Эффективная работа в 3dsmax7.5




Глава 14 Учимся применять карты текстур


    Глава 14 Учимся применять карты текстур
    Глава 14 Учимся применять карты текстур Свойства материалов, имитируемые картами текстур Разновидности карт текстур и их применение Проекционные координаты max 7.5 и их использование Настройка пар...
    Знакомимся с картами текстур max 7.5
    Знакомимся с картами текстур max 7.5 В реальном мире не так уж много объектов имеют однотонную окраску, которую так несложно воспроизвести с помощью простейших образцов стандартных материалов, под...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Текстурные карты, несмотря на название, не имеют никакого отношения ни к игральным, ни к географическим картам. Впрочем, с последними у них все же есть некое сходство: наличие координат....
    Свойства стандартных материалов, имитируемые ка
    Свойства стандартных материалов, имитируемые ка Средства управления характеристиками стандартных материалов, создаваемых с использованием карт текстур, сосредоточены в свитке Maps (Карты текстур)...
    Рис. 14.1. Свиток Maps
    Рис. 14.1. Свиток Maps С помощью этого свитка можно выбрать и настроить параметры карт текстур для восьми базовых оптических характеристик стандартных материалов. Это те характеристики, которые сн...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Каждую строку свитка Maps (Карты текстур), содержащую флажок, наименование характеристики материала, счетчик доли вклада карты и кнопку выбора типа карты текстуры, часто называют каналом...
    Назначение и типы карт текстур
    Назначение и типы карт текстур Как уже упоминалось в предыдущей главе, основная часть карт текстур (а их в max 7.5 реализовано 35 типов) — это всего лишь фотографии или изображения, синтезируемые...
    Двумерные карты текстур
    Двумерные карты текстур Двумерные карты текстур (2D maps) — это изображения, получаемые путем оцифровки (сканирования) фотографий реальных объектов (растровая карта) или генерируемые расчетным мет...
    Рис. 14.2. Окно просмотра материалов...
    Рис. 14.2. Окно просмотра материалов и карт текстур с полным списком двумерных карт К данному типу относятся такие карты текстур, как: Bitmap (Растровая) — цифровое изображение реального материала...
    Рис. 14.4. Цвет диффузного рассеивания...
    Рис. 14.4. Цвет диффузного рассеивания фасада МАХ-кафе имитируется процедурной картой текстуры Tiles Checker (Шахматное поле) — процедурная карта, генерирующая узор в виде шахматных клеток двух за...
    Рис. 14.5. Цвет диффузного рассеивания...
    Рис. 14.5. Цвет диффузного рассеивания паркетного пола МАХ-кафе имитируется картой текстуры Checker Gradient (Градиентная) и Gradient Ramp (Улучшенный градиент) — процедурные карты, позволяющие фо...
    Рис. 14.6. Цвет диффузного рассеивания...
    Рис. 14.6. Цвет диффузного рассеивания и рельеф фасада МАХ-кафе имитируются одинаковыми картами текстуры градиента Swirl (Завитки) -- процедурная карта, генерирующая спиральный узор из двух цветов...
    Рис. 14.7. Модернистская окраска...
    Рис. 14.7. Модернистская окраска фасада МАХ-кафе имитируется картой текстуры Swirl...
    Трехмерные карты текстур
    Трехмерные карты текстур Трехмерные карты текстур (3D maps) — это процедурные карты, генерируемые расчетным путем. Рисунок таких текстур меняется в трехмерном пространстве. Материалы на основе про...
    Рис. 14.8. Пример использования карты текстуры типа Cellular
    Рис. 14.8. Пример использования карты текстуры типа Cellular Dent (Вмятины) -- создает случайные пятна но фрактальному алгоритму. При использовании в качестве текстуры рельефа она обеспечивает ими...
    Рис. 14.9. Рельеф фасада обусловлен...
    Рис. 14.9. Рельеф фасада обусловлен использованием карты текстуры типа Dent Falloff (Спад) — служит для генерации черно-белой полутоновой карты, интенсивность отсчетов которой пропорциональна углу...
    Рис. 14.10. Использование карты...
    Рис. 14.10. Использование карты текстуры типа Falloff для уменьшения степени прозрачности на краях правого бокала Marble (Текстура мрамора) и Perlin Marble (Перламутровый мрамор) — позволяют имити...
    Рис. 14.11. Процедурная карта...
