чем выше уровень подсветки, тем ярче становятся...
    Рис. 11.3. В окне диалога Environment...
    Рис. 11.3. В окне диалога Environment and Effects имеется образец цвета подсветки 2. Для настройки цвета и интенсивности подсветки щелкните на образце цвета Ambient (Подсветка), расположенном в пр...
    Рис. 11.5. В зависимости от выбранной...
    Рис. 11.5. В зависимости от выбранной разновидности свиток Object Type содержит кнопки создания восьми типов стандартных (слева) или фотометрических (справа) осветителей 2. Щелкните на кнопке исто...
    Рис. 11.6. Свитки параметров стандартного...
    Рис. 11.6. Свитки параметров стандартного Всенаправленного осветителя на командной панели Create 3. Щелкните в точке любого окна проекции, где должен располагаться источник света, и выполните дейс...
    СОВЕТ
    СОВЕТ Как правило, в состав сцены следует включать один-два ключевых осветителя, создающих на сцене основные световые пятна и области явных теней, а также один или несколько источников подсветки,...
    Упражнение 1. Создаем Всенаправленный осветител
    Упражнение 1. Создаем Всенаправленный осветител Свет проявляет себя только тогда, когда есть что освещать: как говорится, сначала надо создать небо и землю, а уж потом свет, чтобы увидеть, что это...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Обратите внимание на то, что после добавления в состав сцены МАХ-кафе всех необходимых элементов геометрической модели файл сцены стал весить около 16 Мбайт, что, естественно, не могло н...
    Рис. 11.7. Правильное размещение...
    Рис. 11.7. Правильное размещение Всенаправленного осветителя в окнах вида сверху и спереди...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ По умолчанию значок источника света, если он не выделен, изображается в окнах проекций желтым цветом, однако его можно перекрасить в любой другой цвет, используя свиток Name and Color (И...
    Рис. 11.8. Окно визуализированного...
    Рис. 11.8. Окно визуализированного кадра с изображением сцены...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Обратите внимание на то, что на визуализированном изображении не видно самого источника света. Во-первых, сам значок не визуализируется, поскольку он является всего лишь вспомогательным...
    Упражнение 2. Включаем и выключаем осветители,
    Упражнение 2. Включаем и выключаем осветители, Рассматриваемые в этом упражнении параметры и приемы их настройки являются общими для семи типов стандартных осветителей, за исключением источника св...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Значки выключенных источников света окрашены не в желтый цвет или в те цвета, которые были присвоены значкам осветителей после их создания, а в черный. 2. При необходимости настройки цве...
    Рис. 11.9. Свиток Intensity/Color/...
    Рис. 11.9. Свиток Intensity/Color/ Attenuation содержит одни и те же параметры для всех стандартных осветителей, исключая Skylight 3. Теперь попробуем изменить уровень интенсивности света. Это дел...
    Рис. 11.10. Результат увеличения яркости света с 1,0 до 1,5
    Рис. 11.10. Результат увеличения яркости света с 1,0 до 1,5 Не закрывайте max 7.5, работа будет продолжаться в следующем упражнении....
    Упражнение 3. Исключаем объекты из освещения
    Упражнение 3. Исключаем объекты из освещения Очень интересной является возможность выборочно освещать отдельные объекты сцены светом текущего настраиваемого источника. Она позволяет ярко высветить...
    Рис. 11.11. Окно диалога Exclude/Include...
    Рис. 11.11. Окно диалога Exclude/Include содержит средства исключения объектов из числа освещаемых тем или иным осветителем сцены 2. С помощью переключателей в правой верхней части окна установите...
    Рис. 11.12. Два висящих на левой...
    Рис. 11.12 . Два висящих на левой стене светильника исключены из освещения единственным осветителем сцены и выглядят совершенно черными...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Обратите внимание на то, что в списке окна диалога Exclude/Include (Включение/Исключение) демонстрируются имена всех объектов, даже тех, которые в данный момент скрыты от просмотра в окн...
