Эффективная работа в 3dsmax7.5




Глава 8 Совершенствуем навыки модификации объектов


    Глава 8 Совершенствуем навыки модификации объектов
    Глава 8 Совершенствуем навыки модификации объектов Обзор свитков командной панели Modify Стек модификаторов и его использование Сворачивание стека Типы и применение модификаторов Возможности редак...
    Продолжаем знакомиться с командной панелью Modi
    Продолжаем знакомиться с командной панелью Modi В предыдущих главах вам уже не раз приходилось обращаться к командной панели Modify (Изменить) по разным поводам, в частности, для того, чтобы: прок...
    Командная панель Modify в целом
    Командная панель Modify в целом Говоря о командной панели Modify (Изменить), нам придется все время упоминать уже встречавшееся на страницах нашего курса понятие модификатор. Что же это такое? Мод...
    Рис. 8.1. Командная панель Modify
    Рис. 8.1. Командная панель Modify Содержимое нижней части командной панели Modify (Изменить) — области свитков — меняется в зависимости от типа выделенных объектов и выбранных модификаторов....
    Список Modifier List
    Список Modifier List Список Modifier List (Список модификаторов) по умолчанию содержит полный перечень различных модификаторов, объединенных в тематические группы или разделы. Всего в max 7.5 имее...
    Рис. 8.2. Командная панель Modify...
    Рис. 8.2. Командная панель Modify выбора часто используемых с кнопками модификаторов выглядит более удобной Чтобы вызвать появление на командной панели кнопок выбора модификаторов, нужно щелкнуть...
    Рис. 8.3. Меню, появляющееся после...
    Рис. 8.3. Меню, появляющееся после щелчка на кнопке Configure Modifier Sets В верхней части панели Modify (Изменить) могут размещаться до 32 кнопок модификаторов, состав которых настраивается поль...
    Окно стека модификаторов
    Окно стека модификаторов Когда к объекту применяется тот или иной модификатор (количество модификаторов, примененных к одному и тому же объекту, не ограничивается), он помещается в стек. Стек — эт...
    Рис. 8.4. Стек модификаторов спинки кресла
    Рис. 8.4. Стек модификаторов спинки кресла 3. Выделите в списке строку Line (Линия), и ниже окна стека модификаторов появятся свитки Rendering (Визуализация), Interpolation (Интерполяция), Selecti...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Запомните правило: преобразования в max 7.5 всегда применяются к объекту на выходе стека модификаторов, даже если какие-то из модификаторов были назначены объекту после применения преобр...
    Образцы модификаторов и стеки объектов-образцов
    Образцы модификаторов и стеки объектов-образцов Имена модификаторов в стеке могут отображаться не только нормальным шрифтом, но также полужирным или курсивом. Отображение имен модификаторов курсив...
    Рис. 8.5. Контекстное меню модификатора...
    Рис. 8.5. Контекстное меню модификатора содержит команды, позволяющие копировать, вставлять, переименовывать, удалять модификаторы и производить ряд других операций 2. Выберите в меню команду Сору...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Модификаторы можно копировать с объекта на объект и простым перетаскиванием с помощью мыши. Выделите объект, выделите в его стеке нужный модификатор, щелкните на нем, перетащите в окно п...
    Команды манипулирования модификаторами в стеке
    Команды манипулирования модификаторами в стеке Контекстное меню модификатора содержит и ряд других полезных команд, например: Rename (Переименовать) — позволяет переименовать модификатор, что быва...
    Изменение порядка следования модификаторов
    Изменение порядка следования модификаторов Порядок расположения модификаторов в стеке можно менять, просто перетаскивая имя модификатора или группы модификаторов с помощью мыши. В процессе перетас...
    Рис. 8.6. Результат последовательного...
    Рис. 8.6. Результат последовательного применения к объекту модификаторов скрутки и изгиба 4. Выделите в стеке объекта строку Twist (Скрутка), перетащите его вверх и поместите в конец стека, над мо...
    Рис. 8.7. Так выглядит тот же...
    Рис. 8.7. Так выглядит тот же объект, что показан на рис. 8.6, после изменения порядка применения модификаторов: сначала изгиб, затем скрутка...
    Кнопки управления стеком
    Кнопки управления стеком На командной панели Modify (Изменить) всегда отображаются стек модификаторов и свитки параметров выделенного объекта. Иногда бывает необходимо, выделив новый объект, видет...