    Рис. 14.11. Процедурная карта Marble использована для имитации цвета диффузного рассеивания материала столешницы Noise (Неоднородности) и Smoke (Задымление) — позволяют создать материалы с рисунко...
    Рис. 14.12. Процедурная карта...
    Рис. 14.12. Процедурная карта Planet использована для имитации цвета диффузного рассеивания материала столешницы Speckle (Крапинки), Splat (Брызги краски) — служат для создания рисунков случайных...
    Рис. 14.13. В составе цвета диффузного...
    Рис. 14.13. В составе цвета диффузного рассеивания тарелки использована карта текстуры Splat Так как оба цвета, входящих в состав этой карты, можно, в свою очередь заменить текстурами, что позволя...
    Рис. 14.14. Карта текстуры Splat...
    Рис. 14.14. Карта текстуры Splat дает возможность имитировать полуобвалившуюся штукатурку, сквозь дыры в которой видна кирпичная кладка Stucco (Штукатурка) -- обычно используется в качестве тексту...
    Рис. 14.15. Шероховатый рельеф...
    Рис. 14.15. Шероховатый рельеф стены имитируется картой текстуры Stucco Waves (Волны) — позволяет имитировать случайную картину бликов и теней на взволнованной поверхности воды. На рис. 14.16 пока...
    Рис. 14.16. Использование карты...
    Рис. 14.16. Использование карты текстуры Water в качестве цвета диффузного рассеивания и рельефа основания сцены МАХ-кафе Wood (Древесина) — предназначена для имитации рисунка древесных слоев. Бла...
    Рис. 14.17. Использование карты...
    Рис. 14.17. Использование карты текстуры Wood в качестве цвета диффузного рассеивания столешницы...
    Составные карты текстур
    Составные карты текстур Составные карты текстур (compositor maps) разработаны исключительно для объединения нескольких различных цветов или текстур в одну новую текстуру. Чтобы увидеть полный пере...
    Рис. 14.18. Использование карты...
    Рис. 14.18. Использование карты текстуры типа Composite для размещения двух растровых текстур поверх друг друга Mask (Маска) — позволяет перекрыть (замаскировать) часть одной текстуры другой текст...
    Рис. 14.19. Использование карты-маски...
    Рис. 14.19. Использование карты-маски в качестве текстуры цвета диффузного отражения столешницы Mix (Смеситель) — позволяет смешивать два цвета или две растровые текстуры. При этом можно управлять...
    Рис. 14.20. Использование карты...
    Рис. 14.20 . Использование карты Mix для смешивания двух растровых текстур RGB Multiply (RGB-перемножение) — позволяет объединить две другие текстуры путем перемножения цветовых значений их пиксел...
    Рис. 14.21. Использование карты...
    Рис. 14.21. Использование карты типа RGB Multiply позволило нанести рисунок-граффити поверх текстуры кирпичной кладки...
    Карты-модификаторы цвета
    Карты-модификаторы цвета Карты-модификаторы цвета (color modifiers) позволяют изменять цвет пикселей материала. Чтобы увидеть полный перечень текстурных карт-модификаторов цвета, необходимо вызват...
    Прочие карты текстур
    Прочие карты текстур К числу прочих карт текстур (other maps) в max 7.5 отнесены карты, предназначенные для имитации эффектов отражения и преломления световых лучей. Чтобы увидеть полный перечень...
    Рис. 14.22 Использование карты...
    Рис. 14.22 Использование карты текстуры Flat Mirror для имитации отражения предметов на поверхности столешницы Raytrace (Трассируемая) — позволяет генерировать эффекты зеркального отражения и прел...
    Рис. 14.23. Использование карты...
    Рис. 14.23 . Использование карты текстуры Reflect/Refract для имитации отражения предметов в стекле левого бокала Thin Wall Refraction (Рефракция в тонкой пластине) позволяет имитировать эффект пр...
    Рис. 14.24. Использование карты...
    Рис. 14.24. Использование карты текстуры типа Thin Wall Refraction для имитации преломления световых лучей в стекле левого бокала В ходе выполнения практических упражнений мы постараемся овладеть...
    Системы проекционных координат max 7.5
    Системы проекционных координат max 7.5 Оси проекционных координат именуются U, V и W. Они аналогичны XYZ-коор-динатам, но относятся к пространству изображения текстуры, причем оси U и V, аналогичн...