    Упражнение 4. Заставляем свет отбрасывать тени
    Упражнение 4. Заставляем свет отбрасывать тени Отсутствие теней от освещенных объектов является фактором, резко снижающим достоверность изображения. Наши глаза с детства привыкли к тому, что освещ...
    Рис. 11.13. Теперь, когда появились...
    Рис. 11.13. Теперь, когда появились тени, сцена выглядит гораздо естественнее...
    Рис. 11.14. Свиток Shadow Parameters...
    Рис. 11.14. Свиток Shadow Parameters позволяет настраивать параметры теней, отбрасываемых выделенным осветителем 2. Для большинства осветителей но умолчанию в раскрывающемся списке раздела Shadows...
    Рис. 11.15. Тени, основанные на...
    Рис. 11.15. Тени, основанные на картах теней, не очень точно воспроизводят проекцию объекта и имеют края, степень размытия которых тем выше, чем меньше размер карты теней: слева — 512x512 точек, с...
    Рис. 11.16. Уменьшение параметра...
    Рис. 11.16. Уменьшение параметра Dens теней до 0,5 делает тени более светлыми и прозрачными, что придает им больший реализм 4. Теперь раскройте список типов теней в свитке General Parameters (Общи...
    Рис. 11.17. Тени, сформированные...
    Рис. 11.17. Тени, сформированные методом трассировки лучей, точно воспроизводят проекцию объекта и имеют резко очерченные края 5. Трассированные тени, безусловно, хороши, но и они не выглядят дост...
    Рис. 11.18. Площадные тени точно...
    Рис. 11.18. Площадные тени точно воспроизводят проекцию объекта, но имеют края, резкость которых убывает по мере удаления тени от объекта 6. Настройка параметров площадных теней производится в сви...
    СОВЕТ
    СОВЕТ В последующих главах мы научимся создавать материалы со свойством полупрозрачности. При использовании таких материалов в составе сцены следует помнить, что лучи света от источников с тенями...
    СОВЕТ
    СОВЕТ Итак, тени, основанные на картах теней, обладают самым низким качеством, но зато рассчитываются быстрее всех других. Тени площадного типа обладают наибольшим визуальным правдоподобием, но ра...
    Упражнение 5. Учимся управлять тенями отдельных
    Упражнение 5. Учимся управлять тенями отдельных В предыдущем упражнении мы заставили конкретный осветитель отбрасывать тени различных типов от объектов трехмерной сцены. Мах 7.5 позволяет, однако,...
    Рис. 11.19. Плафоны обоих настенных...
    Рис. 11.19. Плафоны обоих настенных светильников более не отбрасывают теней 3. В качестве временной меры до момента назначения материалов проделайте аналогичную процедуру отключения отбрасывания т...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Препятствием для воображаемых лучей света являются только грани объектов, обращенные к источнику света лицевой стороной. С изнанки свет по умолчанию проходит сквозь грани оболочки беспре...
    Упражнение 6. Создаем, размещаем и настраиваем
    Упражнение 6. Создаем, размещаем и настраиваем Теперь вы знаете все, что нужно для начала знать о настройке параметров осветителей любого типа. Чтобы закончить со всенаправленными источниками свет...
    Рис. 11.20. В состав сцены включены...
    Рис. 11.20. В состав сцены включены пять всенаправленных осветителей 2. Задайте для четырех осветителей значение параметра Multiplier (Усилитель) равным 0,5, установите флажок On (Вкл.) в разделе...
    Рис. 11.21. Узор из теней от четырех...
    Рис. 11.21. Узор из теней от четырех всенаправленных осветителей 3. Создайте еще один, шестой Всенаправленный осветитель, и поместите его на улице перед фасадом здания кафе, в районе точки с коорд...
    Общие сведения о прожекторах
    Общие сведения о прожекторах Свободные и нацеленные прожекторы во многом схожи, но приемы их создания различаются. Нацеленный прожектор, состоящий из двух объектов — собственно прожектора и мишени...