    Рис. 8.8. Кнопки управления стеком модификаторов
    Рис. 8.8. Кнопки управления стеком модификаторов...
    Рис. 8.9. Подменю Convert То четвертного...
    Рис. 8.9. Подменю Convert То четвертного меню объекта содержит команды, позволяющие преобразовывать этот объект к одному из редактируемых типов (Превратить в редактируемую сетку) подменю Convert T...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Чтобы произвести сворачивание не всего стека модификаторов, а только его части, нужно выделить в стеке строку модификатора, до которого включительно нужно свернуть стек, щелкнуть на выде...
    Рис. 8.10. Контекстное меню стека...
    Рис. 8.10. Контекстное меню стека тела лофтинга или объекта-примитива содержит команды, позволяющие преобразовывать этот объект к одному из редактируемых типов 6. Откройте ранее сохраненный файл S...
    Углубляем знания о модификаторах
    Углубляем знания о модификаторах Модификаторы max 7.5 имеют различное назначение: управление проецированием на поверхность объектов материалов, основанных на картах текстур; выделение, редактирова...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Чтобы применение модификатора формы было удачным, сетчатая оболочка объекта должна состоять из достаточно большого числа сегментов (хотя бы 8-12). Для управления применением модификаторо...
    Упражнение 2. Совершенствуем навыки применения
    Упражнение 2. Совершенствуем навыки применения Модификатор Bend (Изгиб) изгибает выделенный объект относительно заданной координатной оси. Вам уже приходилось применять этот модификатор для изгиба...
    Рис. 8.11. Объекты, подготовленные...
    Рис. 8.11. Объекты, подготовленные для применения модификатора Bend (Изгиб) 2. Выделите левый объект и щелкните на строке Bend (Изгиб) в раскрывающемся списке Modifier List (Список модификаторов)....
    Рис. 8.12. С помощью модификатора...
    Рис. 8.12. С помощью модификатора Bend объект изогнут на 90 относительно оси Z (а), область изгиба ограничена (б) и передвинута к середине объекта (в) 4. Выберите координатную ось, относительно ко...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ В папке Animations\Glava_08 компакт-диска, прилагающегося к книге, имеется файл lzgib.avi, позволяющий в учебных целях просмотреть анимацию процесса изгиба. Файл сцены с анимацией изгиба...
    Упражнение 3. Тренируемся в применении модифика
    Упражнение 3. Тренируемся в применении модифика Модификатор Taper (Заострение) вызывает клиновидную деформацию объекта, заостряя его от одного конца к другому. Этим модификатором вы также уже поль...
    Рис. 8.13. Заострение объекта-трубы...
    Рис. 8.13. Заострение объекта-трубы: а — Amount = -0,5; б — то же при Curve = -1; в — установлен флажок Symmetry, первичная ось X, ось эффекта Z 3. Выберите координатные оси, относительно которых...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ В папке Animations\G!ava_08 компакт-диска, прилагающегося к книге, имеется файл Zaostrenie.avi, позволяющий в учебных целях просмотреть анимацию процесса заострения. Файл сцены с этой ан...
    Упражнение 4. Усовершенствуем отражатель настен
    Упражнение 4. Усовершенствуем отражатель настен В предыдущей главе мы создали отражатель настенного светильника в виде усеченного конуса. Выглядит он совсем неплохо, однако когда дело дойдет до им...
    Рис. 8.14. Отражатель светильника...
    Рис. 8.14. Отражатель светильника, изготовленный на основе примитива Tube с использованием модификатора заострения 5. Пока новый объект еще выделен, присоедините его к группе, выбрав команду меню...
    Упражнение 5. Знакомимся с модификатором Twist
    Упражнение 5. Знакомимся с модификатором Twist Модификатор Twist (Скрутка) применяется для скручивания объекта относительно любой оси координат. Вы уже встречались с ним в этой главе при рассмотре...
    Рис. 8.15. Скрутка объекта на...
    Рис. 8.15. Скрутка объекта на 90 вдоль вертикальной оси Z: слева — Bias = 0; справа — Bias = 80 4. Выберите координатную ось, вокруг которой будет производиться скрутка объекта, с помощью переключ...