    Использование модификатора UVW Map
    Использование модификатора UVW Map Для того чтобы назначить проекционные координаты геометрической модели готового объекта, выделите объект, перейдите на командную панель Modify (Изменить), раскро...
    Рис. 14.25. Габаритный контейнер...
    Рис. 14.25. Габаритный контейнер модификатора проекций изображается линиями темно-оранжевого цвета В нижней части командной панели Modify (Изменить) появится свиток Parameters (Параметры) с элемен...
    Рис. 14.26. Свиток Parameters...
    Рис. 14.26. Свиток Parameters содержит все необходимые элементы управления модификатором проекций...
    Типы проекционных координат
    Типы проекционных координат Выбор проекционных координат нужного типа производится за счет установки переключателя в разделе Mapping (Проекционные координаты) свитка Parameters (Параметры) в одно...
    Рис. 14.27. Проецирование текстуры...
    Рис. 14.27. Проецирование текстуры с использованием плоских координат Cylindrical (Цилиндрические) — применяются к объектам, имеющим форму, близкую к цилиндрической, наподобие консервной банки или...
    Рис. 14.28. Значок цилиндрических проекционных координат
    Рис. 14.28. Значок цилиндрических проекционных координат...
    Рис. 14.29. Проецирование текстуры...
    Рис. 14.29. Проецирование текстуры с использованием цилиндрических координат при установленном флажке Сар Spherical (Сферические) — создают габаритный контейнер модификатора проецирования в виде с...
    Рис. 14.30. Значок сферических проекционных координат
    Рис. 14.30. Значок сферических проекционных координат...
    Рис. 14.31. Проецирование текстуры...
    Рис. 14.31. Проецирование текстуры с использованием сферических координат Shrink Wrap (Обтягивающие) — специальная система координат, разработанная для проецирования текстур на объекты сложной фор...
    Рис. 14.32. Проецирование текстуры...
    Рис. 14.32. Проецирование текстуры с использованием обтягивающих координат Box (Прямоугольные трехмерные) — обеспечивают отображение текстуры на поверхность объекта с шести граней габаритного конт...
    Рис. 14.33. Значок прямоугольных...
    Рис. 14.33. Значок прямоугольных трехмерных проекционных координат...
    Рис. 14.34. Проецирование текстуры...
    Рис. 14.34 . Проецирование текстуры с использованием прямоугольных трехмерных координат...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Чтобы обеспечить одинаковый масштаб изображения текстуры на каждой из сторон объекта в виде прямоугольного блока, примените к нему модификатор UWV Map (UVW-проекция), установите проекцио...
    Рис. 14.35. Проецирование текстуры...
    Рис. 14.35. Проецирование текстуры с использованием координат граней объекта XYZ to UVW (XYZ в UVW) — обеспечивают растяжение рисунка трехмерных процедурных текстур вместе с оболочкой объекта, как...
    Рис. 14.36. Пример применения...
    Рис. 14.36. Пример применения модификатора проекций XYZ to UVW...
    Управление положением рисунка текстуры
    Управление положением рисунка текстуры Для управления положением текстуры в пределах поверхности объекта включите режим правки на уровне подобъектов, щелкнув на квадратике со знаком плюс слева от...
    Рис. 14.37. Сдвиг вправо габаритного...
    Рис. 14.37. Сдвиг вправо габаритного контейнера модификатора проекций привел к смещению рисунков текстуры на верхней и передней гранях объекта Установите нужные размеры габаритного контейнера моди...
    Рис. 14.38. Габаритный контейнер...
    Рис. 14.38. Габаритный контейнер модификатора проекций у левого объекта равен ему по размерам, а у правого — в три раза меньше объекта В счетчиках U/V/W Tile (Кратность по U/ V/W) можно задавать к...
    Рис. 14.40. В списке карт текстур...
    Рис. 14.40. В списке карт текстур в окне диалога Material/Map Browser выбрана карта Perlin Marble 2. Дважды щелкните на имени карты текстуры нужного типа в списке окна просмотра. В результате прои...
    Отмена ошибочно назначенной карты текстуры
    Чтобы полностью отменить карту текстуры, назначенную той или иной оптической характеристике материала, поступайте следующим образом: 1. Перейдите с уровня редактирования параметров материала к ред...
    Настройка параметров растровой текстуры
    Настройка параметров растровой текстуры Карта текстуры типа Bitmap (Растровая) обладает набором параметров, используемых целым рядом различных текстур. Остановимся несколько подробнее на настройке...