    Рис. 11.22. Нацеленный прожектор и его элементы
    Рис. 11.22. Нацеленный прожектор и его элементы Значок прожектора имеет вид миниатюрного конуса, значок мишени — вид маленького кубика, оба желтого цвета. Голубовато-серым цветом обозначается внеш...
    Рис. 11.23. Так выглядит свободный...
    Рис. 11.23. Так выглядит свободный прожектор в том окне проекции, в котором он создан Свободный прожектор имеет те же элементы, что и нацеленный, за исключением мишени. При перемещении свободного...
    Упражнение 7. Создание и простейшая настройка п
    Упражнение 7. Создание и простейшая настройка п Приступим к освоению практических навыков создания осветителей-прожекторов, воспользовавшись для их отработки моделью трехмерной сцены интерьера МАХ...
    Рис. 11.24. Размещение нацеленного...
    Рис. 11.24. Размещение нацеленного прожектора в окне проекции Тор 4. Перейдите в окно проекции Front (Вид спереди) и, выделив одновременно со значком прожектора значок его мишени, переместите их в...
    Рис. 11.25. Размещение нацеленного...
    Рис. 11.25. Размещение нацеленного прожектора в окне проекции Front 5. Переключитесь на командную панель Modify (Изменить) и настройте параметры прожектора. Установите яркость света в счетчике Mul...
    Рис. 11.26. Одинокое кресло играет...
    Рис. 11.26. Одинокое кресло играет роль главного персонажа пьесы, гордо стоящего на подмостках сцены Не закрывайте max 7.5, мы будем продолжать работу с этим прожектором....
    Упражнение 8. Регулировка ширины, «резкости» и
    Упражнение 8. Регулировка ширины, «резкости» и Края пятна света с принятыми по умолчанию угловыми размерами выглядят чуть-чуть размытыми. Чтобы научиться управлять размерами пятна света и резкость...
    Рис. 11.27 В свитке Spotlight...
    Рис. 11.27 В свитке Spotlight Parameters (Параметры прожектора) расположены средства настройки ширины, резкости и формы луча света...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ В названиях параметров Hotspot/Beam (Яркое пятно/Луч) и Falloff/Field (Край пятна/ Поле) слова Hotspot и Falloff относятся к стандартным осветителям, а слова Beam и Field — к фотометриче...
    Рис. 11.28. При увеличении параметра...
    Рис. 11.28. При увеличении параметра Falloff/Field луч света выглядит более расфокусированным...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Свитки параметров max 7.5 обладают памятью. Пусть, например, вы создали прожектор и изменили исходные значения параметров Hotspot/Beam (Яркое пятно/Луч), Falloff/Field (Край пятна/Поле),...
    Рис. 11.29. Пучок лучей света...
    Рис. 11.29. Пучок лучей света может иметь и прямоугольное сечение Опробуйте еще одну возможность max 7.5, позволяющую менять размеры параметров Hotspot/Beam (Яркое пятно/Луч) и Falloff/Field (Край...
    Рис. 11.30. Угловой размер пучка...
    Рис. 11.30. Угловой размер пучка лучей можно менять в интерактивном режиме с помощью инструмента Select and Manipulate...
    Упражнение 9. Прожектор в роли проектора
    Упражнение 9. Прожектор в роли проектора Имеет смысл разобраться еще в одной интересной возможности, реализуемой с помощью осветителей max 7.5: все типы источников света могут играть роль кинопрое...
    Рис. 11.31. Прожектор в роли проектора для слайдов
    Рис. 11.31. Прожектор в роли проектора для слайдов Закончив эксперименты с нацеленным прожектором, удалите его, но не закрывайте файл сцены, не сохраняйте его и не выходите из программы: нам предс...