    Упражнение 6. Осваиваем модификатор Noise
    Упражнение 6. Осваиваем модификатор Noise Модификатор Noise (Неоднородности) вызывает случайные возмущения поверхности геометрической модели, производя впечатление природного происхождения объекта...
    Рис. 8.16. Неоднородности формы...
    Рис. 8.16. Неоднородности формы объекта с пространственным масштабом возмущений в четверть размера стороны пластины (вверху) и в одну восьмую этого размера {внизу) 3. Теперь выделите нижний объект...
    Упражнение 7. Применяем модификатор Noise к сне
    Упражнение 7. Применяем модификатор Noise к сне Модификатор Noise (Неоднородности) можно с пользой для дела применить в нашем основном проекте — сцене, изображающей кафе МАХ. Действие сюжета проис...
    Рис. 8.17. На основании сцены...
    Рис. 8.17. На основании сцены появились сравнительно плавные неровности 4. Теперь выделите объект Valik01, изображающий снежный нанос на краю фундамента слева от входной двери кафе. Примените к не...
    Рис. 8.18. Итоговый вид сцены...
    Рис. 8.18. Итоговый вид сцены МАХ-кафе после применения модификатора неоднородности Попробуйте в качестве самостоятельного задания применить модификатор Noise (Неоднородности) к поленьям для камин...
    Некоторые другие полезные модификаторы формы
    Некоторые другие полезные модификаторы формы Помимо рассмотренных модификаторов формы объектов существует еще целый ряд модификаторов, полезных для начинающих разработчиков трехмерной графики. К т...
    Рис. 8.19. Слева — сечение-круг...
    Рис. 8.19. Слева — сечение-круг и кривая-профиль скоса, а справа — бокал, сформированный по этим кривым с помощью модификатора скоса по профилю Path Deform (Деформация по траектории) — этот модифи...
    Рис. 8.20. Объект (выдавленный...
    Рис. 8.20. Объект (выдавленный сплайн-текст) деформирован по траектории в виде сплайна-окружности...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Просмотрите анимацию действия модификатора Path Deform (Деформация по траектории), файл которой под именем Deformacia po traektorii.avi хранится в папке Animations\ Glava_08 компакт-диск...
    Рис. 8.21. За счет перемещения...
    Рис. 8.21. За счет перемещения группы управляющих вершин модификатора FFD с решеткой 4x4x4 прямоугольному блоку придан вид книги Skew (Сдвиг) -- этот модификатор позволяет применить к объекту дефо...
    Рис. 8.22. Кресло «откинулось...
    Рис. 8.22 . Кресло откинулось назад и встало на дыбы с помощью модификатора Skew Melt (Таяние) — этот модификатор позволяет имитировать довольно правдоподобную анимацию процесса таяния объекта, по...
    Рис. 8.23. Один из бокалов начал...
    Рис. 8.23. Один из бокалов начал таять благодаря применению модификатора Melt...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Просмотрите анимацию действия модификатора Melt (Таяние), файл которой под именем Taianie.avi хранится в папке Animations\GIava_08 компакт-диска, прилагающегося к книге. Соответствующая...
    Рис. 8.24. К объекту слева был...
    Рис. 8.24. К объекту слева был применен модификатор Shell, в результате чего он обрел толщину Что ж, если вы всерьез заинтересовались теми поистине безграничными возможностями воздействия на форму...
    Систематизируем знания о модификации на уровнях
    Систематизируем знания о модификации на уровнях Применение модификаторов формы к трехмерным объектам в целом позволяет решать очень многие задачи деформации сетчатых оболочек. Однако часто встреча...
    Редактирование сплайнов
    Редактирование сплайнов В предыдущих главах вы уже сталкивались с необходимостью корректировки сплайнов-линий и стандартных сплайнов на уровне подобъектов-вершин (при корректировке профилей сечени...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ При использовании модификатора Edit Spline (Правка сплайна) он включается в стек объекта, а сам сплайн остается параметрическим, то есть сохраняет возможность коррекции своих параметров,...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ При выделении подобъектов с помощью любой из кнопок свитка Selection (Выделение) не требуется разворачивать дерево подобъектов в окне стека модификаторов. Строка заголовка дерева подобъе...
    Рис. 8.25. Верхняя (слева) часть...