    Настройка координат растровой текстуры
    Настройка координат растровой текстуры Свиток Coordinates (Координаты), показанный на рис. 14.41, предназначен для задания способа преобразования карты текстуры при ее проецировании на поверхность...
    Рис. 14.41. Свиток Coordinates...
    Рис. 14.41. Свиток Coordinates содержит средства настройки параметров проецирования растровых текстур При использовании растровой карты в качестве текстуры материала применяются иные варианты прое...
    СОВЕТ
    СОВЕТ Флажок Show Map on Back (Показать текстуру на задней стороне) действует только в режимах проецирования Planar from Object XYZ (Плоская локальная объекта) и Planar from World XYZ (Плоская гло...
    Рис. 14.42. Результат удвоения...
    Рис. 14.42. Результат удвоения кратности текстуры. У левого объекта флажки Tile по осям U и V установлены, у правого — сброшены...
    СОВЕТ
    СОВЕТ Чтобы удобнее было видеть действие счетчиков Tiling (Кратность) в ячейке образца Редактора материалов, смените тип образца со сферы на параллелепипед. При установке флажка Use Real-World Sca...
    Рис. 14.43. У правого объекта...
    Рис. 14.43. У правого объекта установлен флажок Mirror по оси V Переключатели UV, VW и WU позволяют выбрать пару проекционных координат, которая будет определять плоскость проецирования. Установка...
    Настройка параметров искажения текстуры
    Настройка параметров искажения текстуры Чтобы применить к изображению растровой текстуры управляемые пространственные неоднородности, которые в ряде случаев делают изображение более реалистичным,...
    Рис. 14.44. Свиток Noise содержит...
    Рис. 14.44. Свиток Noise содержит средства настройки пространственных неоднородностей растровых текстур...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Свиток Noise (Неоднородности) управляет пространственными неоднородностями рисунка текстуры — в отличие от текстурной карты Noise (Неоднородности), позволяющей настраивать случайные изме...
    Рис. 14.45. Неоднородности растровой...
    Рис. 14.45. Неоднородности растровой текстуры при Amount = 25, Levels = 3...
    Настройка общих параметров растровой текстуры
    Настройка общих параметров растровой текстуры Свиток Bitmap Parameters (Параметры растровых текстур), показанный на рис. 14.46, позволяет подобрать изображение текстуры, то есть загрузить нужный г...
    Рис. 14.46. Свиток Bitmap Parameters...
    Рис. 14.46. Свиток Bitmap Parameters позволяет выбрать файл и настроить параметры изображения текстуры Чтобы выбрать графический файл растровой текстуры, щелкните на длинной кнопке справа от поля...
    Рис. 14.47. Окно диалога Select...
    Рис. 14.47. Окно диалога Select Bitmap Image File дает возможность видеть миниатюрные изображения текстур Параметры группы Cropping/Placement (Обрезка/Размещение) служат для того, чтобы с предельн...
    Создание сложных текстур методом комбинирования
    Создание сложных текстур методом комбинирования Характерный рисунок многих текстур, таких как Cellular (Ячеистая), Checker (Шахматное поле), Gradient (Градиент), Noise (Неоднородности), Perlin Mar...
    Применение нескольких модификаторов проекций к
    Применение нескольких модификаторов проекций к В ряде случаев нанесение на объект материала, основанного на карте растровой текстуры, с использованием единственного модификатора проекций не ведет...
    Рис. 14.48. Когда текстура наносится...
    Рис. 14.48. Когда текстура наносится на все стороны объекта с использованием единственного модификатора проекций, могут возникать разрывы рисунка, показанные стрелками Масштабирование или перемеще...
    Рис. 14.49. К выделенным полигонам...
    Рис. 14.49. К выделенным полигонам верхней стороны куба применен модификатор плоской проекции 3. Поместите в стек объекта следующий модификатор Mesh Select (Выделение сетки) и выделите на уровне п...
    Рис. 14.50. В стек куба помещены...
    Рис. 14.50. В стек куба помещены три пары одинаковых модификаторов Mesh Select и UVW Mapping...
    Рис. 14.51. К объекту применены...