    Упражнение 10. Всенаправленный осветитель в рол
    Упражнение 10. Всенаправленный осветитель в рол Теперь попробуем с пользой применить полученные сведения о проекторах для нашего основного проекта МАХ-кафе. Настроим ранее выключенный Всенаправлен...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Опять мы вынуждены забегать вперед и говорить о картах текстур, с которыми нам предстоит познакомиться только в главе 14, Учимся применять карты текстур и многокомпонентные материалы. Чт...
    Рис. 11.32. Всенаправленный осветитель...
    Рис. 11.32. Всенаправленный осветитель с примененной к нему картой текстуры случайных пятен...
    Затухание света
    Затухание света Освоим еще один параметр осветителей — затухание света. Обычно при освещении комнаты огнем печи или камина в ее углах продолжает скрываться тьма — огонь не настолько ярок, чтобы ос...
    Рис. 11.33. Так выглядят в окне...
    Рис. 11.33. Так выглядят в окне проекции изображения границ области затухания света Всенаправленного источника в дальней зоне...
    Рис. 11.34. В результате затухания...
    Рис. 11.34. В результате затухания свет огня камина не может рассеять мрак по углам комнаты Закончив настройку осветителя, имитирующего огонь камина, выключите его, чтобы до поры не создавать поме...
    Упражнение 11. Создание и настройка свободных п
    Упражнение 11. Создание и настройка свободных п Как не может практически ни одна сцена обойтись без всенаправленных осветителей, так не может она обойтись и без прожекторов. Добавим в состав сцены...
    СОВЕТ
    СОВЕТ Команда Unhide by Name (Сделать видимыми по имени) имеется теперь в четвертном меню, вызываемом по щелчку правой кнопкой мыши в активном окне проекции max 7.5. 2. Щелкните в свитке Object Ty...
    Рис. 11.35. Размещение свободных...
    Рис. 11.35. Размещение свободных прожекторов в окне проекции Тор 3. Перейдите в окно проекции Front (Вид спереди) или Left (Вид слева), выделите значки обоих прожекторов и переместите их вверх, по...
    Рис. 11.36. Перекрывающиеся пятна...
    Рис. 11.36. Перекрывающиеся пятна света от двух свободных прожекторов...
    СОВЕТ
    СОВЕТ Чтобы иметь возможность видеть границы световых конусов прожекторов даже тогда, когда их значки не выделены, установите для каждого из них флажок Show Cone (Показывать конус) в свитке Spotli...
    Рис. 11.37. Полностью готовое...
    Рис. 11.37. Полностью готовое освещение интерьера левой части сцены МАХ-кафе...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Вы можете сравнить получившуюся у вас настройку освещения с готовым вариантом, имеющимся в файле MAX-kafe10 в папке Scenes\Glava_11 компакт-диска, прилагающегося к книге. Свободные и нац...
    Пульт управления всеми осветителями сцены
    Пульт управления всеми осветителями сцены Итак, осветительное хозяйство нашей сцены стало достаточно сложным: оно включает в свой состав шесть всенаправленных осветителей и два свободных прожектор...
    Рис. 11.38. Окно диалога Light...
    Рис. 11.38. Окно диалога Light Lister — центральный пульт управления всеми осветителями max 7.5 Как можно видеть, по умолчанию это окно состоит из двух свитков: Configuration (Конфигурация) и Ligh...
    Рис. 11.39. В свитке General Settings...
    Рис. 11.39. В свитке General Settings окна диалога Light Lister можно настроить параметры, общие для всех осветителей Если переключатель в свитке Configuration (Конфигурация) установлен в положени...
    Глобальная освещенность: от теории к практике
    Глобальная освещенность: от теории к практике В начале этой главы мы уже говорили с вами о том, что в программе 3ds max прежних версий отсутствовала возможность учитывать дополнительное освещение,...
    Управление экспозицией
    Управление экспозицией При использовании алгоритмов расчета глобальной освещенности, особенно при наличии в составе сцены всего лишь одного осветителя, на изображении могут возникать слишком темны...