    Рис. 8.25. Верхняя (слева) часть свитка Geometry в режиме правки сплайнов на уровне вершин и нижняя {справа) часть этого свитка в режиме правки на уровне сплайнов Чтобы выполнить редактирование сп...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ При выборе подобъектов Segment (Сегмент) или Spline (Сплайн) в самом низу командной панели Modify (Изменить) появляется еще один свиток — Surface Properties (Свойства поверхности), позво...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Не забывайте о таком удобном способе доступа к командам редактирования выделенных объектов и подобъектов, как четвертное меню, вызываемое по щелчку правой кнопкой мыши. Четвертное меню в...
    Возможности редактирования сплайнов на уровнях
    Возможности редактирования сплайнов на уровнях К сожалению, в связи с ограниченным объемом материала нашей книги мы не можем рассмотреть все возможные операции редактирования сплайнов на уровне по...
    Упражнение 8. Добавляем вершины к профилю бокал
    Упражнение 8. Добавляем вершины к профилю бокал Бокал без какого-либо украшения выглядел бы на столе нашего кафе МАХ слишком примитивно. Чтобы иметь возможность украсить его на этапе применения ма...
    Рис. 8.26. Вид курсора в момент...
    Рис. 8.26. Вид курсора в момент готовности к добавлению вершины на линию сплайна-профиля с помощью инструмента Refine 5. Две верхние из добавленных вершин при вращении профиля создадут набор гране...
    Рис. 8.27. На верхнем краю бокала...
    Рис. 8.27. На верхнем краю бокала появились две новые группы граней, образующих кольцевые полоски 7. Сохраните файл под заданным в начале упражнения именем Bokal01.max....
    Редактирование стандартных сеток и полисеток
    Редактирование стандартных сеток и полисеток В mах 7.5 сетчатые оболочки объектов могут редактироваться как стандартные сетки или как полигональные сетки (попросту называемые полисетками). Если не...
    Рис. 8.28. Полигоны как редактируемых...
    Рис. 8.28. Полигоны как редактируемых сеток, так и редактируемых полисеток выглядят одинаково и имеют невидимые ребра, показываемые пунктиром...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Напомню, что в главе 2 мы разбирали, в чем разница между видимыми и невидимыми ребрами сетки. В главе 3 вы узнали о том, как сделать эти невидимые ребра видимыми. Для этого следует сброс...
    Рис. 8.29. В результате четырехкратного...
    Рис. 8.29. В результате четырехкратного разрезания ребер двух полигонов редактируемой сетки (слева) ее структура становится более сложной для дальнейшей правки, чем у редактируемой полисетки (спра...
    Преобразование объектов в редактируемые сетки и
    Преобразование объектов в редактируемые сетки и Для редактирования сетчатых оболочек, образованных стандартными сетками, необходимо или применить к этим оболочкам модификатор Edit Mesh (Правка сет...
    Состав инструментов редактирования сеток и поли
    Состав инструментов редактирования сеток и поли При выделении объекта, к которому применен модификатор Edit Mesh (Правка сетки), на командной панели Modify (Изменить) появляются свитки Selection (...
    Рис. 8.30. Свитки Edit Geometry...
    Рис. 8.30. Свитки Edit Geometry с инструментами правки стандартных редактируемых сеток (слева) и редактируемых полисеток (справа) Редактирование сеток можно проводить на уровне объектов, а также н...
    Возможности редактирования стандартных сеток на
    Возможности редактирования стандартных сеток на Мы уже упомянули инструмент Cut (Разрезать), применяемый на уровне подобъекта Edge (Ребро) для разрезания существующих и создания новых ребер. Переч...
    СОВЕТ
    СОВЕТ Чтобы сделать видимыми нормали граней, отображаемые в виде исходящих из центра граней отрезков голубого цвета, выделите нужные грани и установите флажок Show Normals (Показать нормали) в сви...
    Возможности редактирования полисеток на уровнях
    Возможности редактирования полисеток на уровнях Перечисленные выше инструменты доступны и при работе с полисетками. Однако, как уже говорилось, полисетки по сравнению со стандартными сетками имеют...
    Рис. 8.31. Свиток Edit Polygons...
    Рис. 8.31. Свиток Edit Polygons с дополнительными инструментами правки полигонов редактируемых полисеток Outline (Контур) — позволяет уменьшить или увеличить размер ребер, образующих внешнюю грани...
    Рис. 8.32. Журнальный столик в...