    Рис. 14.51. К объекту применены три независимых модификатора плоской проекции, но для улучшения картины требуется отредактировать значки модификаторов...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Неплохой идеей является переименование одинаковых модификаторов, помещенных в стек, хотя бы с присвоением им порядковых номеров. Для переименования модификатора следует выделить его в ст...
    Рис. 14.52. После тщательной независимой...
    Рис. 14.52. После тщательной независимой подгонки проекций текстуры на каждую из сторон объекта разрывы в местах стыков полностью устранены...
    Практикуемся в создании материалов на основе ка
    Практикуемся в создании материалов на основе ка Чтобы вас не одолела изжога от пресыщения сухим концентратом знаний, перейдем к практической отработке навыков применения и настройки параметров тек...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Определенную сложность при работе с растровыми текстурами может представлять поиск подходящих цифровых изображений. Все используемые в предлагаемых ниже упражнениях файлы текстур вы найд...
    Упражнение 1. Подробно разбираем создание перво
    Упражнение 1. Подробно разбираем создание перво В первом упражнении этой главы мы подробно разберем процесс включения карт растровой текстуры в состав стандартного материала в качестве цвета диффу...
    СОВЕТ
    СОВЕТ При использовании карты текстуры в качестве цвета диффузного рассеивания оттенок цвета Diffuse (Диффузный) следует устанавливать таким, каким был бы основной цвет материала в отсутствие карт...
    Рис. 14.53. Увеличенный образец...
    Рис. 14.53. Увеличенный образец материала для облицовки фасада МАХ-кафе 7. Назначьте полученный материал объекту Fasad. Рассматривая изображение в окне проекции Camera01 (Камера01 ), вы убедитесь...
    Рис. 14.54. Вид фасада «МАХ-кафе»...
    Рис. 14.54. Вид фасада МАХ-кафе после применения материала с растровой картой цвета диффузного рассеивания и рельефа Не закрывайте программу, так как работа над материалами будет продолжена....
    СОВЕТ
    СОВЕТ По мере усложнения сцены и насыщения ее материалами процесс визуализации будет становиться все продолжительнее. Чтобы ускорить черновую визуализацию, временно скрывайте от просмотра все объе...
    СОВЕТ
    СОВЕТ Если при попытке визуализировать сцену появится окно диалога Missing Map Coordinates (Пропущены проекционные координаты), в списке которого будет указано имя объекта (объектов) с пропущенным...
    Упражнение 2. Продолжаем добавлять растровые те
    Упражнение 2. Продолжаем добавлять растровые те Продолжим создание материалов с растровыми текстурными картами для МАХ-кафе. Такие материалы понадобятся нам для фундамента, ступеньки и двери кафе;...
    Рис. 14.55. Образец материала...
    Рис. 14.55. Образец материала для фундамента и ступеньки МАХ-кафе с растровой картой цвета диффузного рассеивания...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Если просто назначить материал объектам Fundament и Stupenka, то результат не будет таким, на который мы хотели бы рассчитывать, max 7.5 будет воспроизводить текстуру с заданной кратност...
    Рис. 14.56. Пробная визуализация...
    Рис. 14.56. Пробная визуализация материала фундамента и ступеньки МАХ-кафе выявляет неравномасштабность изображений текстуры на разных гранях объектов 3. Примените модификатор UVW Map (UVW-проекци...
    Рис. 14.57. Повторная пробная...
    Рис. 14.57. Повторная пробная визуализация материала фундамента и ступеньки МАХ-кафе показывает требуемое качество текстуры 4. Теперь пора заняться входной дверью. Для нее требуется материал с тек...
    Рис. 14.59. Вид сверху габаритного...
    Рис. 14.59. Вид сверху габаритного контейнера модификатора проекций правой створки двери 6. Визуализируйте изображение в окне проекции Camera01 (Камера01). Теперь, когда материалы на основе тексту...
    Рис. 14.60. Вид сцены в окне проекции...
    Рис. 14.60. Вид сцены в окне проекции Camera01 после применения материалов 7. Перейдем к раскрашиванию текстурами внутреннего убранства кафе МАХ. Если вы следовали совету и на время работы с наруж...
    Рис. 14.61. Образец материала...
    Рис. 14.61. Образец материала для деревянных деталей мебели МАХ-кафе с растровой картой цвета диффузного рассеивания, изображающей полированный наплыв дуба...