    Алгоритм трассировщика света Light Tracer
    Алгоритм трассировщика света Light Tracer Алгоритм расчета глобальной освещенности Light Tracer (Трассировщик света) использует технику так называемой обратной трассировки воображаемых световых лу...
    Упражнение 12. Применяем алгоритм Light Tracer
    Упражнение 12. Применяем алгоритм Light Tracer Цель данного упражнения состоит не только в том, чтобы познакомить вас с первым из двух алгоритмов расчета глобальной освещенности, но и в том, чтобы...
    Рис. 11.40. В состав сцены включен осветитель Skylight
    Рис. 11.40. В состав сцены включен осветитель Skylight Итак, в составе сцены теперь есть осветитель, но он пока не действует. Если активизировать окно перспективной проекции, подобной показанной н...
    Рис. 11.41. Вкладка Advanced Lighting...
    Рис. 11.41. Вкладка Advanced Lighting окна диалога Render Scene 4. Не выполняя никаких настроек в появляющемся свитке Parameters (Параметры) трассировщика, произведите визуализацию сцены в окне пе...
    Рис. 11.42. Использование осветителя...
    Рис. 11.42. Использование осветителя Skylight в режиме расчета глобальной освещенности методом трассировщика света создает явно недостаточное освещение сцены 5. Включите режим логарифмического упр...
    Рис. 11.43. Свитки окна диалога...
    Рис. 11.43. Свитки окна диалога Environment and Effects, содержащие средства управления экспозицией, и миниатюрное изображение сцены 6. Повторите визуализацию. Теперь освещение станет выглядеть вп...
    Рис. 11.44. Расчет глобальной...
    Рис. 11.44. Расчет глобальной освещенности объектов источником Skylight при логарифмическом управлении экспозицией создает корректное освещение сцены 7. Перейдите на командную панель Modify (Измен...
    Рис. 11.45. Свиток Skylight Parameters...
    Рис. 11.45. Свиток Skylight Parameters содержит набор элементов управления осветителем Use Scene Environment (Использовать фон сцены) — при установке этого переключателя для окрашивания цвета осве...
    Упражнение 13. Простейшая настройка алгоритма L
    Упражнение 13. Простейшая настройка алгоритма L Теперь, когда вы умеете включать режим расчета глобальной освещенности от источника Skylight (Свет неба) по методу трассировщика света, попробуем вы...
    Рис. 11.46. Расчет глобальной...
    Рис. 11.46. Расчет глобальной освещенности объектов внутри кафе источником Skylight демонстрирует, что помимо достоинств, этот метод имеет и недостатки 3. Чтобы несколько повысить общий уровень ос...
    Рис. 11.47. Учет двукратных дополнительных...
    Рис. 11.47. Учет двукратных дополнительных отражений световых лучей обеспечивает дополнительную подсветку теневых областей и цветовое окрашивание объектов отраженным светом...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Очевидно, увеличение числа отражений существенно увеличивает время визуализации сцены. Что делать, — за всякое усовершенствование нужно платить! 4. Для борьбы с пятнистостью изображения...
    Рис. 11.48. Результат сглаживания...
    Рис. 11.48. Результат сглаживания пятен на изображении, вызванных случайной природой алгоритма трассировщика света, за счет увеличения размера окна фильтра с 0,5 до 10 5. Для устранения вертикальн...
    Рис. 11.49. После булевского объединения...
    Рис. 11.49. После булевского объединения параллелепипедов, изображающих стены, свет перестает проникать сквозь вертикальную щель в углу кафе...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Как можно видеть, алгоритм расчета глобальной освещенности Light Tracer (Трассировщик света) предъявляет некоторые дополнительные требования к конструкции геометрической модели сцены. Эт...
    Рис. 11.50. В результате увеличения...
    Рис. 11.50. В результате увеличения параметра Sky Lights внутри кафе стало в целом светлее 7. Чтобы у вас не создалось впечатления, что глобальную освещенность сцены может создавать только свет не...
    Рис. 11.51. Результат освещения...