    Рис. 8.32. Журнальный столик в стиле барокко, ножки которого выдавлены из полигонов столешницы вдоль двух зеркальных сплайнов, показанных белым цветом (слева), вполне мог бы вписаться в интерьер н...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Подробнее о сглаживании сеток мы поговорим в главе 9, Осваиваем секреты моделирования....
    Упражнение 9. Превращаем стандартную сферу в ел
    Упражнение 9. Превращаем стандартную сферу в ел Выполним простейшее упражнение, в ходе которого ознакомимся с весьма полезным инструментом выдавливания граней сетки, а заодно создадим елочный шар,...
    Рис. 8.33. В окне вида сверху...
    Рис. 8.33 . В окне вида сверху выделены все грани, примыкающие к полюсу сферы...
    СОВЕТ
    СОВЕТ В max 7.5 имеется возможность при работе с выделяющей рамкой избежать выделения граней или полигонов, расположенных на противоположной, невидимой стороне объекта. Для этого достаточно перед...
    Рис. 8.34. Изменившийся вид курсора...
    Рис. 8.34. Изменившийся вид курсора указывает на готовность к операции выдавливания выделенных граней...
    ЗАМЕЧАНИЕ
    ЗАМЕЧАНИЕ Существует еще один способ выдавливания граней с точным заданием высоты выдавливания. Мы познакомимся с ним в ходе выполнения последующих упражнений этой главы и главы 9, Осваиваем секре...
    Рис. 8.35. Елочный шарик с выступом...
    Рис. 8.35. Елочный шарик с выступом на макушке сформирован методом выдавливания граней Продолжим знакомство с другими инструментами редактирования полигональных сеток на уровнях различных подобъек...
    Упражнение 10. Создаем крестовину для новогодне
    Упражнение 10. Создаем крестовину для новогодне В этом упражнении мы попробуем слегка отредактировать форму примитива-параллелепипеда, преобразовав его предварительно в редактируемую сетку, с цель...
    Рис. 8.36. Создание симметричных...
    Рис. 8.36. Создание симметричных фасок на месте двух торцевых ребер параллелепипеда с помощью инструмента Chamfer 4. Теперь постройте фаски на месте продольных ребер верхнего края бруска. Выделите...
    Рис. 8.37. В дополнение к торцевым...
    Рис. 8.37. В дополнение к торцевым срезаны еще и боковые ребра бруска 5. Чтобы реальная крестовина стояла более устойчиво и не раскачивалась, на концах составляющих ее брусков обычно делают выступ...
    Рис. 8.38. С помощью выдавливания...
    Рис. 8.38. С помощью выдавливания полигонов на нижней поверхности бруска сформированы два выступа 6. Теперь нужно создать дубликат бруска, повернуть его на 90 и объединить с первым бруском, постро...
    Рис. 8.39. Из бруска и его копии построена крестовина
    Рис. 8.39. Из бруска и его копии построена крестовина 7. Выделите один из брусков и объедините его со вторым, создав составной объект типа Boolean (Булевский) и применив операцию Union (Объединени...
    Рис. 8.40. Отверстие в центре...
    Рис. 8.40. Отверстие в центре крестовины — завершающий штрих модели Надеюсь, вы получили начальное представление о редактировании стандартных сеток на уровнях различных подобъектов. Теперь немного...
    Упражнение 11. Создаем окно и дверь для кафе «М
    Упражнение 11. Создаем окно и дверь для кафе «М В ходе этого упражнения мы освоим некоторые уникальные для редактируемых полисеток инструменты. 1. Выполните перезагрузку max 7.5 и сохраните пустую...
    Рис. 8.41. Инструмент Inset позволяет...
    Рис. 8.41. Инструмент Inset позволяет создать внутри выделенного полигона уменьшенный дубликат набора ребер, ограничивающих полигон 5. Однако окно — элемент архитектуры, а это наука точная. Так чт...
    Рис. 8.43. Рама с двумя выступами...
    Рис. 8.43. Рама с двумя выступами и будущее стеклянное полотно окна сформированы за счет двукратного повторения последовательных операций врезки и экструзии 8. Наконец, применим еще один новый инс...
    Рис. 8.44. Внутренние края рамы...
    Рис. 8.44. Внутренние края рамы приобрели наклон за счет действия инструмента Outline, уменьшившего размер полигонов, которые изображают стекло окна 9. Назовите полученный объект Okno и сохраните...