    СОВЕТ
    СОВЕТ Если для нанесения материала на деревянные детали кресел вам потребуется применить к ним модификатор UVW Map (UVW-проекция), то применяйте модификатор отдельно к каждой из боковин и каждой с...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Столешницы из полированного дерева будут выглядеть неестественно, если в них не будут хотя бы чуть-чуть отражаться стоящие на столе предметы, как было показано выше на рис. 14.22. Способ...
    Рис. 14.62. Образец материала...
    Рис. 14.62. Образец материала обивочной ткани для кресел с растровой картой текстуры рельефа...
    Рис. 14.63. Пробная визуализация...
    Рис. 14.63. Пробная визуализация одного из кресел позволяет убедиться в правильности нанесения материалов 9. Подготовьте материал для салфеток, постеленных на столах кафе. Можно было бы и не приме...
    Рис. 14.64. Образец материала...
    Рис. 14.64. Образец материала для салфеток с растровой картой текстур диффузного рассеивания и рельефа 10. Теперь подготовьте материал для оклейки стен кафе. Активизируйте свободную ячейку Редакто...
    Рис. 14.65. Образец материала...
    Рис. 14.65. Образец материала для оклейки стен с картой текстуры диффузного рассеивания, образующей бесшовный узор...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Очевидно, что при таком способе нанесения материала на стены обои будут видны и с улицы. Чтобы избежать этого, требуется применение многокомпонентного материала, состоящего из двух матер...
    Рис. 14.66. Образец материала в виде золотистой фольги
    Рис. 14.66. Образец материала в виде золотистой фольги...
    Рис. 14.67. Елочное украшение...
    Рис. 14.67. Елочное украшение Золотая рыбка после применения материала 13. Чтобы закончить это упражнение, выполните пару самостоятельных заданий. Примените материал с текстурой ясеневой доски к к...
    Рис. 14.68. Результат визуализации сцены в окне Camera02
    Рис. 14.68. Результат визуализации сцены в окне Camera02 По возможности не закрывайте max 7.5, так как работа над материалами будет продолжена....
    Упражнение 3. Имитируем паркет «МАХ-кафе»
    Упражнение 3. Имитируем паркет «МАХ-кафе» с помощью шахматной карты и растровых текстур В продолжение экспериментов по созданию простых стандартных материалов, основанных на картах текстур, попроб...
    Рис. 14.69. Структура стандартного...
    Рис. 14.69. Структура стандартного материала на основе шахматной карты Чтобы создать подобный материал, выполните следующие действия: 1. Если вы по каким-то причинам не сохранили файл с материалам...
    Рис. 14.70. Стандартный материал...
    Рис. 14.70. Стандартный материал на основе шахматной карты в качестве текстуры цвета диффузного рассеивания 5. Чтобы клетки паркета были соразмерны с элементами интерьера кафе, в свитке Coordinate...
    Рис. 14.71. Материал Parket с...
    Рис. 14.71. Материал Parket с кратностью повторения узора шахматной карты, равной 12 по обеим осям U и V...
    Упражнение 4. Продолжаем создавать сложные сост
    Упражнение 4. Продолжаем создавать сложные сост В предыдущем упражнении мы попробовали создать стандартный материал на основе простейшей вложенной текстуры. Продолжим работу в этом направлении, со...
    Рис. 14.72. Структура стандартного...
    Рис. 14.72. Структура стандартного материала горящих поленьев, основанного на карте текстуры градиента Итак, для имитации материала горящих поленьев выполните следующие действия: 1. Продолжите раб...
    Рис. 14.73. Свиток параметров...
    Рис. 14.73. Свиток параметров текстуры градиента демонстрирует образцы опорных цветов, принятых по умолчанию 2. Щелкнув на кнопке Sample Type (Тип образца) справа от ячеек образцов Редактора матер...
    Рис. 14.74. Исходный вид материала...
    Рис. 14.74. Исходный вид материала, основанного на текстуре градиента 3. Измените значение счетчика Amount (Степень) в разделе Noise (Неоднородности) с принятой по умолчанию величины 0 на 0,9. В к...
    Рис. 14.75. После зашумления текстуры...
    Рис. 14.75. После зашумления текстуры градиента материал больше походит на обгорелое полено 4. Теперь настало время заменить белый и серый образцы цвета картами ячеистой текстуры, призванной изобр...
    Рис. 13.76. Свиток параметров...
    Рис. 13.76. Свиток параметров ячеистой текстуры позволяет настраивать форму ячеек, а также цвета заливки ячеек и разделяющих их перегородок...