    Рис. 11.51. Результат освещения сцены интерьера кафе двумя прожекторами без учета глобальной освещенности, но при действующем режиме логарифмического управления экспозицией 8. Теперь снова включит...
    Рис. 11.52. Результат освещения...
    Рис. 11.52. Результат освещения сцены интерьера кафе двумя прожекторами с учетом глобальной освещенности, рассчитываемой методом трассировщика света Алгоритм Light Tracer (Трассировщик света) имее...
    Алгоритм переноса излучения Radiosity
    Алгоритм переноса излучения Radiosity Алгоритм расчета глобальной освещенности Radiosity (Перенос излучения) также базируется на технике обратной трассировки лучей. Однако в отличие от алгоритма L...
    Упражнение 14. Применение алгоритма Radiosity к
    Упражнение 14. Применение алгоритма Radiosity к Целью данного упражнения будет научиться включать и настраивать алгоритм Radiosity (Перенос излучения) расчета глобальной освещенности, а также осво...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Освещение, создаваемое переотраженными лучами света, как вы понимаете, является довольно слабым. Поэтому включение режима логарифмического управления экспозицией является обязательным ус...
    Рис. 11.53. Вид окна диалога Advanced...
    Рис. 11.53. Вид окна диалога Advanced Lighting после выбора алгоритма расчета глобальной освещенности Radiosity 4. Раскройте свиток Radiosity Meshing Parameters (Параметры разбиения сеток для пере...
    Рис. 11.54. В окнах проекций виден...
    Рис. 11.54. В окнах проекций виден результат разбиения сеток на треугольные элементы, произведенного алгоритмом расчета глобальной освещенности Radiosity 5. Кажется, яркости прожекторов явно недос...
    Рис. 11.55. Вид той же сцены...
    Рис. 11.55. Вид той же сцены, что на рис. 11.51, после расчета глобальной освещенности методом переноса излучения и настройки параметра Physical Scale...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Обратите внимание на то, что в окне перспективной проекции с тонированным режимом отображения тоже виден результат расчета глобальной освещенности, хотя и несколько упрощенно. 6. Изменен...
    Рис. 11.56. Вид той же сцены...
    Рис. 11.56. Вид той же сцены, что на рис. 11.51, после расчета глобальной освещенности методом переноса излучения и настройки яркости и контраста логарифмической экспозиции...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Полученные нами результаты расчетов освещенности не совсем корректны, поскольку на них должны влиять свойства материалов, назначенных объектам. Пока же в сцене совсем нет никаких материа...
    Учимся пользоваться съемочными камерами
    Учимся пользоваться съемочными камерами До сих пор мы визуализировали сцену в окне проекции Perspective (Перспектива), и это давало совсем неплохие результаты. И все-таки управлять изображением в...
    Рис. 11.57. Так выглядит нацеленная...
    Рис. 11.57. Так выглядит нацеленная камера в том окне проекции, в котором она создана (слева), и на виде сбоку (справа)...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Для наглядности размер значков камер на рис. 11.57 увеличен в три раза по сравнению с принятым по умолчанию за счет изменения значения в счетчике Non-scaling object size (Размер немасшта...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Величина поля зрения нацеленной камеры не зависит от расстояния между значком камеры и мишенью. При перемещении мишени или камеры угол при вершине пирамиды видимости остается постоянным....
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Для любителей математики и физики: тангенс половины угла поля зрения равен отношению диаметра выходного отверстия объектива к удвоенному фокусному расстоянию. В max 7.5 расчеты поля зрен...
    Упражнение 15. Создаем модели камер
    Упражнение 15. Создаем модели камер На мой взгляд, нацеленными камерами управлять легче и удобнее, поэтому предлагаю использовать именно их. Создадим в сцене нашего основного проекта МАХ-кафе четы...
    Рис. 11.58. Свиток Parameters...
    Рис. 11.58. Свиток Parameters включает все инструменты для настройки камер 2. Создайте нацеленную камеру, используя полученные ранее навыки создания нацеленных прожекторов. Для этого переместите к...