    Рис. 8.45. Готовое окно для кафе «МАХ»
    Рис. 8.45. Готовое окно для кафе МАХ 10. Займемся дверью, сделав ее двустворчатой, чтобы гостям легче было заходить в наше кафе. Теперь, когда вы получили опыт работы с полисетками, изготовление д...
    Рис. 8.46. Заготовка для двери...
    Рис. 8.46. Заготовка для двери с двумя сегментами по высоте будущего полотна 12. Давайте сформируем для начала рамку полотна двери, создав на нем две филенки (то есть вставки, которые могут быть и...
    Рис. 8.47. Выполнена операция...
    Рис. 8.47. Выполнена операция врезки полигонов на передней и задней сторонах параллелепипеда 13. Пользуясь тем, что полигоны еще выделены, выполните их точное выдавливание на величину -2 см внутрь...
    Рис. 8.48. Профиль сечения створки...
    Рис. 8.48. Профиль сечения створки двери а окне вида сверху после операций врезки, выдавливания и оконтуривания переднего и заднего полигонов 14. Назовите полученный объект Lev-Stvorka. Создайте д...
    Рис. 8.49. Готовые створки двери
    Рис. 8.49. Готовые створки двери 15. Створки готовы, и настало время построить дверную коробку. Начнем с косяка. Создайте в окне вида сверху где-нибудь вблизи от левой створки двери примитив-парал...
    Рис. 8.50. Появление крестика...
    Рис. 8.50. Появление крестика рядом с курсором выравнивания указывает на то, что можно выбрать опорный объект 17. На экране появится окно диалога Align Selection (Выравнивание выделения), показанн...
    Рис. 8.51. Окно диалога Align...
    Рис. 8.51. Окно диалога Align Selection с набором средств для выравнивания выделенного объекта относительно выбранного опорного объекта 18. Для выравнивания переднего края косяка с передним краем...
    Рис. 8.52. Левый косяк двери точно...
    Рис. 8.52. Левый косяк двери точно выровнен относительно выбранного опорного объекта — левой створки двери 19. Чтобы посетители кафе не страдали от порывов ветра, задувающих в щели между дверью и...
    Рис. 8.53. На внутренней стороне...
    Рис. 8.53. На внутренней стороне левого косяка в окне вида справа строим новое вертикальное ребро 20. Остается переключиться на уровень работы с полигонами, выделить в окне вида справа полигон, ог...
    Рис. 8.54. Если между выступом...
    Рис. 8.54. Если между выступом на внутренней стороне левого косяка и створкой двери остался зазор, подвиньте пару вершин по стрелке 21. Осталось совсем немного. Создайте зеркальную копию левого ко...
    Рис. 8.55. Готовая двустворчатая...
    Рис. 8.55. Готовая двустворчатая дверь для кафе МАХ Как видите, работа над окном и дверью была не столько сложной, сколько кропотливой, потому что архитектурные элементы должны быть четко выверены...
    Упражнение 12. Готовим тарелку, бокал, шарик и
    Упражнение 12. Готовим тарелку, бокал, шарик и В этом упражнении мы должны научиться готовить трехмерные объекты для последующего применения к ним многокомпонентных материалов. Многокомпонентный м...
    Рис. 8.56. В свитке Surface Properties...
    Рис. 8.56. В свитке Surface Properties на уровне подобъектов Face и Polygon можно настроить идентификаторы материала граней и полигонов 3. Откройте файл Okno.max и выделите объект Окnо. Если вы не...
    Рис. 8.57. Группа выделенных полигонов...
    Рис. 8.57. Группа выделенных полигонов, окрашенных в красный цвет, образует полоску по всему периметру тарелки 10. Откройте файл Bokal01.max и выделите объект Bokal01. При необходимости можете заг...
    Рис. 8.58. Выделяющая рамка должна...
    Рис. 8.58. Выделяющая рамка должна охватить весь верхний край бокала, включая грани верхней полоски 13. Нажав и удерживая клавишу Alt, выделите верхний край бокала, не захватывая на этот раз грани...
    Рис. 8.59. Выделена верхняя полоска граней
    Рис. 8.59. Выделена верхняя полоска граней...