    Рис. 14.77. На белых участках...
    Рис. 14.77. На белых участках текстуры градиента появились явно выраженные ячейки, имитирующие распад обугленной древесины 5. Теперь осталось только создать еще один уровень вложения текстур. Щелк...
    Рис. 14.78. Свиток параметров...
    Рис. 14.78. Свиток параметров текстуры Noise позволяет настраивать цвета, размеры и характерную форму пятен 6. Вернитесь на уровень карты ячеистой текстуры, щелкнув на кнопке Go to Parent (Перейти...
    Рис. 14.79. Итоговый вид материала...
    Рис. 14.79. Итоговый вид материала, имитирующего горящие поленья...
    Упражнение 5. Учимся имитировать отражения в зе
    Упражнение 5. Учимся имитировать отражения в зе В этом упражнении мы постараемся освоить несколько новых текстурных карт, отличающихся от растровых, без которых невозможно сформировать реалистичны...
    Рис. 14.80. Образец материала...
    Рис. 14.80. Образец материала Steklo после применения карт текстур спада непрозрачности и отражения/преломления 4. Пора заняться материалом для стекла зеркала, висящего на стене кафе МАХ. Активизи...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Добавление в состав материалов многочисленных карт отражения/преломления и трассировки сильно тормозит визуализацию. Это все, что мы должны были отработать применительно к стандартным ма...
    Создаем многокомпонентные материалы
    Создаем многокомпонентные материалы От предыдущей главы у вас должно было сохраниться понимание того, что многокомпонентные материалы — это просто списки, в которых могут перечисляться материалы ч...
    Упражнение 6. Применяем карту текстуры Flat Mir
    Упражнение 6. Применяем карту текстуры Flat Mir Отработаем на практике задачу использования текстурной карты Flat Mirror (Плоское зеркало) в составе многокомпонентного материала, чтобы обеспечить...
    Упражнение 7. Учимся создавать многокомпонентны
    Упражнение 7. Учимся создавать многокомпонентны Многокомпонентные материалы Фаянс + позолота и Стекло + позолота создадим из уже готовых образцов, заодно освоив метод преобразования стандартного м...
    Рис. 14.81. Образец многокомпонентного...
    Рис. 14.81. Образец многокомпонентного материала Фаянс + позолота 4. Работу над многокомпонентным материалом Стекло + позолота начните с создания холодной копии материала Steklo, который понадобит...
    Рис. 14.82. Образец двухкомпонентного...
    Рис. 14.82. Образец двухкомпонентного материала Стекло + позолота...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Теперь сцена МАХ-кафе насыщена материалами, в состав которых входят карты текстур типа Reflect/Refract (Отражение/Преломление), Flat Mirror (Плоское зеркало) и Raytrace (Трассируемая). П...
    Рис. 14.83. Образец многокомпонентного...
    Рис. 14.83. Образец многокомпонентного материала Дерево + стекло...
    Несколько заданий на самостоятельную проработку
    Чтобы достойно завершить эту главу, выполните самостоятельно несколько заданий, цель которых — помочь вам убедиться в понимании тонкостей применения текстурных карт и создания многокомпонентных ма...
    Рис. 14.84. Вариант внешнего вида...
    Рис. 14.84. Вариант внешнего вида фигурки Деда Мороза после нанесения материалов 3. Подготовьте многокомпонентные материалы для раскраски елочных шаров, ветвей и ствола самой елки. Материал, предн...
    Рис. 14.85. Новогодняя елка с...
    Рис. 14.85 . Новогодняя елка с ее убранством после нанесения материалов 4. Создайте многокомпонентный материал для камина нашего кафе. В этой работе есть две особенности. Во-первых, использование...
    Рис. 14.86. Вариант нанесения...
    Рис. 14.86. Вариант нанесения текстуры кирпичной кладки на поверхности камина 5. Чтобы убедиться, что созданные нами материалы имеют более широкое применение, чем то, какое мы им уготовили в сцене...
    Рис. 14.87. Шахматы после применения...
    Рис. 14.87. Шахматы после применения материалов к фигурам и доске...
    Подведем некоторые итоги
    Подведем некоторые итоги Примите поздравления! Может быть, у вас и зарябило в глазах от обилия картинок, но зато вы теперь имеете полное право претендовать на почетное звание Шеф-повара кухни мате...









Начало