    Рис. 11.59. Набор камер с типовыми...
    Рис. 11.59. Набор камер с типовыми значениями фокусных расстояний 5. Приступим к работе со сценой МАХ-кафе. Перезапустите или перезагрузите max 7.5 и откройте файл МАХ-кафе10.mах, содержащий тепер...
    Рис. 11.60. Расположение нацеленной...
    Рис. 11.60. Расположение нацеленной камеры в окне проекции Тор 8. Перейдите в окно проекции Front (Вид спереди) и переместите значок камеры вверх по экрану до отметки Z - 165 см. Хочется расположи...
    Рис. 11.61. Визуализированное...
    Рис. 11.61. Визуализированное изображение в окне проекции Camera01...
    СОВЕТ
    СОВЕТ Чтобы переключить активное окно проекции на показ сцены через окно камеры, просто нажмите клавишу с. Если вы забыли, какие еще есть способы переключать проекции, обратитесь к главе 3. 9. Соз...
    Рис. 11.62. Вторая нацеленная...
    Рис. 11.62. Вторая нацеленная камера помещена в дверях кафе МАХ 10. Переключите любое из окон проекций на проекцию Camera02 (Камера02) и выполните пробную визуализацию. Должно получиться изображен...
    Рис. 11.63. Визуализированное...
    Рис. 11.63. Визуализированное изображение в окне проекции Camera02 11. Усвоив приемы создания камер, включите в состав сцены еще одну, третью, камеру, расположив ее в районе точки (-205; -295; 260...
    Рис. 11.64. Визуализированное...
    Рис. 11.64. Визуализированное изображение в окне проекции Сатега03 12. Наконец, создайте последнюю из запланированных, четвертую камеру. Расположите ее в районе точки (-15; -255; 150), а мишень —...
    Рис. 11.65. Визуализированное...
    Рис. 11.65. Визуализированное изображение в окне проекции Camera04...
    Имитация конечной глубины резкости изображения
    Имитация конечной глубины резкости изображения У реальных фотоаппаратов или видеокамер изображение редко бывает резким по всей глубине сцены. Как правило, фокусировка объектива на предмете съемки,...
    Упражнение 16. Регулируем глубину резкости сним
    Упражнение 16. Регулируем глубину резкости сним Попробуем применить эффект конечной глубины резкости к изображению сцены нашего основного проекта, с которой мы работали в предыдущем упражнении. Дл...
    Рис. 11.66. Свиток Depth of Field...
    Рис. 11.66. Свиток Depth of Field Parameters содержит все необходимые элементы управления эффектом конечной глубины резкости 4. Установите в разделе Focal Depth (Расстояние фокусировки) флажок Use...
    Рис. 11.67. Эффект конечной глубины...
    Рис. 11.67. Эффект конечной глубины резкости виден как в окне камеры (слева), так и на итоговом визуализированном изображении сцены (справа)...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Если в качестве драйвера дисплея используется Direct3D, то вы можете не увидеть результат смаза изображения в окне проекции. Надеюсь, после этих объяснений вам не составит труда применит...
    Осваиваем управление камерой — панорамирование,
    Осваиваем управление камерой — панорамирование, Понимая важность и сложность выбора выигрышного ракурса съемки, разработчики mах 7.5 предусмотрели для управления камерами целый ряд специализирован...
    Рис. 11.68. Кнопки управления окном проекции типа Camera
    Рис. 11.68. Кнопки управления окном проекции типа Camera Рассмотрим назначение только тех кнопок, которые вам еще не знакомы или которые изменяют свою роль в окне камеры. Каждая из перечисленных н...
    Подведем некоторые итоги
    Подведем некоторые итоги Надеюсь, эта глава помогла вам усовершенствоваться в вопросе придания визуального правдоподобия мертвому виртуальному миру геометрических моделей и сетчатых оболочек. Итак...









Начало