    СОВЕТ
    СОВЕТ Запомните этот прием выделения: сначала выделяются нужные Подобъекты, скажем, вершины или грани вместе с некоторыми лишними, а затем выделение лишних подобъектов отменяется при удерживаемой...
    Рис. 8.60. Выделяющая рамка должна...
    Рис. 8.60. Выделяющая рамка должна охватить нижнюю часть бокала, включая грани нижней полоски 15. Как видите, назначение идентификаторов материала иногда может быть непростой задачей. Именно поэто...
    Рис. 8.61. Выделены сегменты профиля...
    Рис. 8.61. Выделены сегменты профиля, которые при вращении будут создавать грани верхней и нижней полосок на краю бокала 18. Теперь выделите в стеке модификаторов имя модификатора Lathe (Вращение)...
    Редактирование сеток кусков Безье
    Редактирование сеток кусков Безье Сетка кусков Безье является параметрическим объектом и не допускает непосредственного редактирования на уровне подобъектов. Переход к редактированию сеток трех- и...
    Рис. 8.62. Верхняя (слева) и нижняя...
    Рис. 8.62. Верхняя (слева) и нижняя (справа) части свитка Geometry с инструментами правки сеток кусков Безье на уровне кусков Для редактирования на уровне объекта в окне стека модификаторов должен...
    Рис. 8.63. Подобъекты четырехугольного куска Безье
    Рис. 8.63. Подобъекты четырехугольного куска Безье...
    Возможности редактирования сеток кусков Безье н
    Возможности редактирования сеток кусков Безье н Перечислим некоторые полезные инструменты из свитка Geometry (Геометрия), позволяющие редактировать сетки кусков Безье: Subdivide (Подразделить) — у...
    Редактирование NURBS-кривых и NURBS-поверхносте
    Редактирование NURBS-кривых и NURBS-поверхносте Как вы уже знаете, NURBS-кривые и NURBS-поверхности могут быть созданы с нуля с помощью соответствующих инструментов командной панели Create (Создат...
    Возможности редактирования NURBS-кривых и повер
    Возможности редактирования NURBS-кривых и повер В mах 7.5 реализовано очень много инструментов для редактирования NURBS-кривых и поверхностей. Так, инструменты для правки NURBS-кривых на уровне об...
    Рис. 8.64. Свиток General с инструментами...
    Рис. 8.64. Свиток General с инструментами редактирования NURBS-поверхностей Attach (Присоединить) — позволяет присоединить к выделенному NURBS-объекту любой объект сцены, a Attach Multiple (Присое...
    Рис. 8.65. Свиток Create Points
    Рис. 8.65. Свиток Create Points Point (Точка) — позволяет добавлять к кривой или поверхности новые независимые точки, через которые потом можно построить новые кривые или поверхности; Curve-Curve...
    Рис. 8.66. Свиток Create Curves...
    Рис. 8.66. Свиток Create Curves включает инструменты для создания различных NURBS-кривых CV Curve (CV-кривая) — позволяет создать независимую CV-кривую; Point Curve (Точечная кривая) — позволяет с...
    Рис. 8.67. Свиток Create Surfaces...
    Рис. 8.67. Свиток Create Surfaces содержит инструменты для построения NURBS-поверхностей CV/Point Surf (CV/Точечная поверхность) — позволяет создавать независимые CV- и точечные поверхности; Blend...
    Рис. 8.68. Свиток Curve Common...
    Рис. 8.68. Свиток Curve Common содержит инструменты для модификации NURBS-кривых Delete (Удалить) — удаляет выделенную кривую; Break (Разбить) — разбивает выделенную кривую в указанной точке на дв...
    Рис. 8.69. Свиток Surface Common...
    Рис. 8.69. Свиток Surface Common содержит инструменты для модификации NURBS-поверхностей Break Row (Разбить строку), Break Col (Разбить столбец), Break Both (Разбить строку и столбец) — позволяют...
    Рис. 8.70. В свитке Material Properties...
    Рис. 8.70. В свитке Material Properties размещаются инструменты для настройки идентификаторов материала NURBS-поверхностей Material ID (Идентификатор материала) — позволяет контролировать и изменя...
    Подведем некоторые итоги
    Подведем некоторые итоги Что же, следует признать, что мы рассмотрели большую часть инструментов, используемых в max 7.5 для редактирования формы геометрических моделей объектов. Теперь вы должны...









Начало